Найти в Дзене
MOVI • Логистика • ВЭД

Дайджест новостей логистики

Оглавление

• Железнодорожный тупик: грузы не вернутся на рельсы.

По итогам 2025 года прогнозируется спад контейнерных перевозок на 4,8%. За 9 месяцев 2025 года перевозки уже сократились на 4%. Грузоотправители массово переходят на автомобильный транспорт, и этот тренд стал устойчивым.

Динамика по грузам:

· Рост: цветные металлы (+28,6%), продовольствие (+15,1%)

· Спад: автотехника (-42,2%), стройматериалы (-37,6%)

Прогноз ухудшает повышение НДС до 22% с 2026 года, что дополнительно удорожит логистику. Восстановления перевозок не ожидается.

• Кризис на границе: пробки на переходе «Достык» достигли 2-3 недель.

Крупнейший казахстанско-китайский переход "Достык – Алашанькоу" парализован. С середины сентября введен 100% таможенный досмотр, создавший многокилометровые заторы.

Основные проблемы:

· Очередь достигла 10 000 фур при норме 1000/сутки

· Простой 2-3 недели

· Отсутствие коммуникации с таможней

· Факты коррупции при оформлении

Обходные пути:

· "Забайкальск — Маньчжурия" (+$1000 к стоимости)

· "Кани-Курган"

· Маршруты через Монголию

Грузы в Европу идут без задержек. Кризис связывают с борьбой с серыми схемами и геополитической обстановкой. Ситуацию усугубляет пробка на границе Казахстана с Россией.

• Суд разрешил работать только с документами экспедитора.

Арбитражный суд Москвы отклонил требования таможни о предоставлении документов напрямую от перевозчика. Установлено, что декларант вправе использовать документы экспедитора даже при привлечении субподрядчиков.

Ключевые моменты решения:

· Таможня незаконно требовала данные от железнодорожного перевозчика

· Экспедитор самостоятельно формирует тарифы с учетом рыночных факторов

· Декларант предоставил полный пакет документов по договору с экспедитором

· Требование документов от непрямых контрагентов противоречит Таможенному кодексу ЕАЭС

Решение подтверждает сложившуюся судебную практику в защиту участников ВЭД.

• Рынок автоперевозок в кризисе: грузов больше, а доходов меньше.

Аналитики фиксируют парадоксальную ситуацию на рынке грузоперевозок: при росте физических объемов перевозок на 3,5% выручка компаний за первое полугодие 2025 года снизилась на 5%.

Причины спада доходов:

· Переполнение рынка перевозчиками

· Дисбаланс спроса и предложения

· Перераспределение грузов в пользу корпоративного сегмента

Перспективы рынка:

· До конца года с рынка уйдет до 15% игроков

· В 2026 году тарифы вырастут на 7-15%

· Полное восстановление ожидается не ранее середины 2026 года

Эксперты прогнозируют, что стоимостной объем рынка в 2026 году достигнет 2,73 трлн рублей, однако рост будет обеспечен в основном за счет повышения тарифов, а не увеличения объемов перевозок.

📱 Наши соц. сети

Вконтакте | Телеграм | RuTube | YouTube

📞 Свяжитесь с нами

🔗 Рассчитать перевозку 📱 8 800 555-3626
✉️ zayavka@movi-st.ru

Мир меняется — ваша логистика уже готова к будущему. MOVI ST — партнёр, который работает на опережение.