Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье расскажу о весьма приятном и разнообразном маршруте, который мы проехали вдвоем с приятелем буквально за несколько дней до моего путешествия вокруг Ладожского озера. Кстати, о нем я уже писал в цикле из 5 частей, вот он:
Предыстория
Самый обычный день. Приходит сообщение от старого приятеля Кирилла из Иркутска:
Привет! Я на днях в Питер прилечу. Хочу на тест взять Шульца. Посоветуй, пожалуйста, хорошие маршруты на 100-200км от центра. Ты уже видел много где катал) Маршрут не чистый асфальт, но и не жёсткий оффроуд. Что-то среднее и разнообразное. Ну либо просто где красиво)
Ну а что, маршруты есть у меня :) Посидел немного с картами и составил весьма разнообразный маршрут со стартом от станции Войбакало (ну и название) и финишем в Петербурге. Вышло около 120км с набором 300м.
Кирилл приехал на курсы повышения квалификации, а значит, что каждый день у него расписан - учеба. А это означает, что стартовать нужно вечером и приезжать уже глубокой ночью. А сейчас конец июня - разгар белых ночей. Должно быть здорово.
Только подумайте: человек летел 6+ часов, заселился в гостишку, поучился, взял велик на прокат, поехал на вокзал, откатал 120км ночью, потом опять на учебу, вернул велик и только после этого спать пошел. Сколько там без сна? Двое суток? Или больше уже? Не человек - машина.
Поехали!
Итак, встречаемся с Кириллом на Финляндском вокзале вечером. Ехать мне пришлось против очень сильного ветра, что в Петербурге совсем не редкость. Не забываем про досмотр на входе. Опять заставили снять все сумки, гады. Думал, что опоздаю, но обошлось. До электрички еще примерно полчаса, так что я решаю немного закупиться перекусом в Бургер Кинге, который есть прямо в здании вокзала.
Наконец, объявили посадку и мы побежали к поезду. Этим направлением я еще не пользовался, так что еще не знаю, какие поезда здесь курсируют и как удачней всего размещать своих коней. Но все сложилось вполне удачно: в одном из вагонов нашлась отличная площадка для их размещения, да так, что они никому не помешают. Начало хорошее.
Доезжаем, наконец, до нужной станции. Войбокало. Забавное название. И зачем этот бокал воет, кто мне скажет? :)
Заезжаем в ближайший магазин, закупаемся водой и перекусом и двигаем по маршруту. Первые километров 15 едем по неплохому асфальту. Кирилл имеет лучшую физическую форму, чем я, поэтому я сажусь ему на колесо. Катим бодро, около 32-34км/ч.
Пересекаем Мурманское шоссе и вскоре сворачиваем на грунтовку - грейдер а-ля стиральная доска. Мне с моими 5,5 атмосфер в колесах ехать вообще невозможно, так что я очень быстро останавливаюсь и стравливаю, причем довольно сильно, ниже рекомендуемого минимума - до 1,8 вместо минимальных 3,5. Об этом я узнал позже, когда выехали на асфальт и достали насос с манометром. Но забегая вперед скажу, что все прошло хорошо и покрышки остались на колесе. И даже змеиных укусов не словил. Но ехать стало гораздо комфортнее, а руль перестало выбивать из рук.
Вскоре этот ад заканчивается и мы доезжаем до Лаврово, после чего поворачиваем налево и двигаемся вдоль Староладожского канала. Он почти пересох, но лет 200 назад здесь ходили корабли: открытая Ладога очень опасна для судов тех лет, поэтому был прорыт канал, который позволял им попадать из Волхова через Ладогу и Неву в Петербург и обратно. Остались также остатки мощенной булыжником дороги тех лет. По ней мы тоже знатно потряслись, но недолго.
Где-то после Назии начинается асфальт. Останавливаемся, накачиваем колеса обратно до рабочего давления и бодро едем до Шлиссельбурга. Там решаем немного отдохнуть и покушать. Позади ровно половина маршрута, а солнце тем временем начинает заходить за горизонт, даря нам несколько прекрасных кадров.
Немного отдохнув, отправляемся дальше. Поднимаемся на Ладожский мост по лестнице и пересекаем его. Теперь окончательно стемнело, а дальше маршрут ведет через лес. Хорошо, что я здесь уже был, хоть и ехал в другую сторону, так что дорогу я знаю и не ожидаю проблем. Но свежие лосиные следы на песке немного напрягали. Включаем фонари и едем через лес до Дубровки.
Вчера я поставил новые покрышки - Schwalbe Hurricane 700x40c. И они меня приятно удивили. Весело катят не только по асфальту, но и неплохо так выгребают по песку, которого здесь довольно много. На старых стоковых покрышках мне приходилось здесь идти пешком.
После Дубровки нас ждет еще немного асфальта, а потом нитка маршрута опять сворачивает в лес, идет через него километров 7-8, и, наконец, выводит в болото :) Но тропинка есть, и даже можно не слезать с седла и ехать. Правда, в темноте я не замечаю огромную корягу и влетаю в нее правой ногой. В седле удержался, но было очень больно и неожиданно.
Наконец, маршрут выводит нас к железной дороге и станции Кузьминский мост. Здесь снова ненадолго появляется асфальт, а потом опять тряска по грейдеру через Оранжерейку, Маслово, Большие пороги. В Маслово возле Пятерочки есть автоматическая скважина с артезианской водой, где можно пополнить запасы воды. Стоимость 7р за литр, можно оплатить картой. Пользуйтесь :)
Немного поковырявшись на грунтовках выезжаем, наконец, на асфальт и катим вдоль Невы через посёлок имени Свердлова, Овцино, Новосаратовку и въезжаем в город. Время сейчас около половины третьего и Володарский мост еще разведен, а Кириллу нужно попасть именно в центр. Черт побери, как же классно в Питере в белые ночи! Начало третьего, а светло.
На этом маршрут окончен и решаем расходиться. Мост должны временно свести через полчаса, так что Кириллу нужно немного подождать, а мне до дома осталось километра 3. Ну а Кирилл спать сегодня не ляжет - у него утром еще учеба :) И откуда силы берутся у человека?
Немного видео в догонку:
Итог
Маршрут получился очень разнообразный. Было всё: от гладкого и идеального асфальта до страшной тряски на гребенке. От ковыряния в болоте до выгребалова в песке через лес ночью. На всем протяжении маршрута минимум траффика даже днем, за исключением въезда в город, так что катайте - не пожалеете. Ссылку на трек в Strava прикреплю ниже.
- Пройдено 120км
- Время в седле 6ч 42мин
- Полное время 9ч 10мин
- Ср. Скорость 18,0км/ч
- Набор высоты 409м
А вы катали когда-нибудь ночью? На этом всё. Всем мир!
________________________________________
Ссылки на другие интересные статьи: