Советское кино 80-х годов уже не было монолитным, идеологическим, но еще не стало коммерческим, как в постсоветской России. Его уникальность — в сочетании нескольких ключевых черт. Каких именно, расскажу в этой статье. Напоминаю, если вам нравится контент, то не забудьте подписаться на канал и поделиться им с друзьями – это здорово меня мотивирует писать новые статьи. Также, читайте на канале: С приходом Перестройки и политики гласности цензура резко ослабла. Кинематографисты получили возможность говорить о том, о чем молчали десятилетиями. Это породило волну «чернухи» и «шоковой терапии», но главное – стремление к беспрецедентной искренности. Ранние 80-е – это еще и кинематограф «эпохи застоя», который постепенно начинал меняться. Это время стало ренессансом для режиссеров, чей творческий путь начался раньше, и триумфом для новых имен. Некоторые фильмы, снятые в 80-е, настолько выбивались из привычной парадигмы, что стали культурными артефактами сами по себе. Кино стало мощным социаль