Много лет назад Рыжая Соня сбежала в леса, когда её народ был истреблён завоевателями. Теперь она стоит на страже природы. Судьба уготовила для Сони большую роль - именно она станет на пути императора Дрейгана, который варварскими методами покоряет мир. Но это будет очень нелёгкий путь....
«Рыжая Соня» впервые появилась на свет в 1973 году на страницах комиксов про Конана-варвара (имя героини было почерпнуто из одного рассказа Роберта И. Говарда). Мир нынче знает многих дев в бронебикини, но Рыжая Соня приходит на ум в самую первую очередь. В общем, самый простой концепт оказался самым рабочим - и десять лет спустя, когда Конан обзавёлся парой успешных экранизаций, студия-правообладатель задумалась о том, чтобы и далее стричь капусту на демонстрации приключений в Хайборийской эре. Правда, в ходе переноса Рыжей Сони на экран возникли какие-то невнятности с правами - всё-таки Конана запускали на экран со страниц книг, а Соню - с комиксов (а в те годы она была в юрисдикции... Marvel). Поскольку с производством спешили, сценарий был быстренько переписан так, чтобы осталась главная маркетинговая сила и мощь фильма - Арнольд Шварценеггер. Но не помогло. Когда-то неплохой режиссёр Ричард Флейшер на закате карьеры сильно сдал - его «Конан-разрушитель» был никакущий в сравнении с эпичным фильмом Джона Милиуса. Но если с сиквелом повезло вывезти коммерческие показатели на хорошем брэнде, то вот «Рыжей Соне» уже сильно досталось. Фильм Флейшера довольно заслужено ругали, поскольку он выглядел как детский утренник среди величественных декораций. И в прокате он провалился. Хотя пересматривая его сейчас вполне можно посмеяться, ибо это из оперы «так плохо что даже хорошо». Почти.
Шли годы, Marvel перепродали права Dynamite Entertainment в 2005 году. Новый издатель с успехом перезапустил персонажа и тогда же пошли разговоры о новой экранизации. Собственно, они пошли ещё раньше, но мы же с вами знаем, что в Голливуде без особого энтузиазма смотрят на идею ремейка провального кино. Однако на голом энтузиазме всё же писались сценарии вероятной новой версии. Что характерно - каждый из них был заточен под новую формулу кинокомикса XXI века (МОАР дарк, МОАР реалистик) и обязательно была сцена с голой героиней (голая Соня под водопадом; голая Соня против разбойников, и т.д.). Ставь лайк, если хотел бы увидеть все эти экранизации.
В какой-то момент даже показалось, что дело двинется с мёртвой точки, когда права на экранизацию приобрела студия Роберта Родригеса Troublemaker Studios. Родригес в тот момент как раз уже выпустил лучший кинокомикс в истории человечества, а заодно увлёкся Роуз МакГоун. Увлёкся настолько, что развёлся с Элизабет Авеллан (и это при 5 детях!), а Роуз обещал главную роль в «Рыжей Соне». Даже были сделаны промо-постеры, которые показали на фестивале Comic-Con в 2008 году. Но уже через год помолвку расторгли и с МакГоун расстались (даже вырезав сцены с ней из «Мачете»), а права ушли в другие руки. Совпадение? Millennium Films надеялись выпустить фильм в прикуску к новому «Конану-варвару», но зритель не оценил слащавого Джейсона Момоа, не поддержав рублём. Вновь заговорили о фильме, когда в качестве постановщика привлекли Брайана Сингера, режиссёра 5 кинокомиксов - целых 4 частей франшизы «Люди-Икс» и одного «Возвращения Супермена», которое лучше забыть. Но Сингер, с позором выгнанный со съёмок «Богемской рапсодии», тут же угодил в другое полымя - судебные иски и скандалы, связанные с домогательствами. В свете трендов проект отдали в руки женщины-режиссёра - Джоуи Солоуэй. Вот только тогда дело дошло до худо-бедного препродакшна, который, тем не менее, пошёл насмарку, когда весной 2022 Солоуэй покинула проект, а вместе с ней тонущий корабль покинула и Ханна Джон-Кэймен, утверждённая на главную роль, и разумно решившая, что участие с этом долгострое может неудачно сказаться на графике - а тут как раз Marvel с новой халтуркой нарисовались.
Нового постановщика нашли быстро, когда свою кандидатуру предложил М. Дж. Бассетт. Раньше он был известен как Майкл Дж. Бассетт, но потом его голову настигла та же хворь, что и постигла братьев Вачовски. Когда-то этот режиссёр прекрасно дебютировал с очень атмосферным военным хоррором «На страже смерти», но ретировался в сериалы после того как его «Соломон Кейн» (тоже по книгам Роберта И. Говарда) и второй «Сайлент Хилл» провалились. А в полнометражном кино снимал Меган Фокс, что довольно символично. И фильм наконец-таки сняли, и даже отчитались о проделанной работе на Comic-Con, после чего наступило полное забвение. Ни даты выхода, ни промо-материалов, ни промо-тура, тишина. Ну, может быть постпродакшн затянулся, надо же понимать, фильм по любому не самый высокобюджетный. Однако внезапно летом 2025 без всяких анонсов вышел трейлер фильма, из которого стало известно что премьера... через неделю. Причём, первыми этот фильм увидели зрители в России и Украине, ещё через неделю ещё пара стран, и только через две недели его показали в США. В сумме он вышел всего в 11 странах, причём во всех - ограниченным прокатом. Причём, зрители его разругали ещё на стадии знакомства с трейлером, от которого так и разило низким уровнем постановки. Но знаете, иногда вот некоторые проекты прямо ждёшь и надеешься, что хотя бы будет «так плохо что даже хорошо». Но увы, не в этот раз - идти на новую «Рыжую Соню» в кино оказалось большой ошибкой.
И так, вступительные аккорды вполне пристойной для фэнтези фильма музыки, которую критики бы даже сочли хорошей, если бы не общее качество фильма. Коротенький флэшбек в детство Сони, снятый без единого признака оригинальности или вдохновения. Далее мы знакомимся с Соней, которая здесь переосмыслена в каноне, который ей написало новое издательство. Чисто по презентации персонаж - практически «Шина - королева джунглей». Откуда при таком образе жизни появились навыки фехтования - хороший вопрос. М. Дж. Бассетт с детства мечтал стать ветеринаром в дикой природе, но оценки позволили лишь вписаться в мир документальных передач о зоологии. Свою любовь Бассетт позже будет поддерживать и в кино, поскольку зверушки присутствуют чуть более, чем в каждом втором фильме постановщика. Напомним - прошлая версия испытывала лёгкую мизандрию после домогательств со стороны внезапноженщины. Новая версия идёт дальше - её лучший друг - её конь, который в одном моменте успеет выступить в роли deus ex machina. Самые истинные ценители женской красоты (страдающие от зеркальной болезни) ещё на стадии кастинга разругали Матильду Лутц, дескать ни с., ни ж.. Нормальному человеку конечно понятно, что женская красота не в этом и претензий к кастингу Лутц не было, но после ознакомления с фильмом всё-таки испытываешь сожаление. Где-то в параллельном измерении у нас непременно будет лучшая Рыжая Соня, сыгранная Николь Кидман, которая предварительно прошла школу Линды Хэмилтон. Но увы, не в этом фильме - перфоманс Лутц оставляет желать гораздо лучшего, а природная милота актрисы сведена на нет благодаря практически не сходящему с её лица феминистическому высокомерию. Всё-таки статная датчанка была лучше - даже с учётом её актёрской игры.
С территории «Шины» авторы сворачивают на её последователя «Аватара». Соня проворачивает абсолютно гениальную попытку диверсии, впервые сталкиваясь с антагонистами, и всё это происходит... на каком-то закоулке палаточного лагеря. Сразу же после этого героине предлагают одеть сандалии «Гладиатора», а заодно выполнить свою главную миссию - озвучить повесточку от лица всех угнетённых в эпоху #MeToo. И только ради этого героиню одевают в канонический костюм. Ну, что сказать, если её так одели только для того, чтобы пристыдить зрителей-мужчин - не стоило этого делать вовсе. А между тем ломано-дубовые диалоги, в не менее ломанной манере разыгранные, да ещё и смонтированные в максимальной скверным образом всё сильнее давят на психику зрителя. В гладиаторской яме, по идее, мы должны познакомиться со всеми основными участниками этой истории, но запомнить из них ровным счётом некого. Компьютерная графика 25-30-летней свежести вызывает вопросы о необходимости её применения. Компьютерная массовка на трибунах местного Колизея совершает абсолютно синхронные движения. Но возвращаясь к диалогам - ярчайший пример здешней драматургии ждёт нас после восстания:
- Она не придет
- Она придет
ГГ: *появляется*
- Ты всё-таки пришла
- Я же сказала что приду
Миллионы лет эволюции и десятки переписанных сценариев. Даже любопытно, какую цель преследовал редактор статьи для Variety, в которой со-автор Бассетт, Таша Хуо, была причислена в десятку наиболее перспективных сценаристов? Впрочем дальше - хуже. Совершенно убогий зелёный экран в трюковых сценах (как в «Солнечном ударе» Михалкова). Абсолютно невнятные батальные сцены, которые знатоки фехтования уже разругали на корню - право же, размашистая хореография фильма 1985 года хоть смотрелась более эффектно. Под самый занавес нас всё-таки ждёт пара поистине шекспировских поворотов которые, увы, едва ли делают это кино чуть более лучше.
Когда М. Дж. Бассетт узнал про то, что Солоуэй покинула проект, она предложила свою кандидатуру на что ей прямо сказали: «Бюджет небольшой, а сделать надо быстро». На что режиссёр ответил: «Мне всё равно, я сделаю». При том, что дистрибьютора никак не могли ещё ДО того, как начались съёмки - и ограниченный прокат в 11 странах достаточно красноречиво показывает, что дело лучше не стало. Увы, все потенциальные возможности тут просто сведены на нет. Сценарий предлагает кучу интересных идей, вполне актуальных для современности - но всё это гибнет в совершенно дилетантской реализации на экране. Эпичного замеса Майкла Биспинга против Мартина Форда не вышло - оба преступно растрачены в слабо поставленном коротком поединке. Сражение холодной блондинки и жгучей рыжей за сердце зрителя тоже практически ни о чём. Видимо, только Квентин Тарантино в Голливуде знает, как надо снимать противостояние женщин. И даже внезапный эпилог (непонятно для чего вообще снятый) только добивает по манере и качеству исполнения.
Посмеяться тут можно разве что с двух моментов. Это тот факт, что Аннисия мучается от ожидания того, что император ей овладеет, но тот больше заинтересован техническим прогрессом и завоеванием мира. И второй момент - Соня жалуется на то, что её «канонические» доспехи ничего не защищают. Однако парадокс: новое одеяние Сони так же ничего не защищает и так же апеллирует к сексуальности. В общем, как валялся этот проект в разработке 17 лет - так и стоило ему там валяться дальше. Есть отличные примеры того, как режиссёры могут работать с малыми бюджетами, это не оправдание. Как и есть пример лично М. Дж. Бассетт, который ранее снял как минимум одну путную картину, а ныне, видимо, деградировал. Впрочем, неудивительно. Итого мы имеем: не самый глупый сценарий; пара красивых женщин; хорошая музыка. По десятибалльной шкале для такого скверно снятого фильма это как-то даже слишком щедро.
Подписывайтесь и пишите в комментариях, что думаете о фильме!