Сейчас профильные телеграм-каналы обсуждают особенности установки отметки «А+» в телеграме (через бота, что многим не нравится), а также приводят статистику о том, сколько каналов/блогеров зарегистрировалось в перечне Роскомнадзора (т.е. получили ту самую отметку «А+»).
Список выглядит так:
- ВКонтакте: 86 114
- Telegram: 30 626
- YouTube: 14 499
- TikTok: 5 465
- Одноклассники: 12 799
- Дзен: 5 776
- Likee: 2 810
- Rutube: 1 278
- Twitch: 892
- Yappy: 407
- Pinterest: 74
- Пикабу: 78
- LiveJournal: 38
Можно удивиться, что в LiveJournal всего 38 блогеров, которые обзавелись отметкой. Но для меня гораздо интереснее, что и среди множества авторов Дзена набралось не так много каналов, которые не озаботились получением отметки «А+».
В Дзене существуют сотни тысяч каналов, и цифра 5776, отметившихся в Роскомнадзоре, выглядит довольно скромно.
Понятно, что получили отметку «А+» далеко не все каналы. Причём этим не озадачились даже каналы крупных федеральных СМИ, которые, казалось бы, должны следить за соблюдением всех формальностей. Например, РБК — 746 тыс. подписчиков, ТАСС — 678 тыс. , Газета.ру — 599 тыс.
Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Для автора Дзена наличие отметки «А+» становится значимым только в одном случае — если на канале размещается нативная реклама. В этом случае рекламодатели, работающие официально и через агентства, просто не смогут купить размещение у канала без отметки.
Во всём остальном никаких ограничений у каналов, которые проигнорировали требование получать отметку, нет. Эти каналы продолжают рекомендоваться как обычно, публикации можно репостить (если не страшно, — ответственность именно на репостящем), монетизация работает, как прежде.
В Телеграме (и, судя по всему, в ВК и Одноклассниках) продажа рекламы играет более важное значение, чем в Дзене — поэтому и зарегистрированных страниц там больше.
Можно сделать вывод, что количество каналов, получивших отметку «А+» — это не только показатель того, сколько на платформе крупных каналов, но и мера привлекательности платформы и её «обитателей» у рекламодателей.
🔔Подпишитесь на канал и включите оповещения о новых публикациях
👉Подпишитесь на @prodzen в телеграме