Тонко подведенные брови Ирмы Генриховны изумленно приподнялись. Рот приоткрылся, явно собираясь удивляться моему здесь присутствию. Ну все, сейчас Штирлица раскроют!
- Здрасьте! – опережая Ирму поздоровалась я.
- Доброго вечер, — ответила гостья и светским тоном сообщила:
- Прекрасная сегодня погода, не правда ли?
- Бабушка, познакомься, это Наташа, — вклинился в наш диалог Станислав.
– Наташа?! – удивилась Ирма.
- Бабушка?! – поразилась я, и мы обе замолчали, таращась друг на друга.
А ведь есть между ними сходство. Глаза похожи, просто у Ирмы они выцвели за давностью лет. Носы одинаковой формы, оба очень высокие. Только вот родство это еще больше осложняет мое положение – а ну как бабуля поинтересуется у внучка, с чего это не так дано резавшая ее хирург Василиса сменила имя?
Не знаю, о чем думала в это время Ирма, но рассматривала она меня внимательно и явно пыталась понять, что здесь происходит. А я даже не могла подмигнуть ей с намеком на просьбу не выдавать меня - Станислав смотрел в упор, буквально не отрывая от моего лица взгляда.
Первой, как ни странно, отмерла Ирма.
- Ой, как тут у вас интере-есно! – протянула она довольным голосом. Склонила к плечику свою разноцветную головку и прощебетала: - Рада познакомиться с вами… Наташа!
Оглядела мою домашнюю майку и штаны на резинке, и заулыбалась еще пуще.
- Чрезвычайно рада! Вы даже не представляете, как!
- Бабушка, а ты… к нам надолго? - блеснул лучезарной улыбкой Станислав.
- К нам…? – Ирма заулыбалась еще шире и радостнее, демонстрируя отлично сделанные зубные протезы.
Поиграла загадочно бровями, сложила трубочкой и выпятила ярко накрашенные губки. Втянула их обратно и, наконец, сообщила:
- Да нет, не надолго, только чайку попью. Познакомлюсь с… Наташей поближе и отправлюсь домой.
- Бабушка, а хочешь я сам отвезу тебя домой? – вдруг воодушевился Станислав. – А то Наташе уже, наверное, спать пора…
- В семь вечера? – изогнула брови Ирма.
- Да-да, — поддакнула я. – У меня режим – я рано ложусь и поздно встаю. То есть, наоборот, поздно встаю и рано ложусь…, — я окончательно запуталась в своём вранье. - То есть…
- Я поняла! – Ирма театральным жестом поднесла согнутую в запястье руку ко лбу. – Меня выпроваживают, даже не налив чаю!
- Нет! Что вы такое говорите! - в один голос воскликнули мы со Станиславом.
Мне, конечно, совершенно не улыбалось распивать чаи с Ирмой и голубоглазым мачо-звездой фильмов, оказавшимся ее внуком. Но и выставить пожилую леди за порог совесть не позволяла.
В общем, вскоре мы сидели на кухне и слушали рассказ Ирмы Генриховны о спектакле, на котором она была. Лицо Станислава было абсолютно невозмутимым. Только иногда на дне зрачков сверкали озорные искры.
Я же сидела как на иголках, изо всех сил стараясь не ерзать от нетерпения – не успела я разлить по чашкам чай, как на мой телефон одно за другим начали приходить сообщения от Наташи.
«Василиса, я хочу писать!»
«Я очень хочу писать!»
«Очень-очень, уже не могу терпеть!»
«Василиса, я сейчас описаюсь!!!»
И завершающее:
«Как хочешь, но я прошмыгну в туалет. Иначе все…»
Делая вид, что внимательно слушаю рассказ Ирмы об исполнителе главной роли, под столом набрала в ответ:
- «Да беги уже! Все равно мы чай пьем, а туалет из кухни не просматривается».
«Бегу!» - мигнул сообщением телефон и я, наконец, расслабилась.
Зря, как оказалось!
Словно специально ждала этого момента, Ирма сделала очередной глоток чая и отставила чашку. Подхватила с колен свою бархатную сумочку и поднялась:
- Благодарю вас, Наташа, за гостеприимство. Даже представить не могла, что в этой квартире меня ждет такая неожиданная встреча! – и незаметно для внука подмигнула мне.
- Как, уже уходите?! – всполошилась я. Если Ирма и Станислав сейчас выйдут из кухни, то точно столкнутся с Наташкой. Уверена, увидев ее, голубоглазый сразу вспомнит, что на фотографии, которую ему показывал Вова была именно она, а не я!
Поэтому, сделав сладкое лицо, предложила: – Может еще чайку? С удовольствием еще послушаю ваши рассказы, Ирма Генриховна!
- Нет-нет, Наташенька! У меня ведь тоже режим – поздно ложусь и рано встаю. Пора мне домой, готовиться к бессоннице, — и пошла в сторону прихожей.
У-у-у, там ведь как раз неподалеку дверь в туалет, где ошивается Наташка!
Пока я растерянно смотрела вслед Ирме, над ухом вдруг вкрадчиво прозвучало:
- Наташа, подскажи, откуда ты знаешь, что мою бабушку зовут Ирма Генриховна? Я ведь тебе не назвал ее имя…
Упс! Ведь и правда, этот невоспитанный мужчина только меня представил своей бабуле. А ее имя не назвал! Вот я бестолочь, даже не обратила на этот момент внимания!
Пока я с возмущением смотрела в наглые смеющиеся голубые глаза, со стороны туалета раздался звук открывшейся двери и громкий Наташкин возглас:
- Ой, здрасьте!
Пауза, и возмущенный вопрос Ирмы:
- А вы, милочка, у нас кто? И что делаете в этой квартире, да еще в таком непристойно коротком халате?!
Ну все, приплыли! Теперь нас с подругой от разоблачения спасет только чудо!
И ведь спасло. Только не совсем чудо, а очередной звонок в дверь…
Вся честная компания, собравшаяся в прихожей замерла и как по команде повернула головы к двери. А звонок продолжал надрываться. Кто там такой упорный?!
Мы с Наташей переглянулись и на всякий случай дружно подвинулись поближе к туалету.
- Станислав, может стоит открыть дверь и посмотреть, кто это столь настойчив? – ехидно поинтересовалась Ирма Генриховна, прекрасно видевшая наши перемещения.
Ее внук вздохнул, заглянул в глазок и еще раз вздохнул. После чего с обреченным видом потянулся к замку. Распахнул дверь и…
- Ты кто такой? И где моя жена?! – раздался визгливый голос моего практически бывшего. Ё-мое! Точно, надо сваливать отсюда – не квартира, а проходной двор.
- Твой?! – глаза Наташи стали круглыми, как у совы. – Как он тебя нашел?!
Да если бы я знала как! Наверняка его служба безопасности постаралась – начальник Олежиковой СБ такой мерзотный тип, вполне мог на меня жучков незаметно навесить.
- Мне надо в туалет, — пробормотала я и начала красться к спасительной двери.
А Олежек, между тем, продолжал рваться в квартиру. Выкрикивал в мой адрес всяческие гадости, заодно полоскал Станислава, очевидно приняв его за моего любовника.
- Выходи немедленно, потаскушка! А ты сейчас получишь, будешь знать, как чужих жен обманывать.
Интересно, Олежик возомнил себя бессмертным, что так себя ведет? Или дело в том, что за его спиной стоит парочка парней из его охраны? Скорее всего так и есть - мне с моего места ничего не видно, только слышно, но уверена, Олег не стал бы так хамить, не будь у него поддержки.
- Прячься быстрее, — зашипела на меня Наташка и я одним прыжком влетела в ванную. Дверь прикрыла, но не плотно. Оставила щель, чтоб незаметно смотреть и слушать – мне же интересно, как там дальше все будет разворачиваться.
А между тем, Олежек все больше и больше распалялся, уже почти визжа на высокой, какой-то бабской ноте. Станислав что-то насмешливо ему отвечал, отчего мой бывший начал верещать совсем уж противным тембром. Фу, почему я никогда не замечала, какой у него мерзкий голос. Высокий, визгливый… Как я могла думать, что влюбилась в этого козла?! Не иначе, черт попутал, и слава Богу, что я так быстро обнаружила, какой Олег…
Вслушиваясь в продолжающуюся перепалку, я заодно начала прислушиваться к себе. К своим чувствам к Олегу, еще два дня назад казавшимися мне настоящей любовью. Такой, что один раз и навсегда, до самой смерти, в радости и печали, болезни и здравии...
Слушала себя, слушала, и поняла, что нифига не слышу. Нет там никакой любви, только отвращение и немного обиды. Да и эти чувства скорее к себе самой, к своей глупости и слепоте, что столько лет человека знала, а настоящую его сущность не разглядела. А к Олежеку вообще ничего нет, кроме желания по-быстрому развестись и забыть его, как страшный сон.
Вот и славно, вот и хорошо! Молодец Василиса-краса, длинная коса. Это меня дедушка так называет за мою косу!
Вспомнив деда, я вдруг приободрилась. Решила, что негоже мне от этого Олега-козла прятаться. Тем более, ни в чем неповинного Станислава подставлять. Поэтому я набрала полную грудь воздуха и решительно вышла из ванной.
Под удивленным взглядом Наташи и любопытным Ирмы протопала к двери, в которой стоял Станислав, перегораживая визжащему оленю доступ к квартире и…
- Что здесь происходит?! – в визги Олега ворвался еще один голос. Смутно знакомый, мужественный и очень злой. – Стас, что ты тут делаешь и кто этот?
- Ой! – это уже охнула Наташа. Начала стремительно бледнеть и отступать подальше от двери. – Володя!
Ну твою же кузькину мать! Нет, точно, заколдованная квартира!
Я схватила позеленевшую Наташу под руку, и ни на что не надеясь, спросила у театралки с разноцветной челкой:
- Ирма Генриховна, вы не знаете, нет тут случайно потайного хода? Спасаться нам надо…
Лицо Ирмы сделалось совсем довольным. По очереди оглядев нас с подругой, она счастливым голосом зашептала:
- У вас есть кое-что получше, девочки - я! – развернулась и с видом древней королевы-воительницы Брунгильды пошла к входным дверям…
Станислав Романов, синеглазый мачо, властитель перфораторов и дрелей
Я брезгливо рассматривал стоящего на лестничной площадке визгливого в костюме от Бриони. Интересно, это правда и роскошная блондинка с румянцем во всю щеку и косой – его благоверная? Как ее угораздило в такого вляпаться, если он не врет?
С другой стороны, не зря же она здесь прячется и называется чужим именем. Значит, козла этого визгливого к ней подпускать нельзя. А если все-же его жена….
Ну что же, суды у нас работают исправно и разводы оформляют каждый день. Главное понять, какие у нее самой планы на этого «красавца». Вдруг это просто обычная ссора двух влюблённых, после которой они заживут лучше прежнего и примутся одного за другим строгать детишек?
Но пока я в этом не удостоверюсь, уроду рядом с красавицей делать нечего. По крайней мере в моей собственной квартире.
- Мужик, вали отсюда. Тут для тебя ничего нет, — негромко посоветовал на секунду замолкшему визгуну. Двое парней за его спиной едва заметно ухмыльнулись. Видать даже собственная служба безопасности не слишком уважает этого.
Замолкший было тип снова открыл рот, собираясь визжать дальше и испытывать мое терпение, но тут на лестничной площадке материализовался Вова.
- Что здесь происходит?! Стас, что ты тут делаешь и кто этот? - рявкнул так, что стены колыхнулись.
Я пожал плечами, Вовка протолкнулся сквозь охрану и подошел к двери. Быстро изучил диспозицию и начал закатывать рукава свитера - похоже, собрался внести свой личный вклад в царящую неразбериху.
Не знаю, во что бы это вылилось: все-таки друг мой Вова это вам не ботаник хиленький, приученный только пальцем в носу ковырять. Это бывший майор спецназа, нынче преуспевающий бизнесмен, не потерявший боевых навыков.
Да, дальнейшие события могли пойти по стандартному для Вовы сценарию с лежащими лицом вниз едва дышащими "клиентами". Но тут в дело вмешались высшие силы в лице моей любимой бабули.
Ирма Генриховна похлопала меня по плечу и попросила голосом пенсионерки в трамвае, требующей уступить ей место:
- Мальчик мой, пропусти бабушку.
Я оглянулся, все так же придерживая дверь рукой и не давая никому из присутствующих несанкционированно проникнуть внутрь. Оценил выражение бабушкиного лица. Внимательно оглядел испуганно жмущихся друг к другу девчонок в коридоре, и галантно предложил:
- Конечно, бабулечка. Действуй…
Отступил в сторону, открывая бабушке проход:
- Прошу! – после чего зажал ладонями уши.
Ирма Генриховна шагнула в дверной проем, набрала в грудь побольше воздуха и… заорала:
- Что тут происходит?!
Одуряюще громко, на диких децибелах. Словно одновременно взвыла подъезжающая к станции электричка и взревел гудок океанского круизного лайнера. Даже через ладони моим ушам стало больно.
Мать честная, никогда не мог понять, как она это делает! Вопли его на фоне этих звуков просто потерялись. Растаяли, как первый снежок, а сам он тихо выпал в осадок. Нет, не тихо. Громко икнул - раз, и другой. Выпучил глаза, а потом уже выпал. Охранники его дружно побледнели и, кажется, пошатнулись.
Наступила звенящая тишина, в которой отчетливо слышалось тиканье часов на стене в прихожей.
- Ирма Генриховна? – первым ожил Вова. Но он-то привычный к моей бабуле, а вот ребят-охранников стало даже жалко.
- Ирма! Генриховна! – голосом самой страшной ведьмы из сказок прорычала бабуля. Указала унизанной перстнями ручкой на очумевшего типа в "Бриони", и вопросила:
- Что это за безобразие?
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Развод и никак иначе!", Далиша Рэй ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7
Часть 8 - продолжение