• Железнодорожный тупик: грузы не вернутся на рельсы.
По итогам 2025 года прогнозируется спад контейнерных перевозок на 4,8%. За 9 месяцев 2025 года перевозки уже сократились на 4%. Грузоотправители массово переходят на автомобильный транспорт, и этот тренд стал устойчивым.
Динамика по грузам:
· Рост: цветные металлы (+28,6%), продовольствие (+15,1%)
· Спад: автотехника (-42,2%), стройматериалы (-37,6%)
Прогноз ухудшает повышение НДС до 22% с 2026 года, что дополнительно удорожит логистику. Восстановления перевозок не ожидается.
• Кризис на границе: пробки на переходе «Достык» достигли 2-3 недель.
Крупнейший казахстанско-китайский переход "Достык – Алашанькоу" парализован. С середины сентября введен 100% таможенный досмотр, создавший многокилометровые заторы.
Основные проблемы:
· Очередь достигла 10 000 фур при норме 1000/сутки
· Простой 2-3 недели
· Отсутствие коммуникации с таможней
· Факты коррупции при оформлении
Обходные пути:
· "Забайкальск — Маньчжурия" (+$1000 к стоимости)
· "Кани-Курган"
· Маршруты через Монголию
Грузы в Европу идут без задержек. Кризис связывают с борьбой с серыми схемами и геополитической обстановкой. Ситуацию усугубляет пробка на границе Казахстана с Россией.
• Суд разрешил работать только с документами экспедитора.
Арбитражный суд Москвы отклонил требования таможни о предоставлении документов напрямую от перевозчика. Установлено, что декларант вправе использовать документы экспедитора даже при привлечении субподрядчиков.
Ключевые моменты решения:
· Таможня незаконно требовала данные от железнодорожного перевозчика
· Экспедитор самостоятельно формирует тарифы с учетом рыночных факторов
· Декларант предоставил полный пакет документов по договору с экспедитором
· Требование документов от непрямых контрагентов противоречит Таможенному кодексу ЕАЭС
Решение подтверждает сложившуюся судебную практику в защиту участников ВЭД.
• Рынок автоперевозок в кризисе: грузов больше, а доходов меньше.
Аналитики фиксируют парадоксальную ситуацию на рынке грузоперевозок: при росте физических объемов перевозок на 3,5% выручка компаний за первое полугодие 2025 года снизилась на 5%.
Причины спада доходов:
· Переполнение рынка перевозчиками
· Дисбаланс спроса и предложения
· Перераспределение грузов в пользу корпоративного сегмента
Перспективы рынка:
· До конца года с рынка уйдет до 15% игроков
· В 2026 году тарифы вырастут на 7-15%
· Полное восстановление ожидается не ранее середины 2026 года
Эксперты прогнозируют, что стоимостной объем рынка в 2026 году достигнет 2,73 трлн рублей, однако рост будет обеспечен в основном за счет повышения тарифов, а не увеличения объемов перевозок.
📱 Наши соц. сети
Вконтакте | Телеграм | RuTube | YouTube
📞 Свяжитесь с нами
🔗 Рассчитать перевозку 📱 8 800 555-3626
✉️ zayavka@movi-st.ru
Мир меняется — ваша логистика уже готова к будущему. MOVI ST — партнёр, который работает на опережение.