Найти в Дзене
КП Иркутск

Кричим в пустоту: «Арина! Арина!» - и надеемся услышать ответ: волонтеры поделились подробностями поисков семьи Усольцевых

Оглавление
   Иркутские волонтеры обошли гору Буратинка в поисках Усольцевых в Красноярске. Фото: Лиза- Алерт
Иркутские волонтеры обошли гору Буратинка в поисках Усольцевых в Красноярске. Фото: Лиза- Алерт

Все началось с обычного похода - короткой вылазки за город, которой 64-летний Сергей и 48-летняя Ирина Усольцевы из Железногорска хотели завершить сентябрь. Вместе с ними поехала их пятилетняя дочь Арина и верный пес. 27 сентября семья приехала на автомобиле в поселок Кутурчин Партизанского района Красноярского края. Сибиряки планировали присоединиться к тургруппе, направлявшейся к Кутурчинскому Белогорью, но из-за ухудшения погоды организованный выход отменили. Усольцевы решили идти сами, но в другом направлении. Но больше их никто не видел… Уже прошло 10 дней с момента исчезновения семьи. КП-Иркутск в октябре стали известны некоторые подробности.

Семья перестала выходить на связь

Семья Усольцевых была опытной в походах и любила природу. Так, утром 28 сентября сибиряки направились в сторону горы Буратинка. Ландшафт - камни, скальник, трясины, буреломы и речные овраги. Кругом – одна тайга.

Вскоре семья перестала выходить на связь. Тревогу подняли близкие - коллега Ирины сообщила ее сыну, что женщина не вышла на работу 29 сентября. Уже на следующий день молодой человек подал заявление о пропаже. 2 октября региональный Следственный комитет возбудил уголовное дело. Началась масштабная поисковая операция, к которой подключились спасатели, кинологи и добровольцы со всей Сибири.

Для Альберта Самвеляна, волонтера из Иркутска с позывным «Найк», тревожный сигнал прозвучал вечером 2 октября:

- Занимаюсь делами на участке, телефон в это время был в гараже. Слышу - поисковой чат пиликает… Открываю, а там запрос на помощь: в Красноярском крае пропала семья с ребенком. Следом звонок от волонтера с позывным «Есаул». Дальше сомнений не было - решение приняли за пару минут. Надо ехать!

На другом конце города к этому моменту уже собирался Сергей Шангин, позывной «Есаул».

- По радио сообщают о пропаже семьи с пятилетним ребенком, - вспоминает он. - Через пару часов вижу сообщение: Красноярск запрашивает помощь. Собираю команду!

Из всех, кто мог сорваться прямо в тот же день, остались только трое: «Есаул», «Найк» и их напарница Юлия. В 21:00 они выезжают. 1100 километров пути, 16 часов в дороге.

«Объезжала охотничьи избушки»

3 октября в полдень они прибыли в штаб поисково-спасательных работ. Юлия сразу приняла смену регистратора, а «Есаул» и «Найк» задачу - проверить тропу до скалы Буратинка.

- Погода не радует: морось, под ногами слякоть. Поднимаемся не спеша, все осматриваем. Перед сумерками начинается снегопад, становится скользко и опасно. Решаем спускаться, пока видимость есть, - рассказывает «Есаул».

4 октября поиски продолжились.

- Мы снова в лесу, - говорит Сергей. - Проверяем следы, отмеченные на карте. Снег по колено. Двигаемся зигзагами от точки к точке. Вечером возвращаемся в штаб уставшие, с промокшими ботинками, но все равно с верой в лучшее.

К поискам присоединились и волонтеры из Томска. Один из них - Максим Беккер - отреагировал мгновенно:

- Пятилетний ребенок в лесу, при минусовой погоде... Не раздумывая, отозвался на выезд.

Среди томских волонтеров была и Анастасия Сподина.

- Мы проверяли русла рек, шли со следовой собакой, искали в пещерах. Я объезжала на квадроцикле охотничьи избушки. Вдруг кто-то из них туда забрел, - вспоминает Настя. - Места там глухие, даже связь временами пропадает.

«Чувство, что не все сделали»

Главная опасность в лесу не звери, а переохлаждение: ночью температура падает до -10. По словам спасателей, Усольцевы, вероятно, не планировали долгий поход. Оделись легко, без палатки и запасов. Когда погода резко испортилась, дождь перешел в мокрый снег, ветер усилился - семья могла попытаться укрыться, но сбилась с пути.

5 октября экипаж «Есаула» вернулся домой.

- Чувство, что не все сделали. Но обстоятельства не позволили остаться дольше. Мы уехали, а мыслями все еще там, у Буратинки. Кричим в пустоту: «Арина! Арина!» - и надеемся услышать ответ.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Регина РАХИМОВА