Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. После долгого перерыва решил вернуться с новыми историями о моих велоприключениях :) В этой статье расскажу о небольшом ПВД на юге Карелии, вдоль северного берега Ладожского озера через парк Ладожские шхеры.
Друзья! Поскольку я долго ничего не выкладывал, Дзен забил на мой канал и больше никакие мои статьи не рекомендует. Показов 0, просмотров 0. Поэтому, если вы это читаете, поставьте, пожалуйста, лайк этой публикации. А если поделитесь с другом, будет вообще сказка. Вам не сложно, а мне приятно :)
И снова здравствуйте!
Почему долго ничего не писал? Все просто: почти все уже рассказано и нужно было набирать материал для новых статей. Новые поездки, путешествия и впечатления. Их есть у меня и я буду ими постепенно делиться :)
Итак, отпуск выпадает на конец июня - начало июля. Идеальное время, чтобы покататься по Карелии или Кольскому. Если бы не погода... Как назло, в нашем регионе почти весь июнь шли дожди. Половина отпуска уже позади, а я так никуда с велосипедом и не выбрался. Но вот синоптики обещали прояснения на четыре дня и я решаю им воспользоваться. Собираю снарягу и утром 1го июля выдвигаюсь на станцию Девяткино, чтобы ругаться с бабками отправиться до Кузнечного, откуда начнется мой путь.
Маршрут частично совпадает с прошлогодним путешествием вокруг Ладожского озера, но в этот раз планирую не ломить по 150км за день, а неспеша насладиться природой и заехать в те места, которые в прошлом году пропустил.
Кстати, вот первая статья из цикла о путешествии вокруг Ладоги:
Итак, нужно:
- Получить удовольствие (самое главное!)
- Перезагрузить голову после рабочих будней
- Разведать новые тропы
- Проверить велосипед и снаряжение перед большим путешествием (Упс, спойлер!)
- Сделать много фоток :)
В путь
1 июля 2025 года. Я еду в тамбуре забитой до отказа электричке до Кузнечного. Несмотря на то, что сегодня вторник, народу ну очень много. Наверное, все благодаря погоде: начало лета в Петербурге выдалось очень не очень и народ стремится воспользоваться любой возможностью выбраться за город. Как и я, собственно.
Место в вагоне появляется только после Сосново. Закатываю своего Шульца внутрь, ставлю рядом с другим гревелом, обвешанным байкпакингом. Напротив него сидит парень примерно моего возраста, тоже один. Интересно, тоже в Карелию?
Оказалось, да. Уже в Кузнечном пересеклись с ним возле Пятерочки, он сегодня едет до острова Койонсаари, как и я. Знакомимся ( парня зовут Денис), решаем ехать вместе, если совпадет темп. Темп совпал :)
Как обычно, на въезде в Карелию общаемся с пограничниками. В этот раз проверили не только документы, но и маршрут в навигаторе. Интересно, а они вообще в курсе, что можно другими дорогами заехать и там никто проверять не будет? :) Со стороны Лодейного поля, например?
Довольно скоро доезжаем до отворота на грунтовый участок до Куркиёки. Мне он по прошлом году запомнился дикой гребенкой, адской жарой и усталостью: тогда за спиной было уже более 120км. Сейчас же я свежий, погода идеальная: +20 и пасмурно. Да и гребенка уже не казалось такой жесткой. То ли грейдер прошелся, то ли давление в покрышках другое, то ли отсутствие усталости. Скорей всего все вместе. В общем, до Куркиёки доехали меньше, чем за час.
В Куркиёки закупаемся продуктами на ужин и завтрак, набираем воды и двигаем дальше. В этот раз поедем через поселок Соскуа, там остатки финской то ли ГЭС то ли старой водяной мельницы. В общем, разведаем дорогу :)
Проезжаем Соскуа, как из двора выбегает огромный то ли хаски, то ли маламут, то ли метис какой-то. Думали как обычно кинется на велосипедистов и побежит за нами. Но нет, оказался очень даже дружелюбным. Как после выяснилось по адреснику - зовут Мишка :) Классный песель. Сопровождал нас до самой мельницы, посидел с нами и ушел домой.
Оказывается, тут построили какую-то базу. Ресторан, глэмпинг, все дела. Немного отдохнули и подзарядились (нашли розетку на территории), после чего поехали через тропу в лес. Судя по всему, ей очень редко пользуются, очень запущенная. Хотя стоят указатели на веломаршрут. И кое-где даже разбита квадриками и эндуриками.
И снова привет, Койонсаари!
Вскоре выбрались на дорогу, ведущую на сам остров Койонсаари. На въезде купили еще калиток (это такая местная карельская выпечка) на перекус и пересекли мост. Теперь нужно искать место. Денис был тут уже много раз и знает отличное удобное место. Следую за ним.
Через минут 20 приезжаем на место. Довольно удобная ровная площадка, скрытая от ветра с трех сторон высокими камнями, которые можно использовать как полочку или стол. И также удобный каменный спуск к воде. Почти идеально :)
Расположились, поужинали, искупались (вода ледяная! Сказывается отсутствие нормального тепла в мае и июне.) и пошли провожать закат. Ладога на закате - это что-то на прекрасном:
Улыбнул с соседей. Неподалеку стоит семья с двумя детьми. Мать общается с ними то на русском, то на английском. Вот я офигел, когда двухлетний пацан к нам подошел и такой: Hi! What's your names? I'm Misha. Билингуал растет. Одобряем-с. Разок подобное на щучьем видел, где отец своих детей купаться привел. Может, это они и есть? :)
Проводили закат и отбились.
Итого за первый день:
- Пройдено 48.5км
- Набор 496м
- Ср. Скорость 15.9км/ч
- Время в движении 3ч. 02мин.
- Общее время 6ч 58мин.
День второй.
Спалось хорошо. Сегодня наши пути расходятся и я дальше еду один. Денис решил остаться тут еще на день, а я двину до Сортавалы, и встану лагерем немного не доезжая до нее.
После завтрака налегке скатали на скалу с классным видом (Оказалось, что я уже залезал на нее в прошлом году. До последнего не узнавал место).
И немного вертикалок:
Вернулись с лагерь, я навешал обратно сумки на Шульц и поехал дальше. Сегодня обещали совсем тепло: до 26 градусов. Это значит, что до полудня нужно проехать как можно больше, чтобы переждать жару где-нибудь в кафе Лахденпохъи. Поэтому, выбравшись на асфальт, притапливаю, так как до поселка еще километров 45-50, а время уже начало десятого. Но вскоре дорога подходит к трассе и дает выбор: ехать по трассе с хорошим асфальтом и гарантированно за час домчать до Лахденпохъи или свернуть на неизведанную грунтовку через Лумиваару с ее кирхой. Конечно же на грунтовку, а трассы с фурами Едунову оставьте :) Не осуждаю, если что.
Немного отдохнув на остановке в Хухтерву, двигаюсь дальше. Грунтовка, в принципе, неплохая, гребенки почти нет, так что можно вполне себе бодро катить. Главное давление в покрышках спустить :)
Вскоре доезжаю до указателя на кирху Лумиваара. Ее построили финны в конце тридцатых незадолго до Зимней войны 1939-1940гг, после чего эти земли перешли под контроль СССР, однако в 41-42гг финны отбили отбили их обратно. Но в 1944г снова были выбиты и теперь окончательно являются территорией сначала СССР, а теперь и РФ. Тем не менее, до 2022г финны кое как следили за ней. Также тут находится финское кладбище тех времен, за которыми ухаживают местные. Финны, в свою очередь, до сих пор ухаживают за могилами советских солдат на свой территории.
Возле входа стоит поп в рясе, собирает по 500р за вход. Не знаю, насколько это законно. Наверное, настолько же, насколько летающий над кирхой дрон с гоупрохой :) Но 500р я отдал и прошел.
Покинув кирху, продолжаю путь до Лахденпохъи. Навигатор ведет через тропинку в лесу, но, свернув на неё, понимаю, что проехать никак не смогу. Недели шли дожди и все размыло основательно. Выбираюсь обратно и по трассе въезжаю в поселок.
Уже жарко, да и проголодался я, так что решаю заехать в ту же самую пиццерию, где обедали ровно год назад. В одиночку поглощаю пиццу и решаю свернуть с маршрута до скалы Змеиная, что примерно в 6-7км отсюда. Это, с учетом дороги туда-обратно и времени на подъем-спуск примерно 15км и 2 часа времени. Ну а что, когда я здесь в следующий раз буду? Поехали!
Пополняю фляги из колодца. Не доезжая 5 метров до него, падаю на левый бок. Скорей даже не упал, а слегка приложился. Мягонько так, на травку. Но вскоре замечаю, что передний тормоз не отпускает. Честно, думал, что путешествие закончилось. Оказалось, что флажок в ручке, который отвечает за переключение, отломился, застрял и не дает отпустить или нажать ручку тормоза. Переворачиваю велик вверх колесами, вытряхиваю кусочек пластика. Все, едем дальше :) Переднего переключателя у меня все равно нет, а тормоз восстановил работоспособность. Ура!
Дорога к скалам идет вдоль живописного залива с одной стороны и отвесной скалой с другой. Доезжаю до точки начала подъема, цепляю велосипед тросом к дереву и начинаю подъем. Дорога вверх и вниз у меня заняла минут 30, с учетом времени на созерцание прекрасного и немного фоточек, куда же без них :)
И вертикалочки:
Возвращаюсь в поселок и дальше двигаю по трассе. Тут начинается довольно сложный участок в плане рельефа: очень много подъемов и спусков, достаточно крутых. Дорога постоянно извивается между скал, к тому же достаточно узкая с практически отсутствующей обочиной. А еще это федеральная трасса со всеми плюсами и минусами. Отличный асфальт и много траффика.
Время начало девятого вечера. Закупаюсь едой и водой в магазине и начинаю искать место для ночлега. В течение часа- полутора нужно найти, в противном случае ставиться буду где придется. Хорошо, что сейчас белые ночи - световой день очень длинный и можно пока не переживать. Но место ищем и ищем активно.
Вскоре сворачиваю к озеру Пойкелусъярви. Берега заболочены, но нашел одну неплохую стоянку с пологим каменным спуском. Занятую. Там стоит семья с двумя детьми лет 4-5. Интересуюсь, есть ли еще места на озере. Отвечают, что не знают, но приглашают на свою поляну: места много. Ну я отказываться не стал, уже очень устал и кушать хочется. Так что ставлюсь неподалеку от них, ужинаю, принимаю водные процедуры в озере (в этот раз значительно теплее, но все равно прохладно) и отрубаюсь. Завтра нужно решать, что делать дальше.
Итого за второй день:
- Пройдено 78.9км
- Набор 939м
- Ср. Скорость 16.1км/ч
- Время в движении 4ч 53минмин.
- Общее время 10ч 26мин.
День третий. Финал.
Проснувшись, подождал, пока мои соседи уедут, позавтракал и начал собираться. До конечной цели маршрута еще километров 70, из которых большая часть по трассе, то есть проеду довольно быстро. А цель - озеро Импилахти. Это озеро находится на полустрове и отделено от ладоги тонкой полоской скальной породы толщиной метров 5-6. Вот на ней я и хотел встать, проводить закат и на следующее утро вернуться в Сортавалу, откуда уже уехать на поезде домой.
Но планам опять мешает погода. Ожидается какая-то лютая гроза, после которой в течение всего следующего дня выпадет больше 30мм осадков. С учетом глинистой почвы, я могу оттуда вообще не выбраться :) Поэтому решаю отложить этот полустров на другой раз. Как раз еще на белые мосты заеду, там недалеко.
Неспеша собрался, купил билет на ласточку до Петербурга и выдвинулся в Сортавалу. Ехать около 25-30км, совсем рядом.
По пути меня, движущегося на спуске со скоростью больше 40, как стоячего обходит тандем. Там сидят мужик и женщина средних лет (муж и жена?). А сзади велоштаны. Помахали друг другу, а я офигевший пытаюсь их догнать. Без шансов. Неужели в тандеме настолько быстрее ехать? На вид совсем не спортсмены, в обычной одежде, без шлемов. Да и вел выглядит максимально "по-скуфски" :)
Примерно через час проезжаю стеллу и решаю немного покататься по городу, купить мусорные пакеты и скотч, чтобы замотать колеса и педали. Так требуют проводники, чтобы не пачкать других пассажиров и багаж...
Заодно поискать вкусную кафешку. Ее я нашел, но все занято и огромная очередь на улице. Очевидно, очень знаменитое место. Ладно, в другой раз.
Пока искал, где покушать, нашел тандем, который встретил перед Сортавалой. Теперь понятно, почему так топили :) Как же я сразу не догадался:
Билет у меня от станции Хелюля - это еще километров 6-7 от Сортавалы. Двигаю потихоньку туда. До отправления час с небольшим. Как раз запакую велосипед.
Приезжаю на станцию, пакую велосипед и жду, пока объявят посадку. Досмотра здесь нет. Как нет и здания вокзала. Просто деревянная платформа без ничего. Зато с беспроводной зарядкой. А вот обычную проводную не завезли :)
Впереди чуть больше 4 часов пути до Петербурга, а потом еще 14км от Финляндского вокзала до Девяткино под лютым ливнем, которые меня все-таки догнал уже в городе.
А еще позже выяснилось, что очень даже не зря я сорвался раньше времени с маршрута. Помимо ужасной погоды и ливней, меня на следующий день догнала температура и крайне неприятные симптомы ротавируса, который позже подтвердился. Представляю, как в таком состоянии, через грязь, в великом на плече пробираться 10км сквозь лес, а потом еще 50км крутить по трассе. С температурой 38 и походами в кусты каждые 10 минут. Лучше дома :)
Статистика
Итого за третий день и всего:
- Пройдено 32.8+14.3=47.1км
- Набор 279+49=328м
- Ср. Скорость 20.8+20.1км/ч
- Время в движении 1ч. 34мин.+0ч.42мин
- Общее время 3ч 50мин.+0ч.47мин
Итого за маршрут:
- Пройдено 174.5км
- Набор 1763м
- Дальше лень подсчитывать :)
Итоги
Снаряжение и велосипед работают прекрасно. Даже учитывая сломанную ручку, на дальнейшей работе это не скажется.
44 звезду перед следующим путешествием однозначно буду менять. На 36ю. Иначе никуда не заеду. Там, куда я собираюсь - точно. Это вам не Карелия :) Да и в целом нужно будет ТО провести.
Сам маршрут дался мне немного тяжелее, чем я ожидал. Неудивительно, в этом году я гораздо меньше катал, чем в прошлом. Из-за погоды и не только. В частности появились пешие вылазки с палаткой и без - о чем тоже, возможно, будут статьи.
А они будут, если Дзен пропустит ЭТУ статью в рекомендации. Поскольку я долго ничего не выкладывал, Дзен забил на мой канал и больше никакие мои статьи не рекомендует. Показов 0, просмотров 0. Поэтому, если вы это читаете, поставьте лайк этой публикации. А еще лучше поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно :)
Всем мир!
Другие интересные статьи на канале: