Некоторое время назад я писал, что наш отечественный завод «Автотор», который расположен в Калининграде, начал выпускать бюджетные машинки для города под отдельным брендом Eonyx.
В трёх вариантах — пассажирский хэтчбек, грузовик с бортовой платформой и промтоварный автофургон.
Конечно, первая модификация, то есть, тот самый хэтчбек, представляет для нас наибольший интерес. Ведь собственный бизнес с грузоперевозками навряд ли есть у каждого моего подписчика. А вот личный автомобиль у большинства.
И судя по вашим комментариям, многие с большим интересом следят за выходом новых малолитражек. Сегмент популярный и востребованный.
Но для тех, кто вообще не в курсе, что за Eonyx такой, как это выглядит, на чём ездит и какая у него комплектация, то давайте я кратко напомню.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Eonyx M2 – что он собой представляет?
Да, я забыл сказать, что интересующий нас хэтчбек носит индекс М2. И сразу предлагаю сделать пометку на паре важных техническим моментов. Во-первых, нельзя сказать, что перед нами полноценный автомобиль.
Ведь по документам мы имеем дело с чем? Правильно, с так называемым квадрициклом. С другой стороны, для него всё равно понадобятся водительские права категории В или В1, поэтому здесь для автомобилистов мало что меняется.
Во-вторых, мы имеем дело не с бензиновым или дизельным, а с электрическим транспортом. Хорошо это или плохо, но мы всё чаще и больше сталкиваемся с машинами на «чистой энергии».
Да и как с ними не сталкиваться, когда так тесно сотрудничаешь с Китаем, где именно «электрички» заполонили всё и вся? Верно, никак.
У нас, правда, совсем другие условия. Огромные пространства, где на десятки (а местами и на сотни) километров нет ни одной бензиновой заправки. Зарядки для электромобилей начали появляться в крупных городах лишь относительно недавно.
Поэтому можно заключить, что электромобиль в РФ — это пока экзотика. И альтернатива для жителей больших городов, которые этот город редко покидают. Или для тех, у кого есть свой дом и постоянный доступ к розетке на улице.
Для всех остальных электрокар навряд ли представляет большой интерес.
С другой стороны, у нас исторически всё решает цена. Если автомобиль будет очень доступен (даже электрический), его станут покупать.
И ведь главная тема этой статьи — не подорожание, а удешевление Eonyx М2. Но мы чуть дальше поговорим о том, поможет ли ему скидка по государственной субсидии.
А сейчас о технических параметрах.
Eonyx М2 — какие у него характеристики и оснашение?
В длину машинка 2,8 метра. Ширина ровно 1,5 метра, а высота 1,4 метра. Как видите, реально компактная. Ведь длина кузова у нашей российской «Оки» составляла более внушительные 3,2 метра.
Запас хода на одном заряде у М2 по заявлению производителя составляет 100 километров пробега. Довольно немного, правда? Но это расплата за компактность. С другой стороны, если вам нужно ездить только от дома до работы и обратно, а парковаться совсем негде, этот вариант для вас.
Что по комплектации? А вот здесь довольно весело. Несмотря на скромный запас батареи и поразительную компактность, опций машина получила достаточно.
Например, здесь есть мультимедийный комплекс с дисплеем вместо простенькой «магнитолы». Кроме того, поставили и кондиционер, а не только отопитель для холодного времени года.
Насколько Eonyx М2 стал доступнее?
Рекомендованная цена от завода составляет 840 000 рублей. Вроде бы очень дорого, но когда вспоминаешь, что Лада Гранта с кондиционером стоит больше миллиона рублей, то мнение начинает потихоньку меняться.
Впрочем, Гранта — это всё-таки полноценный автомобиль. Да ещё и бензиновый, что в нашей стране пока более практичный вариант.
Но пару дней назад вышла новость о том, что на модели марки Eonyx начала распространяться государственная субсидия. Как она работает? Государство готово оплатить первоначальный взнос в размере 35% от стоимости машины.
Да, поэтому субсидия распространяется только на покупку в лизинг.
Покупателю придётся выплатить 588 тысяч рублей. Именно эту сумму можно считать новым ценником на М2 с учётом государственной программы. Правда, будут же ещё проценты по лизингу. Но это отдельная история.
Есть ли шанс на бурный рост продаж?
С одной стороны, предложение уникальное. За такие деньги купить другой почти полноценный автомобиль с кондиционером и мультимедийным комплексом купить попросту невозможно. М2 такой один.
Но всё упирается в то, что он электрический. Но я почти уверен, что его будут активно закупать компании для курьеров. А за ними и обычные граждане могут подтянуться.
И надо бы ещё посмотреть на надёжность. Техника для нашей страны новая. Как будет себя вести, какие у неё особенности — всё это покажет только время.
Что скажете, товарищи? А вы бы взяли себе такое транспортное средство?
Жду ваших ответов в комментариях. Давайте обсудим.
Советую посмотреть:
«Чоллима» - автомобиль из Северной Кореи. И его можно купить в России по цене Vesta SW Cross
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.