Найти в Дзене
Легенды Рока

The Rolling Stones: предыстория и первые шаги (1961-1963)

Предыстория "Стоунзов" - это история локальной гаражной лондонской блюзовой сцены 1960-х годов, где студенты, рабочие и джазмены, сколачивали бэнды, вокруг любви к чёрному американскому звуку. Она не такая известная и продолжительная как у Битлз, но, с помощью моего товарища-роллингомана с более чем 50-летним стажем Алексея Рождественского, мы кое-что накопали. Ниже представляем результаты раскопок, возможно кому-то до сих пор неизвестные. Группа The Rolling Stones, один из самых влиятельных рок-коллективов в истории, была сформирована в июне 1962 году в Лондоне энтузиастами британского ритм-энд-блюза и американского блюза. Идея принадлежала Брайану Джонсу, который хотел создать R&B-бэнд, вдохновлённый такими блюзменами, как Мадди Уотерс и Хаулин Вулф. Первоначальный состав включал вокалиста Мика Джаггера, ритм-гитариста Кита Ричардса, лидер-гитариста Брайана Джонса, бас-гитариста Дика Тейлора, барабанщика Тони Чапмена и пианиста Иэна Стюарта. Стабильный состав с Биллом Уайманом и Чарл
Оглавление
The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Предыстория "Стоунзов" - это история локальной гаражной лондонской блюзовой сцены 1960-х годов, где студенты, рабочие и джазмены, сколачивали бэнды, вокруг любви к чёрному американскому звуку. Она не такая известная и продолжительная как у Битлз, но, с помощью моего товарища-роллингомана с более чем 50-летним стажем Алексея Рождественского, мы кое-что накопали. Ниже представляем результаты раскопок, возможно кому-то до сих пор неизвестные.

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Предыстория (1961-1962)

Группа The Rolling Stones, один из самых влиятельных рок-коллективов в истории, была сформирована в июне 1962 году в Лондоне энтузиастами британского ритм-энд-блюза и американского блюза. Идея принадлежала Брайану Джонсу, который хотел создать R&B-бэнд, вдохновлённый такими блюзменами, как Мадди Уотерс и Хаулин Вулф. Первоначальный состав включал вокалиста Мика Джаггера, ритм-гитариста Кита Ричардса, лидер-гитариста Брайана Джонса, бас-гитариста Дика Тейлора, барабанщика Тони Чапмена и пианиста Иэна Стюарта. Стабильный состав с Биллом Уайманом и Чарли Уоттсом оформился только к 1963 году. Но до этого момента ключевые участники вели довольно суматошный образ жизни, сочетая учёбу и работу с эпизодическими выступлениями в местных клубах. Давайте разберёмся, чем занимались основные "стоунзы" до объединения (эта информация основана на биографиях и архивных материалах).

1. Мик Джаггер (Mick Jagger) (вокал, гармоника)

Мик Джаггер 1961 год
Мик Джаггер 1961 год

Джаггер, будущий фронтмен, родился в 1943 году в Дартфорде. В детстве пел в церковном хоре в Дартфорде (Англия). В юности он увлёкся американским блюзом и рок-н-роллом, собирая виниловые диски. Перед тем как стать музыкантом Джаггер учился в престижной London School of Economics (LSE), где изучал финансы и бухгалтерию, мечтая о карьере журналиста или политика. 17 октября 1961 года 18-летний Мик Джаггер случайно встретил своего бывшего одноклассника Кита Ричардса на вокзале в Дартфорде - оба несли блюзовые пластинки, и это их общее увлечение переросло в дружбу. Вместе с Ричардсом и ещё одним своим другом - Диком Тейлором, они собрали любительскую группу "Little Boy Blue and the Blue Boys" с которой играли каверы блюза в местных клубах. После этого, в июне 1962 года присоединился к проекту Джонса, в качестве вокалиста.

2. Кит Ричардс (Keith Richards) (гитара)

Ричардс, ровесник Джаггера (1943 г.р.), тоже из Дартфорда, был его лучшим другом с юношества. В школе они делились страстью к музыке, но Ричардс пошёл дальше: после школы он учился в Sidcup Art College, где изучал дизайн, но бросил ради гитары. До "Стоунзов" он, репетировал с друзьями, включая Мика Джаггера, Дика Тейлора и его приятеля Фила Мэя (двое будущих участников Pretty Things). Вместе в 1961 году они образовали группу "Little Boy Blue and the Blue Boys", где Ричардс оттачивал гитарные риффы под влиянием Чака Берри и Мадди Уотерса. Это был типичный гаражный проект подростков, без профессиональных амбиций, но именно здесь зародилась химия с Джаггером. Вместе с Миком Джаггером, он в июне 1962 года присоединился в к группе Джонса, став ритм-гитаристом.

Кит Ричардс и Мик Джаггер 1962 год
Кит Ричардс и Мик Джаггер 1962 год

3. Брайан Джонс (Brian Jones) (мультиинструменталист, гитара, гармоника)

Джонс (1942–1969) - настоящий "отец-основатель" группы. Он был самым опытным музыкантом: пел, играл на гитаре, саксофоне, клавишных и гармонике. До "Стоунзов" Джонс кочевал по лондонской сцене, работая в джаз-клубах и R&B-тусовках. Он был в "Cheynes" (R&B-группа с вокалистом Питом Стаплтоном), где пел и играл на гармонике, а также в других локальных коллективах вроде "Ramrods". В 1961–1962: играл в R&B-сцене Лондона с Alexis Korner и Cyril Davies (в их группе Blues Incorporated), а также в местных джаз-бэндах вроде Unit 2. Именно Брайан Джонс в июне 1962 года стал основателем и первоначальным лидером группы The Rolling Stones.

Брайан Джонс 1962 год
Брайан Джонс 1962 год

4. Билл Уайман (Bill Wyman) (бас-гитара)

Уайман (1936 г.р.) был старше остальных - ему было 26 лет, когда он присоединился к остальным в конце 1962-го года. До этого он служил в британской армии (1950-е), где начал играть на басу. Вернувшись в Лондон, Уайман играл в местных паб-группах, таких как "The Cliftons" с барабанщиком Тони Чапманом (который позже порекомендовал его Stones), исполняя каверы на песни Элвиса и инструменталы. Он пришёл в "Стоунз" в декабре 1962 года после ухода Дика Тейлора, принеся стабильность и свой самодельный бас с усилителем. Уайман был самым "обычным" среди основателей - без звёздных амбиций, но с солидным опытом.

Бил Уайман 1963 год
Бил Уайман 1963 год

5. Чарли Уоттс (Charlie Watts) (барабаны)

Уоттс (1941–2021) - джазовый сессионный музыкант, до этого работал графическим дизайнером в лондонском рекламном агентстве, параллельно играя на барабанах в джазовых и блюзовых кругах. Уоттс в 1961-1962 годах был в Blues Incorporated - легендарной группе Алексиса Корнера, которая считается колыбелью британского блюз-рока (там же начинали Джонс и другие). Он также джемовал в джаз-бэнде T-Bones и других джаз-клубных проектах, фокусируясь на свинге и импровизациях, а не на роке. Встретил Джонса, Мика и Кита в Ealing Jazz Club в 1962 году и после многочисленных приглашений присоединился к группе в январе 1963 года, заменив Тони Чапмана. Его стиль элегантный и экономичный - идеально вписался в "Стоунзов".

Чарли Уоттс 1963 год
Чарли Уоттс 1963 год

6. Другие ключевые фигуры на старте

- Иэн Стюарт (Ian Stewart) (1938-1985) (пианино): Присоединился первым к Джонсу в 1962 году, работая бухгалтером днём и играя блюз по вечерам. 24 летний Стюарт фактически был "шестым стоунсом", но официально не входил в пятёрку после прихода менеджера Эндрю Луг Олдхэма (хотя продолжал сотрудничать с группой как сессионный музыкант вплоть до своей смерти в 1985 году).

Иэн Стюарт 1963 год
Иэн Стюарт 1963 год

- Дик Тейлор (Dick Taylor) (1943 г.р.) (бас-гитара): Одноклассник Джаггера в Dartford Grammar School, играл на гитаре в "Little Boy Blue and the Blue Boys" и в ранних "The Rollin' Stones", но ушёл в ноябре 1962 года, чтобы продолжить учебу в художественном колледже Сидкапа, а затем вместе со своим другом Филом Мэем основал группу "Pretty Things". После его ухода, какое-то басистом был Колин Голдинг, а следом, до прихода Уаймана был некий Рики Фенсон.

 Группа "Pretty Things" (Дик Тейлор второй справа)
Группа "Pretty Things" (Дик Тейлор второй справа)

- Ранние барабанщики 1962 года вроде Тони Чапмена и Мика Эвери (да, того самого из The Kinks) были временными. Последним, до прихода Уоттса в январе 1963 года, был барабанщик Карло Литтл.

Little Boy Blue and the Blue Boys (октябрь 1961 - май 1962)

До Роллинг Стоунз, Мик Джаггер и Кит Ричардс были просто еще одной парой подростков, помешанных на блюзе и рок-н-ролле, которые стремились приблизиться к своим кумирам по ту сторону Атлантики. Прежде чем в 1962 году подружиться с будущими участниками группы Брайаном Джонсом, Чарли Уоттсом и Иэном Стюартом, Джаггер и Ричардс возглавили группу из пяти человек под названием Little Boy Blue and the Blue Boys (или коротко Blues Boys), в которую также входили гитаристы Дик Тейлор, Боб Беквит и барабанщик Аллен Этерингтон. Именно в таком составе музыканты записали несколько самодельных магнитофонных демо в домах Беквита и Этерингтона в конце 1961 и в начале 1962 годов. Эти самые ранние записи Джаггера и Ричардса времен группы Little Boy Blue & The Blue Boys циркулируют по разным бутлегам.

-10
-11

Ниже представлен неполный список раритетных треков с местом и датой записей. Это каверы американских хитов, которые в начале 1960-х могли бы играть многие начинающие ритм-энд-блюзовые фанатики. Но самое интересное, что на записях молодая группа исполняет больше рок-н-роллов чем блюзов (среди которых каверы Элвиса Пресли, Чака Берри и Ричи Валенса).

Little Boy Blue, Dartford Late 1961 / Early 1962 - Johnny B. Goode
- Little Queenie
- Beautiful Delilah
- Down The Road Apiece
- I Ain't Got You - - La Bamba / On Your Way To School / Around & Around

Несмотря на плохое звучание, характерный вокальный стиль Джаггера слышен громко и отчетливо. Как ни странно, то же самое можно сказать и о характерном раннем стиле Ричардса, который был во многом обязан таким фигурам, как Элмор Джеймс и Скотти Мур. Послушать эти чудом сохранившиеся ранние записи членов будущих Rolling Stones (в основном из группы Little Boy Blue and the Blue Boys с Миком Джаггером и Китом Ричардсом, 1961–1962 годов) можно на различных платформах. Большинство из них представляют такие релизы (как "Rollin' Stones Blues" или "The Lost 1961-1962 Tapes"), бутлеги или компиляции "The Rolling Stones – Little Boy Blue and The Blue Boys 1961 -1962".

The Rolling Stones – (1961 -1962)

https://mp3phoenix.net/music/The+Rolling+Stones+–+Little+Boy+Blue+and+The+Blue+Boys+-+1961+-1962.

The Blues Boys неизбежно ушли в небытие весной 1962 года, когда Джаггер и Ричардс в конце концов познакомились с талантливым музыкантом, любителем блюза Брайаном Джонсом, который выступал тогда в прокуренном, маленьком "Ealing Jazz Club" под псевдонимом "Элмо Льюис", исполняя «Dust My Broom» Элмора Джеймса.

Тусовки в Marquee Club

Лондонский клуб Marquee в начале 60-х был центром вселенной для британских поклонников электро-блюза. Такие его основатели, как Сирил Дэвис и Алексис Корнер, сохраняли свое влияние, устраивая множество джемов с постоянно меняющимся составом музыкантов и вокалистов.

Лондонский клуб Marquee в 60-е
Лондонский клуб Marquee в 60-е

Именно там они начали тусоваться и джемовать с группой Blues Incorporated пионера британского ритм-энд-блюза Алексиса Корнера. Состав известных, меняющихся музыкантов Blues Incorporated мог соперничать только с John Mayall's Bluesbreakers в плане легендарного статуса: Джинджер Бейкер, Джек Брюс, Грэм Бонд, Джимми Пейдж, Эрик Клэптон, Род Стюарт, Чарли Уоттс и Рон Вуд - все они в разное время выступали в этой группе, что делает её одной из самых важных во времена британского ритм-энд-блюзового бума.

The Rolling Stones 1962 год
The Rolling Stones 1962 год

Образование и формирование основного состава The Rollin' Stones (май 1962 - апрель 1963)

В мае 1962 года Брайан Джонс опубликовал объявление в Jazz News для всех желающих присоединиться к нему в новой ритм-энд-блюзовой группе, которую он создавал вместе с примкнувшим к нему пианистом Йеном Стюартом. Джаггер, который познакомился с Джонсом в клубе "Илинг" месяцем ранее, увидел объявление и привел своего приятеля Ричардса на прослушивание в паб Bricklayer Arms на Бродвик-стрит в Сохо. Очевидно, что между тремя музыкантами возникла взаимная симпатия, и после добавления басиста Дика Тейлора и барабанщика Мика Эйвори (который вскоре уйдёт к Кинкс), группа была сформирована.

Некоторое время они репетировали в The Bricklayer Arms, исполняя любимые треки Мадди Уотерса, Хоулин Вулфа, Чака Берри и Бо Диддли, пока 12 июля не узнали, что Алексис Корнер записался на выступление в радиопрограмме Би-би-си "Джаз-клуб", и в тот вечер в "Marquee" осталось свободное место. Промоутер клуба Гарольд Пендлтон, нуждаясь в артисте на замену, обратился к шести молодым людям, у которых на тот момент еще не было имен. В спешке они решили назвать себя
The Rollin’ Stones в честь песни "Rollin' Stone"их любимого чёрного блюзмена Мадди Уотерса (название, которое терпеть не мог пианист Стюарт).

В свою очередь сама идиома «rolling stones» (дословно «катящиеся камни») имела и другой символический смысл: бродяги, вечные скитальцы. Эта тема была близка блюзовой культуре, которую музыканты обожали и идеально отражала бунтарский дух ранних Stones.

The Rolling Stones 1962 год
The Rolling Stones 1962 год

Джонс ставил целью группы играть аутентичный R&B, и он стал на первых порах неформальным её лидером. Этот коллектив, через который прошли несколько сменяющихся барабанщиков, станет ядром, с которым группа будет набираться опыта в течении года. 12 июля 1962 года они впервые выступили в Marquee Club под именем "The Rollin' Stones" в составе (согласно анонса): Мик Джаггер (вокал), Кит Ричардс и Элмо Льюис (гитары), Дик Тейлор (бас-гитара), Иэн Стюарт (фортепиано) и Мик Эйвори (ударные). Эта дата считается Днём рождения группы.

The Rolling Stones 1962 год
The Rolling Stones 1962 год

В тот вечер они исполнили 16 песен. Сет-лист выступления составляли классические американские ритм-н-блюзы и рок-н-роллы:

1. Kansas City – Wilbert Harrison

2. Honey What’s Wrong – Billy Fury

3. Confessin’ The Blues – Chuck Berry

4. Bright Lights, Big City – Jimmy Reed

5. Dust My Blues – Elmore James

6. Down The Road Apiece – Chuck Berry

7. I Want To Love You – Charles Smith

8. I’m A Hoochie Coochie Man – Muddy Waters

9. Ride ‘Em On Down – Robert Johnson

10. Back In The USA – Chuck Berry

11. I Feel A Kind Of Lonesome – Jimmy Reed

12. Blues Before Sunrise – Elmore James

13. Big Boss Man – Jimmy Reed

14. Don’t Stay Out All Night – Billy Boy Arnold

15. Tell Me That You Love Me – Fats Domino

16. Happy Home – Elmore James

-16

Должно быть, они произвели хорошее впечатление, потому что вскоре после этого промоутер Джорджио Гомельский пригласил их провести стажировку в конкурирующем клубе Crawdaddy Club. Вскоре они уже выступали в клубах "Crawdaddy" и "Eel Pie Island", а также возвращались к выступлениям в Marquee, привлекая внимание публики своим сырым, энергичным звучанием. В декабре 1962 года Дика Тейлора заменил Билл Уаймен, а в январе 1963 года к ним пришёл новый барабанщик - джазовый профессионал Чарли Уоттс, которого они приглашали к себе еще с середины 1962 года.

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Сохранились демо-записи The Rollin' Stones с Брайаном Джонсоном, на которых они исполняют каверы ритм-энд-блюза, в том числе своих любимцев Бо Диддли и Джимми Рида. Известно, что в то время Джонс не любил рок-н-роллы (к большому огорчению Джаггера и Ричардса), что было камнем преткновения в первые годы существования Stones.

Recorded On October 27 1962
-You Can't Judge A Book By The Cover
IBC Studios, March 11 1963
- Roadrunner
- Baby What's Wrong?
- Bright Light Big City
- Diddley Daddy
- I Want To Be Loved

-18

Recorded In 1963
- Rice Krispies Jingle
Regent Studios, November 20 & 21 1963
- Leave Me Alone
- It Should Be You
- That Girl Belongs To Yesterday

-19

Первые шаги The Rolling Stones с новым менеджером и первый контракт (май 1963 - декабрь 1963)

Ключевую роль в дальнейшем успехе новой группы сыграл Эндрю Луг Олдхэм (Andrew Loog Oldham), лондонский импресарио, который стал менеджером группы в мае 1963 года (заменив предыдущего менеджера Джорджио Гомельского) и был их продюсером вплоть до 1967-го.

Эндрю Луг Олдхэм
Эндрю Луг Олдхэм

В 1963 году Эндрю Олдхэму было всего 19 лет, но он уже был амбициозной фигурой в среде лондонского шоу-бизнеса. Он успел поработать: помощником дизайнера, актером, и наконец пресс-агентом у самого Брайана Эпстайна на раннем этапе битломании, занимаясь продвижением The Beatles.

Олдхэм был одержим идеей создать группу, которая смогла бы конкурировать с Битлз, и искал новый материал. Историческая встреча состоялась 28 апреля 1963 года в клубе "Кроудадди" (The Crawdaddy Club) в ричмондском отеле "Station Hotel". Именно здесь Олдхэм впервые увидел и услышал группу, которая называлась "The Rollin' Stones" (в скором времени название упростили до The Rolling Stones).

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Группа тогда состояла из шестерых участников: Майка Джаггера (вокал), Кита Ричардса (гитара), Брайана Джонса (гитара, гармоника - он был лидером и основателем группы на тот момент), Билла Уаймена (бас-гитара), Чарли Уоттса (ударные) и Яна "Стю" Стюарта (пианино).

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Олдхэма поразила не столько музыка, сколько атмосфера и энергия музыкантов. Он сразу заметил, как молодые девушки в зале буквально сходят с ума от группы. Музыканты не были столь миловидными, как Битлз, скорей наоборот - они были дерзкими, неопрятными и источали грубую сексуальность. Их выступление было сырым, громким и агрессивным. Это была полная противоположность чистому и профессиональному шоу The Beatles. Несмотря на это Олдхэм, с его чутьем, увидел в них потенциал следующей большой группы. Он тут же предложил им свои услуги менеджера, пообещав славу, деньги и запись на крупном лейбле. Музыканты, работающие практически за еду и пиво, согласились и Олдхэм, используя свои связи, 25 мая 1963 года уговорил Дика Роуза из Decca Records (который годом ранее совершил роковую ошибку, отказав The Beatles) подписать выгодный контракт со Stones на 3 года.

Первоначальной идеей Олдхэма было не противопоставление уже прославившимся Битлз, а конкуренция с другими британскими бит-группами по тем же правилам. Для этого решил вывести за штат группы Яна Стюарта (с лицом бухгалтера), который внешне контрастировал с другими участниками (однако Стюарт остался дорожным менеджером и сессионным музыкантом группы на долгие годы). Остальных пятерых Роллингов он приодел: заставил сменить свою повседневную одежду на более стильную и единообразную - те самые клетчатые пиджаки и кожаные жилетки, которые были похожи на стиль других бит-групп того времени, включая ранних Битлз. Он организовал фотосессию музыкантов с выпуском постеров и печатью в молодёжных журналах. С этой же целью Олдхэм, по старой дружбе с Битлз, сорганизовал выпуск сингла "I Wanna Be Your Man" (которую Леннон и Маккартни, по легенде, сочинили у них на глазах за 20 минут), что было прямым вызовом и попыткой сыграть на поле лидеров. Это был ход "смотрите, мы можем играть ваши песни, и даже круче!".

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Но вскоре Олдхэм понял, что быть "вторыми Битлз" - проигрышная стратегия. Битлы были недосягаемы в амплуа "милых парней в аккуратных костюмах". Он решил не конкурировать, а создать "альтернативу". Если Битлы - это свет, доброта и "yeah, yeah, yeah", то Stones должны стать их тёмным отражением: грубость, сексуальность, бунтарство и "нам плевать на ваши правила".

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Он начал работать с прессой, создавая и подпитывая образ "плохих парней". Он намеренно не скрывал, а даже подчеркивал их неряшливость, длинные волосы, нежелание улыбаться и их скандальные выходки. Этот образ был закреплен и стал их визитной карточкой в конце 1963 года.

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Олдхэм придумал и разместил в газете один из самых известных риторических вопросов в истории музыки: "Would you let your daughter go with a Rolling Stone?" ("Вы разрешили бы своей дочери встречаться с Роллинг Стоун?"), провоцируя газеты на заголовки вроде: "Не пора ли запретить The Rolling Stones?" Это идеально вписывалось в концепцию "анти-Битлз", что отпугивало старшее поколение, но привлекало подростков. Это дало им преимущество в контркультуре: пока другие группы ассоциировались со "Свингующим Лондоном" и модой, Stones символизировали подростковый бунт и сексуальность, контрастируя с "милыми" Beatles, что помогло им в последующих концертных турах и продажах.

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Первые синглы The Rolling Stones и рост популярности

В 1963 году группа выпустила два сингла, записанных в Лондоне на лейбле Decca Records. Эти были 2-х минутные каверы, ориентированы на ритм-энд-блюз и рок-н-ролл, которые были типичны для большинства синглов бит-групп, выпущенных в то время, и никак не похожи на те блюзовые песни, которые Stones играли в те времена по лондонским клубам.

1. Сингл "Come On" / "I Want to Be Loved", записанный 10 мая, вышел 7 июня 1963 года. Первая песня была кавером Чака Берри, вторая кавером Вилли Диксона. Сингл "Come On" достиг 21-й строчки в британском чарте, став их дебютным хитом и и первым релизом после подписания контракта с Decca.

The Rolling Stones - Come On 1963

2. Сингл "I Wanna Be Your Man"/ "Stoned", записанный 7 октября, вышел 1 ноября 1963 года. Первая песня была написана по просьбе Олдхэма его старыми знакомыми Ленноном и Маккартни специально для начинающих "Роллингов", вторая была оригинальной инструментальной композицией группы (записанной под псевдонимом Нанкера Фелджа), основанной на "Green Onions"- Booker T. & the M.G.s. Песня "I Wanna Be Your Man" заняла 12 место в британских чартах (для них это был первый успех).

The Rolling Stones "I Wanna Be Your Man" (1963)

3. Песня «It Should Be You» ранних Роллингов, сочинённая Миком Джаггером, Китом Ричардсом и Диком Тейлором осенью 1962 года, мало кому известна. Записанная в качестве демо 20-21 ноября 1963 года в стиле бит-музыки, она долгое время была неизвестна и появилась только на сборниках редких записей в 2000-е годы. Фактически это была неофициальная первая авторская песня The Rolling Stones, до появления "Tell Me (You're Coming Back)" в 1964 году. А в то время она была отдана певцу Джорджу Бину (George Bean) для его сингла. Кит Ричардс упоминает это как часть раннего периода, когда они "выдавали" песни другим.

The Rolling Stones - It Should Be You (1963)

Была ещё одна "As Tears Go By", написанная Джаггером-Ричардсом примерно в это-же время, которая была отдана Марианне Фейтфулл в 1964 году (об этом в следующей статье).

Эта и другие раритетные записи ранних "Роллингов" 1963 года увидели свет на бутлегах в 2000-х годах (https://bootleg-rambler.blogspot.com/2012/09/the-rolling-stones-little-boy-blue-blue.html).

The Rolling Stones single days rarities (1963)

Первые телевыступления и гастроли

Группа начала появляться на телевидении, впервые это произошло 7 июля в Alpha Studios в Бирмингеме в популярной программе "Thank Your Lucky Stars", где они исполнили песню из первого сингла "Come On". Группа была в одинаковых тёмно-синих кожаных жилетках, купленных Олдхэмом. Через две недели после выхода записи их сингл поднялся в чартах на 32-е место.

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

The Rolling Stones on Thank Your Lucky Stars 1963

Осенью 1963 года The Rolling Stones отправились в свое первое концертное турне по Великобритании, выступая на разогреве у Братьев Эверли и Бо Диддли. Их живые выступления уже тогда вызывали истерику у публики.

В течение осени группа работала над своим дебютным альбомом на студии Regent Sound. Они делали его намеренно с сырым гаражным звучанием, чтобы передать энергию своих живых выступлений.

The Rolling Stones 1963 год
The Rolling Stones 1963 год

Итоги:

К концу 1963 года The Rolling Stones стали настоящей сенсацией в Великобритании. Их образ "плохих парней" отточенный Олдхэмом, работал безупречно. Они были голосом зарождающейся молодежной контркультуры, которая олицетворяла что-то более бунтарское и аутентичное, чем милые в то время Битлз. Следующий 1964 год они взорвут своим дебютным альбомом и мировым признанием. Об этом читайте в следующей второй статье.

На этом я с вами не прощаюсь, берегите себя, продолжение следует…

Каталог (гид) статей канала Легенды Рока, в котором есть ссылки для быстрого поиска представлен здесь.

Замечания и предложения по данной статье, оставляйте в своих комментариях, по возможности буду дополнять материал. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки. До новых встреч, с вами был Zabbelin.

Также читайте мои статьи по теме:

Легенды Британского Ритм-энд-блюза
Легенды Рока10 января 2022
Легенды американского Электрик-Блюза 40-60-х годов
Легенды Рока27 марта 2020
Легенды Британского гаражного рока и Фрикбита
Легенды Рока28 октября 2023