В конце лета 2025 я поехал в своё первое заграничное велопутешествие — из Владикавказа в Батуми. 9 дней, 800 км, 12 000 м набора, один велосипед и куча сюрпризов. В этой статье расскажу о том как я готовился и как чуть не остался в Питере из-за закрытого неба, об осени в августе и о водителях на Кавказе :)
Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано.
Маршрут и подготовка
Решение о следующем путешествии после поездки вокруг Ладоги принималось уже в поезде, пока ехал из Лодейного поля до Петербурга, когда эта самая поездка вокруг Ладоги закончилась :) Вот, кстати, ссылка на первую статью о моем путешествии вокруг Ладоги:
У меня было три недели отпуска и выбирал я среди двух вариантов:
- Горный Алтай. Чуйский тракт, и несколько радиалок.
- Грузия.
Другие варианты сразу отмел. Байкал - далеко и дорого, да и объездил там уже многое. Кольский полуостров - хорошо, близко, но три недели это много, да и в конце августа - сентябре уже прохладно. Кыргызстан - может, в другой раз. Туда нужен велик с бОльшей проходимостью: дороги там совсем не очень.
Выбор пал на Грузию. Значительно дешевле, чем слетать на Алтай, более мягкий климат, плюс в начале сентября там бархатный сезон: не так жарко, очень много фруктов и винограда :) Ну и так вышло, что никогда не был за границей, как раз появился повод воспользоваться загранпаспортом.
Ехать решаю почти по классике: от Владикавказа через Верхний Ларс пересекаем границу и дальше Тбилиси - Батуми. Почти по классике - потому что не самым попсовым маршрутом, а от Тбилиси до Батуми решаю ехать по южной дороге вдоль границы с Арменией и Турцией. Получается около 800км и около 12000м набора. Посчитаем в конце, сколько реально получится, будут отклонения :)
Билеты покупаю сильно заранее, еще в феврале: в сезон цены будут заоблачные (так и вышло). Вылет 24 августа, пару дней во Владикавказе посмотреть город, а уже 26 августа рано утром выдвинуться в сторону границы. Обратный билет на 12 сентября: времени вагон и маленькая тележка. Так что можно будет много отдыхать, а если все пойдет хорошо и повезет с погодой, то можно заехать в другие регионы Грузии или в Турцию скатать.
Кинул клич в соцсетях о поиске напарника (напарников). Один раз написала девушка, которая собралась из Владикавказа ехать до Стамбула через Грузию. Мое почтение! Но на месяц раньше, а у меня билеты уже куплены и отпуск назначен. Еще один знакомый еще из Иркутска, с которым катали ночью в лесах Ленобласти, тоже слился - нашел новую работу и не до отпуска. В общем, еду один. Кстати, ту катку по лесам я тоже когда-то описывал:
Что с велосипедом?
Перед поездкой решаю обслужить полностью велосипед. Отношу в мастерскую, ибо сам не умею, да и инструмента всего нет. Итого по плану:
- Замена ведущей звезды с 44t на 36t. У меня кассета 11–46t на 11 скоростей. С 44 ведущей звездой я бы точно никуда не заехал — только в первый же подъём и… обратно домой 😅 Для Карелии её хватало, но Кавказ — не шутки.
- Замена каретки. Начала хрустеть так, будто я еду не на велосипеде, а иду пешком, а хрустят колени... Купил новую с полым валом — пусть крутится, а не хрустит.
- Замена кассеты. Старая уже отходила более 11000км и 4 цепи. Будут проскоки цепи.
- Замена цепи. Классика жанра. Как зубная щётка: если не менять вовремя, потом придётся чинить всё вокруг 🦷🚲
- Замена расходников. Тросики, колодки, смазка. Мелочи, но без них велосипед превращается в ржавую музыкальную шкатулку и инструмент для прокачки терпения 🤯
А теперь то, что пришлось менять не по плану:
- Замена задней втулки. Прошла 15 000 км и ни разу не обслуживалась — настоящая рабочая лошадка 🐴. Но даже лошади иногда просят отпуск. Или пенсию.
- Замена заднего обода. А вот тут уже критично. Появились продольные трещины возле спиц. Обод устал. Поменяли на похожий (внешне), но бескамерный. Покрышки остались прежние, на камерах.
Получается, пришлось полностью собирать заднее колесо. Ну что поделать, безопасность превыше всего. Особенно в чужой стране :)
Что с физухой?
А ничего. По сравнению с прошлым сезоном она вообще никакая. По разным причинам не получалось катать также много, как в прошлом году, так что в активе только две однодневных поездки около 100км и одно ПВД с двумя ночевками в Карелии на 180км. Остальное - это поездки на работу и обратно. Суммарно 1500-1700км... Черт возьми, да у меня в январе накатано километров больше, чем в июне! Такое вот питерское лето в этом году. Про ПВД в Карелию писал здесь:
Сборы
За неделю до поездки начинаю все укладывать по сумкам. Велосипед решаю отправлять СДЭК, поскольку не знаю, чего ожидать от АК Победа :) Никогда ранее не пользовался их услугами, но в данном случае рейс очень удобный, прямой и самый дешевый. Нашел на помойке у дома коробку, затолкал в нее велик, предварительно сняв оба колеса и привязав к раме сбоку. Часть сумок в коробку не влезла, поэтому их отправим в отдельной коробке. Заплатил около 7000р и, скрестив пальцы, следим за треком :)
День вылета
По расписанию вылет назначен на 8:50. Утром просыпаюсь очень рано, открываю Flightradar и вижу, что небо над Питером закрыто... В последние недели каждые выходные стабильно. В феврале, когда покупались билеты, таких проблем не испытывали. Ну что-ж, лучше дома посидеть, чем в аэропорту незнамо сколько.
Поглядываю на Flightradar. Каждые 2 часа Победа уведомляет, что вылет в очередной раз переносится. Ближе к полудню рейсы возобновляются, так что вызываем такси и мчимся в Пулково. По прибытию вижу жуткую картину на табло:
Вылет в очередной раз переносят на 15:50. Ну что-ж, пора присоединиться к тем бедолагам, которым не повезло застрять на много часов в аэропорту. Я то хоть дома сидел.
В начале пятого прощаюсь с девушкой и все-таки сажусь в почти новенький Boeing 737-800 Победы и полетел в неизвестность :)
Спустя примерно 3.5 часа полета, с опозданием около 10 часов от расписания, мы, наконец, сели в аэропорту Беслан города Владикавказ. Вызываю такси до хостела, который забронировал заранее. В 19 часов местного времени (совпадает с московским) тут уже темень страшная. А в Питере еще солнце светит...
Приятно удивила стоимость поездки на такси. 700р из аэропорта за почти 40км пути. Но неприятно удивил тот факт, что в городе Владикавказ напрочь отсутствует GPS навигация. Таксист долго кружил по центру, пока не привез меня на место - неприметный такой переулок возле драмтеатра. Переулок Заря, 9. Хостел Хохлэнд, рекомендую. Чисто, уютно, стильно, недорого. Не реклама :)
Позицию навигатор показывает какую угодно, но только не там, где ты находишься. Часто перескакивает вообще на Грузию, до границы с которой около 30км еще ехать. А там вообще даже время другое, и телефон то и дело переставляет его с грузинского (там +1 к мск) на московское. И поди разберись, верно телефон и часы показывают или нет. Такие уж времена настали.
В общем, заселяюсь, ужинаю доставкой (кстати, тоже очень дешево по сравнению с Питером) и ложусь спать.
Владикавказ
Проснувшись часов в 9 (или 10, кто теперь разберет), завтракаю и выдвигаюсь в город по делам. Нужно купить газ, кружку и ложку (забыл дома), еды на первое время. Также нужно забрать заброску на WB, где меня ждет уже привычная еда от Кронидов. В этот раз решаю взять немного сублиматов на пробу.
Справляюсь за пару-тройку часов, заношу все в номер и отправляюсь в СДЭК за главной посылкой.
Получаю, распаковываю: все в порядке. Начинаю собирать.
Провозившись полчаса, двигаю в хостел уже верхом на своем стальном коне, чтобы сбросить сумки и поехать кататься и немного изучить город.
Сам город не то, чтобы очень современный, но довольно чистый. А еще в конце августа, несмотря на жару в 25-30 градусов, тут уже почти наступила осень! Очень много опавшей желтой листвы. Сказывается продолжительность светового дня, не иначе. В Питере до сих пор все зелено, а осень наступает вместе с падением температуры только в октябре.
А вот что неприятно удивило - так это манера вождения и состояние дорог. Я, конечно слышал, что на Кавказе водят как придется и велосипед за транспорт не считают, но все-таки неприятно, знаете ли.
Про дороги отдельно. Качество на второстепенных улицах и переулках отвратительное. А ливневки это просто филиал ада на земле:
А у меня 40мм покрышки, между прочим! Короче, не нужно во Владикавказ на велосипеде приезжать, если хотите нервные клетки сохранить :) Лучше пешком погуляйте - город довольно красивый с замечательной набережной.
Вечером вернулся после прогулки в хостел. Еще раз все проверил по снаряжению, еде, документам. Все в порядке. Велосипед оставил на первом этаже в коридоре, чтобы не мешался, а сумки в номере. Лег спать довольно рано, ведь завтра ранний подъем и тяжелый день. Большой день!
Ну а завтра я впервые в жизни пересеку границу на велосипеде. Что ждёт впереди - перевалы, жара и виноград. Об этом - в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить 🚴♂️🍇
Всем мир!
Следующая часть:
Другие интересные статьи на канале: