Найти в Дзене
Турист педальный

200км на велосипеде за день это реально? Из Выборга в Петербург.

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье расскажу об одном из самых популярных шоссейных маршрутов Ленобласти, а также о своем удачном и неудачном опыте его прохождения. Переехав в Петербург летом 2023 года, открыл карту в поисках интересных маршрутов выходного дня. Этот почти сразу наметился: старт в Выборге, затем по Приморскому шоссе двигаемся вдоль залива через Приморск, Зеленогорск, Сестрорецк. При въезде в сам город, возле Лахта-центра, набегает почти ровно 180км, остальное это дорога до дома. В моем случае это 20км, что как раз добивает значение до заветных двухсот. Так как дорога идет вдоль залива, маршрут выглядит многообещающе, так что решаю во чтобы то ни стало попытаться его покорить. Мой рекорд пройденного расстояния за один день на тот момент был чуть больше 120км с набором 1200м. Здесь же на 200км приходится всего 500-600метров набора, так что задача казалась вполне по силам. Итак, 5 августа 2023 года выгружаюсь с железны
Оглавление

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье расскажу об одном из самых популярных шоссейных маршрутов Ленобласти, а также о своем удачном и неудачном опыте его прохождения.

Идея

Переехав в Петербург летом 2023 года, открыл карту в поисках интересных маршрутов выходного дня. Этот почти сразу наметился: старт в Выборге, затем по Приморскому шоссе двигаемся вдоль залива через Приморск, Зеленогорск, Сестрорецк. При въезде в сам город, возле Лахта-центра, набегает почти ровно 180км, остальное это дорога до дома. В моем случае это 20км, что как раз добивает значение до заветных двухсот. Так как дорога идет вдоль залива, маршрут выглядит многообещающе, так что решаю во чтобы то ни стало попытаться его покорить. Мой рекорд пройденного расстояния за один день на тот момент был чуть больше 120км с набором 1200м. Здесь же на 200км приходится всего 500-600метров набора, так что задача казалась вполне по силам.

Попытка первая

Итак, 5 августа 2023 года выгружаюсь с железным конем из Ласточки в Выборге. Это мое первое посещение города с велосипедом, так что после закупки еды и воды на дорогу отправляюсь смотреть город. На 2023 год на территорию Выборгского замка еще можно зайти бесплатно, а мне это удалось даже с велосипедом. Милое местечко :)

Да, просто так. Просто на велосипеде :)
Да, просто так. Просто на велосипеде :)

Немного покатавшись по городу, направляюсь на выезд из него, как меня настигает сильнейший ливень. Небольшой дождик в начале дня, конечно, ожидался, но к ливню я готов абсолютно не был. Рядом как нельзя кстати оказалась автомойка, под крышей которой я пережидал ненастье в течение получаса. В конце концов, дождь закончился и я начинаю свой путь.

Первые 50км проходят довольно легко. Основной набор высоты на маршруте приходится именно на этот участок, так что проходится свежими силами без проблем. Немного напрягает встречно-боковой ветер, который после Приморска станет попутным, а также разбитый асфальт, который, однако, после съезда на Приморск сменяется на новый и идеально гладкий. Примерно на середине отрезка можно свернуть на Высоцк - это самый маленький город России. Это крюк примерно в 25км, решаю заехать в другой раз, ведь километража мне хватает. Но если у вас с учетом города выходит меньше 200, то можно добить их здесь. Ну или если желаете набрать бонусные километры :)

В Приморске решаю пообедать возле гранитного мола, рядом с которым стоит красивая кирха 1903 года постройки. Пока обедал распогодилось, выглянуло солнце и стало значительно теплее. Спустя примерно час отдыха продолжаю свой путь.

Время от времени дорога подходит вплотную к заливу и открываются великолепные виды. В остальное же время дорога просто идет между деревьями, которые стеной стоят с двух сторон и ничего особо интересного тут нет. Разве что на протяжении километров 30 после Приморска асфальт стал совсем уж отвратительным и приходится порой выезжать на центр дороги, чтобы объехать огромные ямы. Зато почти нет траффика, так что едем и терпим.

На 90км пути съезжаю в лес в сторону бухты Желтая. Место весьма живописное и популярное - вдоль берега стоит множество палаток. Год спустя я в рамках первого ПВД встану здесь лагерем в конце апреля, когда народу не будет, а пока лишь просто присмотрел место. Об этом ПВД я писал в своей самой первой публикации здесь:

Меняем камеру.
Меняем камеру.

Начинаются первые проблемы. Пробито заднее колесо, так что снимаю его, достаю ремкомплект и решаю не тратить много времени на заклеивание и просто поменять камеру, предварительно внимательно осмотрев покрышку на предмет застрявших стекол и других острых предметов. Спустя примерно 20 минут велосипед снова в строю, так что выезжаю из леса у бухты Желтая и продолжаю движение по шоссе.

Вскоре к Приморскому шоссе приходит Средневыборгское и траффика становится очень много. Зато появляется асфальтированная велодорожка, которая идет до самого Петербурга. Технически, это не велодорожка, а тротуар, но кто в своем уме пойдет пешком почти 100 километров? Так что съезжаем на неё и спокойно едем дальше. Так как она не прямая, а петляет между деревьями, средняя скорость здорово упала, но это лучше, чем ехать по трассе, ведь там даже обочины никакой нет. Несмотря на это, шоссеры предпочитают ехать именно по трассе - скорость наше всё :)

В Зеленогорске обедаю в столовой напротив вокзала. Позади уже около 130км. Здесь можно слиться с маршрута, но решаю все же продолжить. Проезжаю Комарово, Сестрорецк. Уже темнеет. На выезде из Лисьего Носа на дороге лежит... Лось. Еще живой, бедняга. Внутри КАДа, удивительно. Даже здесь нужно ехать очень внимательно - в период гона они ведут себя непредсказуемо и в темноте могут выскочить на дорогу в любой момент. Сочувствую водителю - парень попал на ремонт машины, на штраф за лося (от 80т руб), а мог еще и сам пострадать.

Заветная стелла. До дома еще 35км.
Заветная стелла. До дома еще 35км.

Позади 170км. Усталость уже дает о себе знать, хочется поскорей добраться до дома и в душ. Как вдруг знакомое ощущение - снова спустило заднее колесо... Да что ж такое! За целый год ни единого прокола, а стоило отправится в дальнюю поездку, как сразу два за день. Снова снимаю колесо, пытаюсь найти дыру в камере (мы ведь помним, что я просто поставил новую, а старую решил заклеить дома?). В темноте это сделать почти нереально, к тому же я уже очень устал. В течение 40 минут так ничего и не нахожу, поэтому принимаю волевое решение закончить маршрут и вызвать такси. Да, буквально в нескольких километрах от дома. Обидно... Уже дома заклеил обе камеры и дал себе обещание когда-нибудь закрыть этот гештальт.

Итоги первой попытки:

  • Пройдено 170км
  • Время в седле 8ч 06мин
  • Полное время 13ч 34мин
  • Ср. Скорость 21,0км/ч
  • Набор высоты 755м

Ссылка на Strava

Попытка вторая

10 июля 2024 года. Спустя год многое изменилось. Я неделю назад вернулся из путешествия вокруг Ладоги, о котором я писал отдельно в цикле статей из пяти частей ниже:

Вокруг Ладоги на велосипеде | Турист педальный! | Дзен

Я находился в гораздо лучшей физической форме, чем в прошлом году, набрался опыта, а велосипед также сильно преобразился. Поэтому решаю не просто проехать этот маршрут и закрыть гештальт, но и уложиться в бреветный лимит - 13ч 30 минут на весь маршрут.

Бревет — организованный зачётный, с лимитом времени и заранее определёнными контрольными точками, велозаезд на длинную дистанцию. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Велосипедист, проехавший в зачётное время в течение одного сезона бреветы на 200, 300, 400 и 600 км, получает звание суперрандоннёр и право на медаль, а также может учавствовать в самом знаменитом бревете Париж-Брест-Париж на 1200км, который проводится раз в 4 года.
На каждую дистанцию выделяется свой лимит времени, в который необходимо уложиться:
  • 200км - 13ч 30мин
  • 300км - 20ч 00мин
  • 400км - 27ч 00 мин
  • 600км - 40ч 00 мин
  • 1000км - 75ч 00 мин
  • 1200км - 90ч 00мин

Я же решаю просто испытать свои силы и проехать дистанцию не в рамках бревета с контрольными точками, пунктами питания и другими участниками, а просто в одиночку. Это даже сложнее, ведь тебя на маршруте никто кормить и поить не будет, всё сам. Кроме того, не поедешь в пачке, чтобы прятаться от ветра друг за другом. Такой, своего рода, хардкор режим на минималках, ведь дистанция минимальная - 200км :)

В очередной раз выгружаюсь из Ласточки в Выборге. Десятый уже? Здесь начинается много классных маршрутов, других велосипедистов тоже полно. Кто-то едет в Сосново, об этом маршруте я тоже писал:

Кто-то на МТБ по местным лесам, а кто-то в мою сторону. Большинство сойдет в Зеленогорске, но может кто-то и на 200 замахнется. Но я решил ехать в одиночку, так что не трачу время на осмотр города и сразу выдвигаюсь в путь.

Погода в этот раз великолепная: никакого дождя, температура около 22 градусов, и плотный встречно-боковой ветер, который по классике после Приморска сменится на попутный, нужно только 40км потерпеть. Вот я и терплю :)

Зачем-то решаю немного поднять седло для эксперимента. Не делайте так, если едете на дальняк. Через 60км у меня заболели колени, так что возвращаю все назад и спустя еще километров 30 боль уходит. Урок усвоен: работает - не трогай :)

Первую часть пути проезжаю на расслабоне - понимаю, что физическая форма позволяет спокойно проехать маршрут в лимит 13,5ч, поэтому время от времени останавливаюсь пообедать в кафешках и сделать фотографии.

Вид на залив где-то после Приморска.
Вид на залив где-то после Приморска.

Первые 100км прошли почти незаметно. Снова заезжаю на бухту Желтая, в этот раз без проколов. Едется очень легко, ведь сегодня весьма крепкий попутный ветер. Но ближе к Зеленогорску все же начинает накапливаться усталость. В очередной раз обедаю в столовой, там же подзаряжаю телефон. Немного увлекаюсь и торчу здесь больше часа. Все же встаю и продолжаю путь.

Заветная стелла, в очередной раз.
Заветная стелла, в очередной раз.

Проезжаю КАД и стеллу Санкт-Петербург. И вот то самое место, где я сошел почти год назад. Понимаю, что с текущей скоростью не успеваю уложиться в лимит. Можно забить и просто спокойно доехать, но я нахожу в себе какие-то силы и, наверное, уже десятое дыхание. Решаю поднажать и все-таки попытаться уложиться в лимит. Теперь скорость редко опускается ниже 30км/ч. Проезжаю Лахта-центр, мне остается 20км и чуть больше часа времени. Если буду держать такой же темп, то должен успеть.

Тем временем солнце садиться и начинает темнеть. Да и в городе такой темп держать намного сложнее: траффик, светофоры, люди и т.д. Тем не менее стараюсь все таки не сбавлять - за последние 35км маршрута я даже ни разу не слез с велосипеда.

Закатное солнце на набережной напротив телевышки.
Закатное солнце на набережной напротив телевышки.

Да, не стоило так долго сидеть в столовой. Не стоило снова посещать кирху и гранитный мол в Приморске, отвлекаться на фото. Я потратил на всё это никак не меньше 2,5 часов. И тем не менее я проехал 201км от Выборга до дома за 13ч 15мин. Успел! И даже 15 минут осталось. Гештальт закрыт, расходимся :) Повторять я этот опыт, наверное, не буду. Но кто знает, может и 300 как-нибудь проеду. Знаю одну девушку, которая ехала на МТБ по трассе 300км. Беременная. Если она смогла, то и я смогу :)

Итоги второй попытки:

  • Пройдено 201км
  • Время в седле 8ч 41мин
  • Полное время 13ч 15мин
  • Ср. Скорость 23,1км/ч
  • Набор высоты 1075м

Ссылка на Strava

Советы и общая информация о маршруте

Маршрут несложный, если вы регулярно катаете по 100-120км за раз и нормально себя чувствуете после них. После Приморска становится немного скучно, так что рекомендую все-таки проезжать его не в одиночку - так веселее. Также маршрут можно разделить на две части: проехать в первый день 80км и встать в красивом месте у бухты Желтая, а на второй день оставить 120км до города. Можно просто проехать не целиком, а только часть маршрута. Например до Зеленогорска выходит примерно 140км. Или 160 до Сестрорецка. Имейте ввиду, что до Зеленогорска слиться на электричку будет непросто: вдоль маршрута есть железная дорога, по которой ходит дизель-поезд через Приморск, но ходит очень редко, нужно смотреть расписание. Я им ни разу не пользовался. Ну и, конечно же, не забывайте вовремя питаться и пить. Попасть в голодную яму вдали от жд станции ситуация не из приятных, так можно и велосипед разлюбить и никогда к нему больше не возвращаться :)

На этом всё. Буду рад подписке и вашим комментариям. Всем мир!

А какой у вас был максимальный пробег за 1 раз? Может, бреветы ездили?

_______________________________

Ссылки на другие интересные статьи: