Семья Рыжей Сони была убита солдатами королевы Гедрен. Выжившая девушка стала могущественной воительницей, которой в бою нет равных. Когда Гедрен завладевает магическим талисманом, способным уничтожить весь мир, Соню призывают остановить силы зла...
Рыжая Соня встраивается в когорту тех фильмов в жанре «меча и колдовства», что выходили в 80-ые годы вроде «Повелителя зверей» Дона Коскарелли или же «Конана-варвара» и были достаточно схожими по форме. Главный герой на пути к своей цели обязательно обзаводился смекалистым спутниками. Немного фехтования, немного магии, невиданных зверушек, много натурных съёмок – в общем, это такой уютный жанр, который нынче смотрится с чувством ностальгии.
«Рыжая Соня» - персонаж из комиксов Marvel (не из тех, что во вселенной 616), в свою очередь частично заимствованный у Роберта И. Говарда. Соня появилась на страницах в 1973 году из под пера Роя Томаса, и довольно быстро стала популярным персонажем, в первую очередь - благодаря узнаваемому облику. После кассовых успехов «Конана» компания Дино де Лаурентиса решила запустить «женский спин-офф» про его боевую подругу.
Но что-то там не срослось с правами, отчего Конана пришлось заменить на Калидора. Хотя, для создателей картины это было вообще не принципиально, главное, что на роль был подписан Арнольд Шварценеггер, на могучие плечи которого ложился маркетинг фильма. Позже выяснится, что Арнольд подписывался на небольшую роль, практически камео, но в итоге его продержали на съёмках месяц, хотя денег за это никто сверх того не отсыпал. Заключённый ранее контракт с де Лаурентисом на 10 фильмов Арнольд разорвал.
Как это выглядит? Неумело. Флейшер до этого снял очень слабого «Конан-разрушитель», рядом с которым первый фильм Милиуса выглядит настоящим шедевром. Здесь его навыки не спрогрессировали ничуть. Актёры порой играют до смешного театрально, сцены диалогов почти постоянно вызывают неловкую усмешку. Арнольд же за исключением акцента запоминается лишь тем, как пару раз выдаёт совершенно маньяческую физиономию, демонстрирующую, насколько сильно Калидор возжелал Соню.
В фильме есть неплохая, но точно не относящаяся к выдающимся работам музыка Эннио Морриконе. Странно другое – она практически не используется в экшн-сценах. Эпичный саундтрек сопровождает только сцену резни в ритуальном храме. Финальная битва во дворце королевы Гедрен происходит в полной тишине. То же самое – в сцене затопления пещеры. Это вообще эпизод, который стоило бы вырезать – сцена невероятно затянутая, длится аж целых 5 минут, и максимум что даёт – это впечатляющую аниматронику зверя-машины, который горазд развивать нехилую скорость аки щука, да ещё и проворно кататься под водой, поднимая эффектные брызги.
Зато какие тут красоты. Нет, это не про ноги Бриджит Нильсен, хотя к ним мы ещё вернёмся. Работа художников – просто выше всяких похвал. Декорации тут впечатляют своей грандиозностью, особенно убранство дворца королевы Гедрен из золотых скелетов. То же самое касается и костюмов. Да, с точки зрения практичности некоторые шлема тут могут напомнить о работе Версаче для фильма «Судья Дредд». Зато выглядит как.
Странно, что долго не могли найти актрису на главную роль. Культовое бронебикини заменили на более практичную тунику, хотя ноги и декольте всё равно остались, спрашивается, к чему были эти перемены? Для справочки – в ещё одном феминистском кинокомиксе «Шина – королева джунглей» Таня Робертс весь фильм пробегала в меховом бикини, а порой и без него. О подвигах Ракель Уэлч, думаю, и вспоминать не стоит. Впрочем, для тех, кто не знаком с первоисточником, тут всё равно есть на что поглядеть. Понятно, что под неумелой режиссурой Флейшера Бриджит Нильсен не способна быть на экране чем-то большим, чем услада для глаз, но всё равно, в местах, где её игра достигает среднего уровня, можно сказать спасибо, что актриса хотя бы не вызывает неприятия или отторжения – в отличие от её многих коллег по цеху, которые играют «сильных женских персонажей».
Кстати насчёт «феминистского» фэнтези – похоже, со сценарием сильно не заморачивались. Королева-лесбиянка Гедрен пытается соблазнить Соню, Соня её динамит, из ревности Гедрен убивает её семью. Реакция Сони: Я больше не доверяю мужчинам. Впрочем и Гедрен, лишившись красоты, переобувается, и вместо того, чтобы намутить из жриц гарем, бесцеремонно убивает всех пленниц. В общем, этот фильм – сплошное торжество женской логики. Из забавного - принц Тарн предлагает Соне лучшее место - на кухне.
Арнольд впоследствии говорил, что это его худший фильм – хотя это не так. И даже в своём неумелом исполнении он гораздо лучше того повесточного мусора, который клепают в наши дни. Посмотреть можно – тем более, что есть небольшой, но шанс, что можно будет гомерически хохотнуть от сценария и актёров. Во всяком случае, это наивное «восьмидесятническое» фэнтези всё-таки смотрится как-то более забавно, нежели совсем несуразная «Рыжая Соня» 2025 года, которая попыталась усидеть на стульях олдскула и повестки, а в итоге пала жертвой совершенно дилетантского сценария.
Подписывайтесь и пишите в комментариях, что думаете о фильме!