В музее истории Свердловской железной дороги в Нижнем Тагиле открылась выставка миниатюрных моделей исторических паровозов, приуроченная к 200-летию железных дорог на паровой тяге. Экспозиция включает девять детализированных макетов локомотивов из разных стран.
Среди представленных экспонатов — модель «Locomotion №1», чье название стало нарицательным для целого класса транспортных средств, а также российский «Проворный», установивший в 1837 году рекорд скорости на Царскосельской железной дороге. Выставка отражает эволюцию железнодорожного транспорта от переоборудованных угольных вагонеток до специализированных пассажирских вагонов.
Автором всех представленных работ является 65-летний екатеринбуржец Александр Санников, ранее работавший машинистом в депо Свердловск-Пассажирский. Увлечение железными дорогами началось у него в детстве с покупки комплекта «Пионерская» железная дорога.
Первую модель Санников создал по чертежам из архивного издания 1903 года, найденного в управлении Свердловской железной дороги. После выхода на пенсию он полностью посвятил себя хобби, используя для создания макетов картон, бумагу, нитки и проволоку. Несмотря на освоение 3D-печати, мастер предпочитает традиционные материалы, считая напечатанные модели менее точными и экономически невыгодными.
За годы работы Санников создал более ста точных копий исторических локомотивов, включая модель первого паровоза Черепановых по оригинальным эскизам Амоса Черепанова и реконструкцию паровоза Ричарда Тревитика 1804 года — первого в мире рельсового локомотива.
Выставка будет работать до конца 2025 года, посещение возможно по предварительной записи.
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Урал24» и «Нижний Тагил Лайф», чтобы узнавать все новости первыми!