Найти в Дзене
Как появилась новогодняя реклама Coca-Cola и почему бренд отказался от неё в пользу AI-роликов
У многих людей по всему миру Рождество и Новый год ассоциируются не только с подарками, мандаринами и ёлкой, но и с праздничной рекламой Coca-Cola. В 2025 году этой рождественской кампании исполнилось уже 105 лет. Рассказываем, как появилась культовая реклама, как она трансформировалась и почему бренд начал делать её с помощью искусственного интеллекта. Впервые праздничная реклама Coca-Cola появилась в 1920 году. Правда, тогда она значительно отличалась от того, как выглядит сейчас. Изначально и посыл у кампании был совсем другим...
5 часов назад
5 маркетинговых провалов 2025 года
От «глумления» над Рождеством до «рекламы» домашнего насилия — вспоминаем крупные маркетинговые провалы уходящего 2025 года. В июне российская сеть чайных Pims выложила в соцетях ролик с подписью «Pims Police для тех, кто решил приготовить Pims дома». На видео мужчина «досматривает» девушку, которая готовит напитки чайной дома: он хватает её, задирает юбку и прижимает к стеклу. Аудитория такой креатив не оценила. В комментариях под постом многие отметили, что «делать рекламу на насилии — дно», и заявили, что больше не будут ходить Pims...
1 день назад
QR-коды в небе и съёмка на МКС: какой будет космическая реклама
С 1 января в России вступает в силу закон, который позволит «Роскосмосу» размещать наружную рекламу на космической технике. Российские бренды при этом получат возможность рассказать о себе и своих продуктах буквально всему миру. Вместе с руководителем направления по закупкам наружной и indoor рекламы СберМаркетинга Аминой Строгановой разбираемся, как будет выглядеть космическая реклама, каким брендам подойдёт такой формат и как оценивать его эффективность. Одним из первых форматов рекламы в космосе может стать брендирование любой части ракеты-носителя...
5 дней назад
Как бизнес встраивается в игры: 5 примеров
Геймификация — отличный способ пробить баннерную слепоту и привлечь внимание аудитории в постоянном информационном шуме. По статистике, треть россиян чаще заходят в приложения брендов, если в них есть мини-игры. А почти половина признаёт, что подобные механики влияют на их решение о покупке. При этом не всегда компании могут позволить себе in-app геймификацию. Тогда на помощь приходят классические коллаборации. Рассказываем, как бренды «встраиваются» в игры. В начале 2025-го Minecraft получил новое дополнение под названием «Хэллоу Китти и друзья»...
6 дней назад
Зачем рекламируют города и страны
Сегодня за внимание потребителей борются не только бренды и компании, но и города и страны. С этим помогает маркетинг территорий — стратегия, направленная на создание имиджа географических объектов, которые, по сути, превращаются в продукт. Разбираемся, зачем нужен маркетинг территорий и как он устроен. Концепция маркетинга территорий начала складываться за рубежом в 1960-х. В 1990-х эту тему активно разрабатывал американский экономист и маркетолог Филип Котлер, который вместе с Дональдом Хайдером и Ирвингом Рейном написал книгу «Маркетинг территорий»...
1 неделю назад
Как брендам выстраивать коммуникацию, чтобы не потерять клиентов
Декабрь и январь — период праздничного марафона из разных поводов, настроений и ожиданий большинства клиентов. В это время мысли людей занимают корпоративы, предновогодняя лихорадка, сами праздники и пост-распродажи. По итогам свежего опроса, встречать 2026 год планируют 87% россиян, а среди молодёжи этот показатель ещё выше — 91%. Как брендам не превратить коммуникацию в хаотичный поток противоречивых сообщений, а трансформировать её в продуманный алгоритм, который ведёт клиента и укрепляет лояльность? Отвечаем в этом гайде...
1 неделю назад
Как продвигают финал «Очень странных дел»
26 ноября на Netflix стартовал финальный пятый сезон «Очень странных дел». За дебютную неделю сериал установил рекорд, набрав 59,6 миллиона просмотров и попав в топ-1 в 90 странах. Это стало лучшим стартом среди англоязычных шоу за всю историю стриминга. К премьере платформа подготовилась основательно, выстроив вокруг «Очень странных дел» масштабную экосистему промо. В неё вошли различные активации: от наружной рекламы и коллабораций с фастфудом до креативов в интерфейсе браузеров. Рассказываем, как это было...
1 неделю назад
Что такое целевая аудитория и как её найти
Если компания не знает, кто её целевая аудитория, она рискует продвигать свой продукт на тех людей, которым тот совершенно не интересен. А это может стать одной из причин низких продаж. Разбираемся, что такое ЦА и почему брендам важно знать, кто их аудитория. Что такое ЦА Целевая аудитория — это группа людей, которая потенциально заинтересована в продукте или услуге бренда. Её можно выделять по разным признакам: демографическим, географическим, социальным и поведенческим. Например, это может быть пол, возраст, уровень дохода, место проживания, увлечения и т...
2 недели назад
Disney устроил неделю коллабораций для промо «Зверополиса 2»
Продолжение «Зверополиса» стало одной из главных премьер года. За первые выходные мультфильм собрал 559,5 миллиона долларов по всему миру, что сделало его дебют четвёртым крупнейшим в истории кино и первым среди анимационных картин. Особый ажиотаж сиквел вызвал в Китае: там «Зверополис 2» заработал 272 миллионов долларов всего за пять дней. Релиз долгожданного мультфильма активно поддержали многочисленные бренды. Студия Disney запустила акцию под названием «Неделя ссссюрпризов», в рамках которой анонсировала коллекции, посвящённые мультфильму...
2 недели назад
5 главных трендов в маркетинге недвижимости на 2026-2027
Российский рынок недвижимости сегодня — это динамичная многоуровневая система с объёмом сделок в триллионы рублей. Под влиянием текущих рыночных трендов маркетинг в этой сфере превращается из операционной функции в стратегический центр принятия решений. Рассказываем о том, что ждёт рынок в ближайшем будущем и какие тренды его трансформируют. Динамика и драйверы рынка Несмотря на сложные макроэкономические условия, рынок недвижимости демонстрирует позитивные тренды. По данным «Домклик», интерес к покупке недвижимости испытывает оживление...
2 недели назад
Как McDonald's привлекает клиентов на фоне роста цен
В 2024 году сеть ресторанов McDonald's столкнулась с проблемой: поток клиентов начал снижаться. Как писала газета The New York Times, для некоторых потребителей фастфуд стал слишком дорогим удовольствием. Особенно это коснулось клиентов с доходом ниже среднего, которых отпугнула инфляция и повышение цен. В компании признавали, что всё меньше людей готовы тратить 10 долларов и больше на обед из бургера, картофеля фри и напитка. Такая проблема возникла не только в США, но и в других регионах. Рассказываем, что сделал McDonald's, чтобы вернуть клиентов в рестораны на фоне роста цен...
2 недели назад
Главная распродажа года: как появилась «Чёрная пятница»
28 ноября по всему миру стартует масштабная распродажа под названием «Чёрная пятница». Придуманная в США, она уже давно стала международной. Однако в последние годы интерес к акции продолжает падать — люди не только сокращают расходы на шоппинг, но и в принципе отказываются от покупок в этот период. Рассказываем, как появилась одна из главных распродаж года, откуда она получила своё название и почему многие не верят в то, что покупки в этот период могут быть выгодными. Принято считать, что родоначальницей «Чёрной пятницы» была распродажа, устроенная Фрэнком Вулвортом в XIX веке...
3 недели назад