Найти в Дзене
Фильманьяк

Неудержимые 4 (2023) - как 100-миллионому фильму выглядеть на все 10 миллионов

В чём разница между Меган Фокс и Сильвестром Сталлоне? Они оба покрывают лицо толстым слоем грима. Только Сталлоне в его 75 это нужно, а Меган в её 35 - нет.
В чём разница между Меган Фокс и Сильвестром Сталлоне? Они оба покрывают лицо толстым слоем грима. Только Сталлоне в его 75 это нужно, а Меган в её 35 - нет.
Команда наёмников под названием «Пушечное мясо» уже не в первый раз действует по указке правительственных агентов. Очередная миссия по уничтожению террористов оборачивается провалом. В команде потери, а враги продолжают подталкивать мир к третьей мировой. На должность командира ставят силиконовую куклу, а значит – следует ждать очередного провала. Но Джейсон Стэйтем этого не допустит…
Эдди Холл, конечно, не Хафтор Бьёрнсон, но камео могло быть поярче.
Эдди Холл, конечно, не Хафтор Бьёрнсон, но камео могло быть поярче.

К началу XXI века звёзды боевиков утратили источник света в виде больших гонораров. На смену накаченным бойцам пришли всякие технологичные Джеймсы Борны. И более никто не хотел вкладываться в стареющих звёзд с конским аппетитом, огромным эго и отсутствием КПД. Кому-то повезло. Шварценеггер состриг последние семизначные суммы, после чего отправился осваивать бюджеты штата Калифорния. Кто-то думал, что вот ещё чуть-чуть и будет прорыв – и в этом ожидании остался на задворках малых экранов – подобно Ван Дамму или Лундгрену.

С момента выхода четвёртого «Рэмбо» прошло 15 лет. Но для мастеров по спецэффектам, видимо, это всё ещё как вчера.
С момента выхода четвёртого «Рэмбо» прошло 15 лет. Но для мастеров по спецэффектам, видимо, это всё ещё как вчера.

Сильвестр Сталлоне держался как мог. В отличие от коллег по цеху, у него в загашнике ещё лежали письма с приглашениями создать четвёртую серию «Рэмбо», а так же возможное продолжение «Рокки». С учётом обстоятельств, предложения эти были уже не столь соблазнительными. Но за неимением альтернативы, Слай с энтузиазмом взялся за ревизию двух своих постаревших героев.

Пимпа хотели взять ещё в первую часть, когда не прокатило с Уэсли Снайпсом. Потеря была невелика - он не принёс чего-то особенного в новую серию.
Пимпа хотели взять ещё в первую часть, когда не прокатило с Уэсли Снайпсом. Потеря была невелика - он не принёс чего-то особенного в новую серию.

Возвращение Сталлоне не стало таким уж громким событием, но фанаты активно поддержали кумира рублём, а там, где не поддержали – поддержали позже, приобретая DVD. Слай наконец-то избавился от преследовавшей его тени убыточности. И тут как нельзя кстати ему подвернулся сценарий Дэйва Каллахэма о группе наёмников.

Джеймс Монро, Жан Вилен, Конрад Стоунбэнкс - эти имена всё ещё в памяти. Как зовут главгада этой серии - сложно запомнить. Но вы можете называть его Рахат Лукум.
Джеймс Монро, Жан Вилен, Конрад Стоунбэнкс - эти имена всё ещё в памяти. Как зовут главгада этой серии - сложно запомнить. Но вы можете называть его Рахат Лукум.

Формально история была вольным пересказом «Псов войны» с Кристофером Уокеном, которые, в свою очередь, были сняты по роману бывшего шпиона Фредерика Форсайта. Сильвестр убрал из сценария всякие муторные детали, с коими сопряжён шпионаж. Снабдил всё это действие своей дубовой душевностью, приправив экшн-сцены той же степенью мясничества, которой отличался квадриквел «Рэмбо» и – профит.

Чем данный персонаж запоминается, так это тем, что его шрамы магически мигрируют с одной половины лица на другую.
Чем данный персонаж запоминается, так это тем, что его шрамы магически мигрируют с одной половины лица на другую.

Дело было разумеется не в том, что он вывалил на экран заурядный сюжет в чуть более кровавых тонах. Аудиторию удалось привлечь благодаря пёстрому актёрскому составу, который был как раз основной фишкой. Любите рестлеров в кино? – вот вам Стив Остин. Фанат азиатского кун-фу? – вот вам Джет Ли. Соскучились по подающим надежды, но пропавшим с экранов? – Дольф Лундгрен в помощь.

Мемоделы, вперёд!
Мемоделы, вперёд!

К сожалению, дальше Остапа понесло. В сиквелы пытались затащить ещё больше звёзд, на чувство ностальгии безбожно давили, невпопад вкладывая в уста актёров их крылатые фразы. Коктейль из старческого брюзжания и зелёной молодости окончательно дал запашок в триквеле. Чтобы понять, насколько авторы сиквелов стали невежественны в обращении с тем материалом, что у них есть, достаточно вспомнить персонажа Арнольда Шварценеггера.

Не спешите разочаровываться в гуру пацанских цитат. Введите в поисковик: Владимир Епифанцев и Лера Кудрявцева - и поймёте, что он поступил весьма по-пацански.
Не спешите разочаровываться в гуру пацанских цитат. Введите в поисковик: Владимир Епифанцев и Лера Кудрявцева - и поймёте, что он поступил весьма по-пацански.

Снятая 24 октября 2009 года сцена с ним, Уиллисом и Сталлоне в одиночку продала аудитории первую часть. Кто же такой этот Тренч, и что он делал во второй и третьей части – сейчас и не вспомнишь. Аналогичная участь постигла больше половины персонажей триквела – и зритель отомстил рублём.

Когда Кристмас после «борьбы» заводит шарманку о погибшем друге... Ну, как ни странно, с учётом контекста фильма его реплику не запишешь в «Топ неподходящих фраз после «борьбы»
Когда Кристмас после «борьбы» заводит шарманку о погибшем друге... Ну, как ни странно, с учётом контекста фильма его реплику не запишешь в «Топ неподходящих фраз после «борьбы»

И тем не менее, покуда кони живы – не стоит гнушаться их запрягать. Сын Ави Лернера принялся собирать денежные средства на воплощение тех идей, что гуляли в творческой группе на завершающем этапе производства триквела. И ведь собрал же! Итог – оглушительный треск от кассового провала. Ни ностальгия, ни новые лица – уже ничего не помогло. Как же так получилось, что пошло не так?

Каскадёры очень хвалились постановкой гонок на мотоциклах на палубе корабля. Для какого-нибудь «Форсажа» это вполне бы подошло. Но тут - явно не впечатляет.
Каскадёры очень хвалились постановкой гонок на мотоциклах на палубе корабля. Для какого-нибудь «Форсажа» это вполне бы подошло. Но тут - явно не впечатляет.

«Неудержимые» - это не «Мстители», где персонажи машут руками на фоне зелёного экрана, а потом их вместе комбинируют и получается захватывающая драка. Эта творческая группа – люди старой школы, которые стараются всё делать по старинке, даже несмотря на то, что во всех сериях активно использовалась компьютерная графика.

Кто-то вещал о превосходной форме Меган Фокс? Ну да. Она сталкивается с противником, и за четыре монтажные склейки расправляется с ним при помощи бёдер и огнестрела. Вернее, не она, а дублёрша, поверх которой слишком отчётливо видно наложение физиономии Фокс.
Кто-то вещал о превосходной форме Меган Фокс? Ну да. Она сталкивается с противником, и за четыре монтажные склейки расправляется с ним при помощи бёдер и огнестрела. Вернее, не она, а дублёрша, поверх которой слишком отчётливо видно наложение физиономии Фокс.

Натурализм всегда сопряжён с риском. Спросите Джеки Чана, которого страховые компании всего мира боятся как огня. На съёмках первой серии бедняга Сталлоне весь поломался, на съёмках второй части погиб каскадёр, триквел знаменит тем, что Джейсон Стэйтем едва не утонул, если бы не его спортивное прошлое. Глядя на седины ветеранов, продюсеры решили – хватит это терпеть.

Экс-неудержимый в исполнении Тони Джа почему-то постоянно выглядит как маньяк.
Экс-неудержимый в исполнении Тони Джа почему-то постоянно выглядит как маньяк.

В итоге то, ради чего мы на этот фильм шли, расстраивает в первую очередь. Каскадёры гоняют себе по сталелитейному заводу, а потом загоняют транспортные средства в комнату с зелёным экраном, где актёры изображают перестрелку на ходу. Да пожалуйста, так делают ещё с 30-ых, если не раньше. Но только не так, чтобы это в 2023 году выглядело, будто это снято с помощью допотопной рир-проекции.

Помнится, играя в Operation Flashpoint, так душа ликовала, когда прямое попадание из РПГ в военную технику отправляло на тот свет весь личный состав неприятеля, которому не повезло оказаться поблизости. В четвёртых «Неудержимых» даже по сравнению с прошлыми частями, слишком абсурдный уход от реализма.
Помнится, играя в Operation Flashpoint, так душа ликовала, когда прямое попадание из РПГ в военную технику отправляло на тот свет весь личный состав неприятеля, которому не повезло оказаться поблизости. В четвёртых «Неудержимых» даже по сравнению с прошлыми частями, слишком абсурдный уход от реализма.

Окей. Ладно. Вертолёты запрещено держать на съёмочной площадке во включенном виде, после трагедии на съёмках «Сумеречной зоны». С этим ещё можно как-то смириться. А что насчёт пострелушек? Тоже как-то вяло. В основном они все выглядят бестолково, словно это типично клишированная перестрелка из какого-нибудь микробюджетного «боевика» от студии Рэндолла Эмметта. Тем более, что отстроенная декорация в виде корабля - не лучшая идея. Поскольку узкие коридоры между палубами вряд ли позволят снять что-то лучшее, чем, например «Универсальный агент» - копеечная бэ-шка с Лундгреном. А что насчёт драк? Да как-то не впечатлило. В том плане, что бойцы-виртуозы Тони Джа и Ико Уайс вроде бы показывают мастер класс, но монтаж и операторская работа так хотят добавить этим сценам динамичности, что по факту лишь делают хуже.

В принципе, достаточно красиво наваляли какому-то азиату. Кем бы он ни был.
В принципе, достаточно красиво наваляли какому-то азиату. Кем бы он ни был.

А что же насчёт сюжета и персонажей? Увы, тут тоже не подобрать хороших слов. За неимением членов оригинального состава наконец-то больше внимания уделено Толлу Роаду. Дольф, приезжавший на съёмки в перерыве от сиквела «Аквамена», в основном просто есть в кадре. Актёр в последнее время настрадался на фоне борьбы с раком, но проблема не в нём. Насколько шикарно был прописан его персонаж в первом фильме! Чтобы потом с каждой серией всё больше обращать его в шута.

Затраты на парик для Дольфа ради одной посредственной шутки - ну, такое себе.
Затраты на парик для Дольфа ради одной посредственной шутки - ну, такое себе.

Худшее, что есть в этом фильме – это Меган Фокс. Если пару лет назад в дешёвом триллере «Полночь на злаковом поле» она выглядела ещё более-менее приемлемо, то в четвёртых «Неудержимых» каждое её появление вызывает тошнотворные позывы. И дело не во внешности.

Несите тазик. На это невозможно смотреть.
Несите тазик. На это невозможно смотреть.

Хотя – это сугубо личное – но под кучей силикона, ботокса, гиалуронки, пирсинга и татуировок женщину найти как-то проблематично. Ещё есть такая поговорка – всё, что меньше 3 см – не грязь, а если слой превышает 3 см, то само отвалится. Глядя на Меган Фокс можно смело сказать, что не менее 2,5 см тональника на её лице точно присутствует.

А это точно боевик, а не прон? Потому что в последнее время почему-то именно там спрос на забито-проткнуто-крашенно-надуто-силиконовых баб.
А это точно боевик, а не прон? Потому что в последнее время почему-то именно там спрос на забито-проткнуто-крашенно-надуто-силиконовых баб.

Стоит повториться – дело не во внешности. А в том, насколько убогую актёрскую игру выдаёт Меган – если это вообще можно назвать игрой. Для сравнения – фитоняшка Леви Трэн, которой, к сожалению, уделили гораздо меньше экранного времени, просто стирает Меган в порошок. Тут вам и стиль, тут вам и харизма.

Юмор за 200: А вьетнамочка вполне себе недурна. Прямо захотелось «тоннельной крысой» побыть.
Юмор за 200: А вьетнамочка вполне себе недурна. Прямо захотелось «тоннельной крысой» побыть.

За что ещё можно похвалить фильм? Это колкий броманс между персонажами Сталлоне и Стэйтема. И собственно, сам Стэйтем. Актёр по возрасту уже скоро сам будет называться ветераном, но достойно держит форму. И, самое главное, несмотря на весь идиотизм, коим пронизаны «Неудержимые 4», стоически воплощает персонажа, на долю которого выпало принятие непростых решений. И это выражается во всём. В актёрской игре, в большинстве трюков, которые Стэйтем исполняет самостоятельно.

Хотя эпизод со стримером вызывает дичайшее раздражение, но всё таки комменты, что оставляют девушки, пока Стэйтем гордо смотрит в будущее, заставляют улыбнуться.
Хотя эпизод со стримером вызывает дичайшее раздражение, но всё таки комменты, что оставляют девушки, пока Стэйтем гордо смотрит в будущее, заставляют улыбнуться.

Вообще изначально фильм и задумывался как спин-офф про Ли Кристмаса, и, вероятно, ему стоило бы таковым остаться. Чисто по той причине, что когда видишь, какое убожество получилось на выходе, то становится очень жаль. Жалко актёров – Лундгрена, Стэйтема – жалко, что им приходится сниматься в подобном мусоре. Ведь этот проект обещал быть всё-таки чем-то явно более лучшим, чем работы Emmett/Furla.

Качество графики всё вызывало чувство дежавю... Точно. Точно так же головы сносили в копеечном слэшере «Сайрус». Спрашивается, что здесь помешало подрихтовать до приемлемого уровня? Ведь даже премьеру подвинули надолго вперёд.
Качество графики всё вызывало чувство дежавю... Точно. Точно так же головы сносили в копеечном слэшере «Сайрус». Спрашивается, что здесь помешало подрихтовать до приемлемого уровня? Ведь даже премьеру подвинули надолго вперёд.

Вот взять, к примеру, интервью с Дольфом Лундгреном. Актёр в двух словах описал абсолютно все перемены в его персонаже, после чего завёл стандартную тему – Слай, Стэйтем, Кутюр, Джексон, Джа, Уайс, Гарсиа, Трэн – какие они классные, как здорово снова с ними увидеть, как по кайфу с ними работать. В сущности, это занудное интервью, которое получилось уложить в одно предложение – вся суть фильма. Пара слов о каждом герое, и, собственно, наличие всех этих лиц.

Забавно, но у второстепенных персонажей и то лучше прописаны взаимоотношения, чем у главных героев истории.
Забавно, но у второстепенных персонажей и то лучше прописаны взаимоотношения, чем у главных героев истории.

Про предыдущие серии можно сказать то же самое. Вот только их иногда хочется как-нибудь пересмотреть (особенно первую и вторую). Про четвёртую лучше забыть и сделать вид, будто её вообще не было. Жаль. Поскольку несмотря на все звоночки, была надежда, что всё-таки не испортят. И что графика в трейлере не доделана, и что постеры криво слеплены - что всё это к фильму не относится. Увы. Ещё как относится.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.