На фоне тех страстей, которые с июля кружат вокруг Лады Искры, отечественная автомобильная общественность как-то совсем забыла, что недавно АвтоВАЗ выпустил в свободное плаванье ещё один автомобиль.
Это Lada Granta Active Cross. По сути своей, самый доступный в плане цены кроссовер на российском рынке прямо сейчас.
Но есть одна проблема. Когда я пару недель назад пытался найти новинку у дилеров Lada в своём городе, то у меня ничего не получилось. При том, что я живу в городе с населением свыше миллиона человек.
И как вы понимаете, дорогие друзья, здесь у нас совсем не один на весь город дилер Lada. Разве что в единственном автосалоне мне сказали, что некоторое время назад у них был такой автомобиль. Привозили 2 или 3 штуки, я уже точно не вспомню.
Эти Гранты продали, а когда придут новые никто не знает.
В остальных салонах мне тоже никакой конкретики дать не смогли. То есть, мы имеем очень похожую ситуацию с Искрой. Формально старт продаж уже состоялся. И даже не один месяц назад.
Но фактически приобрести автомобиль сложно. Нельзя сказать, что совсем уж невозможно, но задачка со звёздочкой.
Если открыть прямо сейчас «Авто.ру», например, то мы увидим следующую картину. Сегодня в продаже по всей стране «висит» 151 Lada Granta Active Cross. К слову, у Лады Искры ситуация ещё хуже — лишь 100 машин в продаже по всей территории РФ.
И это при том, что на осень прошлого года в России насчитывалось 333 официальных дилера АвтоВАЗа. Получается, что хотя бы один кроссовер из Гранты есть только у половины дилеров. А Искра вообще лишь у трети.
Но ситуация может быть и ещё хуже. Я же не фильтровал объявления. Там могут скрываться серые автосалоны, перекупщики, которые перепродают пока ещё редкую Ладу, салоны с подержанными машинами, куда сдали недавно купленные машины.
Бывает и такое.
С другой стороны, я же смотрел только на одном сайте. Но сомневаюсь, что на других этих автомобилей сильно больше.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
А что вообще представляет собой Lada Granta Active Cross?
Этот автомобиль появился в модельной линейке АвтоВАЗа довольно спонтанно. Ещё в прошлом году никто про него ничего не писал. А тут вдруг бах и уже на конвейере. Приходит такое ощущение, что решение придумать и выпустить Active Cross так же было спонтанным.
Ничего архисложного в данном автомобиле нет. В плане коробок передач и моторов перед нами стандартная Лада Гранта в кузове лифтбек.
Но чем-то же должна она от него отличаться, верно? Конечно, в противном случае зачем выпускать два одинаковых автомобиля?
Во-первых, у версии Active Cross дорожный просвет составляет почти 200 мм. А если быть точным, то 198 мм. Далеко не каждый китайский кроссовер сможет тягаться с такой Грантой в плане клиренса.
Если ещё походить с линейкой вокруг машины, то выяснится, что она длиннее стандартного лифтбека на 20 мм, а выше на 22 мм. Мелочи, конечно, но мы их всё равно отметим.
Кроме того, у этого паркетника на базе Гранты есть несколько оригинальных элементов в конструкции. Речь идёт о деталях задней подвески и выпускной системы. Зрительно можно легко заметить, что поменялись и бамперы.
Не целиком, но появились дополнительные накладки спереди и сзади. А появились они не просто так. Эти накладки соединяются с обвесом из чёрного некрашеного пластика, в который закатана вся машины вкруг.
Стандартная тема для паркетников и кроссоверов. Чтобы защитить их от мелких камней, палок и прочего, что можете поцарапать крылья и пороги.
В конце концов, внедорожный лифтбек обзавелся литыми дисками с новым дизайном и новым цветом кузова с названием Фламенко. Его можно описать, как красный металлик.
Что по комплектации?
Она ничем не отличается от стандартного оснащения Гранты. Но есть один нюанс. Active Cross выпускается исключительно в двух вариантах оснащения. И довольно богатых. По крайней мере, для Гранты.
В базовой версии машина оснащается 90-сильным мотором с восемью клапанами, парой подушек безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, обогревом и электрическим приводом зеркал. Про центральный замок и аудиосистему тоже не забыли.
Спасибо, что не пресловутая «аудиоподготовка», как бывает в обычных Грантах.
В максимальной комплектации мотор уже на 106 сил, у кондиционера появляется автоматическое управление, вместо простой аудиосистемы мультимедийный комплекс. А так же камера заднего вида, задние датчики парковки, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, противотуманные фары.
Отдельно отмечу задние электрические стеклоподъёмники. Они тоже появляются только в «богатой» версии.
Сколько она стоит?
От 1 185 000 и до 1 370 000 рублей. Это стоимость первой и второй комплектации, как вы поняли.
Почему этой Гранты нет у многих дилеров? Для меня это загадка. Потому что Лада Искра — автомобиль принципиально новый для АвтоВАЗа. И я могу понять их проблемы с поставками комплектующих.
Но почему не получается штамповать ту же Гранту в кузове лифтбек, но с увеличенным просветом и пластиковым обвесом? Что мешает? Тем более, что спрос на неё был бы. Универсал с приставкой Cross же берут.
При том, что конкретно у Гранты лифтбек практичнее универсала. И объём багажника больше.
Что думаете, друзья? Почему АвтоВАЗ не может или специально массово не выпускает народный кроссовер из Гранты?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
«Чоллима» - автомобиль из Северной Кореи. И его можно купить в России по цене Vesta SW Cross
Какой бюджетный гайковёрт выбрать? Топ-10 лучших вариантов для автомобилиста и дачника
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.