Найти в Дзене
АТОМ

Взгляд в будущее: самые впечатляющие концепт-кары

Появление реактивных самолетов в конце 40-х годов прошлого века произвело невероятное впечатление на автоконцерны по всему миру. Этим событием особенно вдохновились американцы, тут же решившие создать нечто подобное, но на четырех колесах. И если большие компании экспериментировали с дизайном, энтузиасты-одиночки строили свои прототипы с заботой о безопасности людей.

Ghia Streamline X Gilda 1955

Первый заметный футуристический концепт-кар с превосходной аэродинамикой был создан на базе Chrysler. Вместо двигателя он должен был быть оснащен турбиной, но в 1955 году это было технически невозможно, так что Gilda предстала перед публикой в виде шоу-кара.

-2

Следующие 50 лет она так и оставалась всего лишь макетом и кочевала из рук в руки. Но однажды ей повезло: очередной владелец установил в нее реактивный двигатель AiResearch мощностью 70 л.с. Расчеты показали, что это позволит ей развивать скорость до 260 км/ч. Сведений о том, было ли это опробовано на практике, нет, но точно известно, что машина-мечта, несмотря на переоснащение, так и не пошла в производство.

Oldsmobile Golden Rocket 1956

А тут перед нами уже даже не самолет, а настоящая ракета. Ее аэродинамический корпус был изготовлен из легкого стекловолокна. Хромированные детали, похожие на факел, встроенные в передние крылья фары и стремящийся вперед бампер делали это сходство максимально полным.

-3

Конструкция кузова тоже была не совсем обычная: при открытой двери двухсекционная крыша автоматически поднималась, как крылья чайки. А для того, чтобы водителю было проще занять свое место, сиденья немного поднимались и поворачивались на 45 градусов. Еще одно новшество: руль с двумя спицами и спидометром, расположенным по центру, который сгибался, чтобы облегчить посадку в автомобиль.

Golden Rocket существовал только в виде прототипа и сейчас никто не скажет, сохранился ли он до наших дней.

Aurora 1957

Эта необычная модель, в которой акцент сделан на обеспечении безопасности водителя и пассажиров, создана не профессионалами, работающими на крупный автоконцерн, а католическим священником. Альфред Джулиано страстно увлекался автомобильным дизайном и разрабатывал Aurora от чертежей до прототипа в течение пяти лет.

-4

Его детище получило массу нелестных отзывов за свой внешний вид, зато в нем были все элементы безопасности, которые сейчас нам кажутся обычными, а в середине прошлого века о них никто и не задумывался. Отец Джулиано оснастил свою машину ремнями безопасности, каркасом и мягкой передней панелью, а сидения в ней могли поворачиваться на 360 градусов и заслонять водителя и пассажиров, если произойдет столкновение. Кроме того, необычная форма лобового стекла оберегала их от удара головой, а передний бампер был заполнен пеной для амортизации.

Запустить Aurora в серию ее создателю не удалось: она не нравилась публике и стоила слишком дорого. А сам священник, строя этот автомобиль, потратил на него порядка 30 тысяч долларов, обанкротился и продал его за гроши.

В 80-х Aurora оказалась в плачевном состоянии, но мир не без добрых людей: некий британец, увидев ее фото в журнале, отыскал и отреставрировал автомобиль, который теперь находится в музее.

Sir Vival 1958

Эту еще более необычную модель также создал энтузиаст-одиночка Уолтер Джером, который, как и отец Джулиано, был озабочен безопасностью водителя и пассажиров. А название Sir Vival — это производное от английского survival — выживание.

-5

Именно ради этой цели — выжить — была создана такая двухсекционная конструкция. В первой секции располагались двигатель и передние колеса, пассажирские места находились во второй секции, а соединялось все это с помощью шарнирной перемычки. Смысл такого разделения был в том, что при столкновении секции будут вращаться вокруг вертикальной оси, поглощая удар.

При этом водитель сидел на своем сидении как на троне: он возвышался над остальной конструкцией для лучшего обзора.

Sir Vival тоже не пошел в массовое или даже мелкосерийное производство: дело, как обычно, было в цене. Единственный прототип оказался заброшенным и все еще ждет того, кто сможет вернуть его к жизни.

Cadillac Cyclone 1959

Эта модель — последнее творение легендарного автомобильного дизайнера Харли Эрла, который проработал в General Motors порядка тридцати лет.

Cyclone напоминает и ракету, и самолет: прозрачная пластиковая крыша, которая прилегает к лобовому стеклу, обеспечивая обзор на 360 градусов, открывается прямо как кабина пилота.

-6

Двери здесь сдвигались в сторону нажатием кнопки, а крыша «уезжала» в багажник, где покоилась на надувных подушках.

Но главной фишкой Cyclone стала немыслимая по тем временам инновация: радиолокационное устройство, сканирующее дорогу и предупреждающее водителя об опасности.

Это прообраз системы помощи водителю ADAS, которая, к примеру, установлена в Атоме и в режиме реального времени не только оценивает дорожную ситуацию, но и прогнозирует ее дальнейшее развитие, делая вождение безопаснее и комфортнее.