Найти в Дзене
IZHLIFE

Жителей Удмуртии предупредили о новом способе обмана для доступа к банкам

   Жителей Удмуртии предупредили о новом способе обмана для доступа к банкам
Жителей Удмуртии предупредили о новом способе обмана для доступа к банкам

Мошенники создали новый способ получения доступа к банковским счетам. Аферисты начали представляться сотрудниками популярных маркетплейсов и просить код из СМС для получения посылки. Об этом сообщает «360.ru» со ссылкой на РИА «Новости».

Мошенники рассказывают потенциальной жертве о подготовленной к отправке посылке. Когда абонент отвечает, что ничего не заказывал, просят продиктовать код из СМС для якобы проверки через базу. В результате пострадавшие теряют доступ к личному кабинету и привязанной к нему банковской карте.

Эксперт по мошенникам и правозащитница Екатерина Дуб в комментарии 360.ru рассказала, что первый звонок с просьбой предоставить данные из СМС мошенникам ничего не даст. Максимум, который они смогут — сделать заказ с использованием банковской карты пострадавшего, но отменить его можно в любой момент. Сам звонок переходит во вторую фазу схемы, когда с потенциальной жертвой разговаривает опытный мошенник.

«Он представляется майором ФСБ, следователем, представителем Центробанка, который интересуется, передавал ли собеседник данные из СМС. После этого человека запугивают, что его деньги ушли на поддержку ВСУ, что грозит уголовным делом», — сказала Дуб.

Также она пояснила, что мошенники создают видимость того, что жертва совершила серьезную ошибку, и давят на это, вынуждая пострадавшего выполнять все названные условия. Способ защиты от мошенников остается прежним: не сообщать неизвестным лицам никаких данных во время звонка.

Читайте также:

285 тыс. жителей Удмуртии привились против гриппа

3 педагога ДШИ Ижевска получат по 500 тыс. руб. в рамках Всероссийской премии

Вытолкнувшего соседку в окно мужчину осудят в Удмуртии

Пропавшего пенсионера нашли мертвым в Удмуртии