Коллекция их уникальна по всем параметрам. И целиком ее почти никто не видел. Однако начнем со знакомства.
Вскоре после революции в Петрограде в очереди за театральными билетами познакомились Яков Кунин, младший сын купеческой семьи, и Александра, просто интеллигентная девушка. В 1920 году они поженились.
Яков собирал искусство. Денег особых не имел и, судя по всему, не слишком в нем разбирался. Так что с женой ему повезло, она лучше знала, как и что.
Так они сосредоточились на художниках «Мира искусства» и вокруг. Все еще были живы, работы продавали совсем недорого. У Куниных собралось очень много Бенуа, например. Тут его театральный эскиз – костюм Петрушки:
То, что Кунины дружили с художниками, говорит хотя бы вот этот портрет Александры. Написала его Зинаида Серебрякова.
Большая коллекция собралась всего за несколько лет. В 1922 году Александры внезапно не стало и дальше коллекция, по сути, не пополнялась.
И уникальность ее прежде всего в этом. Какой она была сто лет назад – такой и сохранилась. Кунин уберег ее даже в блокаду, когда в их дом попала бомба. Передал наследникам. Сейчас коллекция у внука, Юрия Кунина и его жены.
Они сохранили ее в 90-е, когда безжалостные охотники за искусством готовы были на все. Тут же у людей буквально миллионы на стенях висят.
При том Юрий Вадимович всегда с удовольствием дает отдельные работы на выставки.
А теперь самое интересное. На днях в петербургской KGallery, что на Фонтанке, открылась выставка «Последнее закрытое собрание». И там вся коллекция. То, что почти никто целиком не видел. Бенуа, Сомов, Рерих, Сарьян, Петров-Водкин, Григорьев. Но будьте внимательны: посещение по сеансам. Так что лучше билеты на сайте заранее.