Найти в Дзене
СберМаркетинг

Как технологии делают управление стратегией прозрачным и измеримым: кейс СберМаркетинга

Оглавление

В условиях быстро меняющегося рынка компаниям важно не только ставить амбициозные цели, но и чётко отслеживать их выполнение. Однако многие до сих пор полагаются на интуицию или разрозненные данные, что приводит к неэффективности и дублированию усилий. В СберМаркетинге мы подошли к этой задаче иначе: бюджеты, KPI, кадры и процессы объединены в единую цифровую среду, что позволяет выстраивать управление на высоких стандартах прозрачности.

О том, какие результаты это принесло, рассказывает директор центра управления эффективностью и реализацией стратегии Антон Жильцов.

О трендах в целеполагании сегодня

Целеполагание в компании — это система постановки и контроля целей, которая превращает стратегию в конкретные задачи для каждого сотрудника. С активным развитием цифровых технологий и искусственного интеллекта сегодня сфера претерпевает значительные изменения, переходя от разрозненных инструментов мониторинга к системной автоматизации на основе данных, сквозной интеграции KPI, ИИ, CRM-систем для точного отслеживания достижения целей.

По данным исследования Research Nester, размер рынка управления бизнес-процессами в 2025 году оценивается примерно в 20,6 млрд долларов, с ежегодным ростом свыше 11%. Однако свежий отчёт McKinsey свидетельствует, что пока только 1% компаний в мире успешно интегрировал инновации в процессы, чтобы обеспечить контроль и усиление бизнес-результатов. Остальные компании продолжают искать эффективные решения, сталкиваясь с хаотичной реализацией планов.

Цифровая трансформация целеполагания: кейс СберМаркетинга

В период бурного развития и роста компании СберМаркетинг также не избежал классической проблемы среднего и крупного бизнеса — быстро увеличивающийся штат сотрудников, множество целей, отсутствие чёткой связи между ежедневной работой и стратегией компании.

Мы в СберМаркетинге используем операционную эффективность как конкурентное преимущество: автоматизация процессов не просто повышает удобство работы, но усиливает стратегию и ускоряет рост бизнеса. Поэтому, чтобы обеспечить регулярный цифровой мониторинг стратегии, объективное управление эффективностью через KPI, справедливую привязку премий к реальным результатам и data-driven-поддержку кадровых решений, в 2025 году мы разработали и внедрили комплексную цифровую систему управления эффективностью — «Целеполагание».

Архитектура решения

Мы разработали модуль на базе «Битрикс24», который:

  • автоматически распределяет стратегические KPI по подразделениям и сотрудникам;
  • обеспечивает сквозную аналитику выполнения целей;
  • интегрируется с HR-системами и 1С для расчёта премий;
  • имеет удобный табличный формат с встроенным редактором, фильтром по любым параметрам, мгновенным обновлением данных в режиме реального времени, а также дополняется Центром уведомлений, который агрегирует только сообщения, связанные с целями: приглашения в кросс-цели, ссылки на выгрузки KPI, что исключает захламление рабочей ленты.

Умная система постановки целей

Каждый сотрудник работает с четырьмя типами целей:

  • обязательные KPI: например, CSI для клиентского сервиса или маржинальность для коммерческих подразделений — автоматически назначаются системой на основе роли сотрудника;
  • рекомендованные цели: формируются на основе профиля подразделения. Например, для отдела продаж это могут быть цели по новым клиентам, для маркетинга — по количеству лидов. Это делает более удобным выбор подходящих метрик, а также стандартизует их для последующей аналитики;
  • собственные цели: сотрудник может добавить персональный KPI, если он не входит в стандартный перечень, но важен для конкретной роли;
  • кросс-функциональные цели: командные задачи, где успех зависит от нескольких сотрудников.

Контроль качества целей

Система включает несколько защитных механизмов, которые помогают сотрудникам видеть текущий прогресс и расставлять приоритеты:

  • не более 10 целей на период и суммарный вес задач всегда 100%;
  • при превышении лимита система не даст отправить цели на согласование, пока сотрудник не перераспределит вес, либо не сократит количество целей;
  • сотрудник может отмечать прогресс по каждой цели в процентах. Это не просто визуализация — эти данные участвуют в автоматическом расчёте итоговой оценки.

Оценка эффективности

Мы разделили ежеквартальную оценку на два блока:

  • результативность, или «Что сделано?», — автоматический расчёт на основе процента выполненных задач и достижения KPI;
  • ценности компании, или «Как сделано?», — оценка клиентоориентированности, лидерских качеств и работы в команде по методике ABCDE, где E — минимум, A — максимум.

Интеграции и автоматизация

Решение подключено к:

  • CRM, что обеспечивает синхронизацию с актуальными данными по клиентам;
  • HR-платформе для мониторинга карьерного развития
  • 1С для верного расчёта премий.

Результаты внедрения

Система позволила вывести операционные процессы на другой уровень благодаря своим возможностям:

  • сквозной визуализации выполнения стратегии в режиме реального времени;
  • унифицированной системе метрик для оценки эффективности на всех уровнях;
  • прозрачной модели мотивации, где премии напрямую зависят от достижения KPI;
  • data-driven HR-аналитике для выявления сильных и слабых игроков в команде;
  • усилению и развитию горизонтальных связей через систему общих целей;
    чёткой корреляции индивидуальных показателей с корпоративной стратегией.
-2

Модуль «Целеполагание» — рабочая комплексная система, которая позволяет каждому сотруднику организовать работу в соответствии с общей стратегией и видеть свой вклад в достижение целей компании. Мы постоянно анализируем операционную модель, изучаем рынок, выявляем пробелы и внедряем практики, которые делают агентство быстрее и гибче. Это позволяет модулю «Целеполагание» развиваться вместе с бизнесом.

Стратегия, которая работает в реальном времени

Цифровая трансформация целеполагания — это не про отказ от табличек в Excel, а про создание работающего механизма, где стратегия воплощается в ежедневных действиях каждого сотрудника. Управление стратегией может быть прозрачным и технологичным, это подтверждают результаты кейса СберМаркетинга.

Наш модуль — цифровая экосистема, где каждый шаг сотрудника приближает компанию к результату. Мы последовательно используем инновации в операционке: внедряем технологии, которые автоматизируют рутину и освобождают время команды для стратегической работы. Следующий шаг — развитие модуля с помощью искусственного интеллекта, который будет анализировать цели на соответствие SMART-критериям, находить дубли и слабые формулировки, подсказывать, как сделать KPI точнее и измеримее, — это новый уровень data-driven-управления.

Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.