Найти в Дзене
Турист педальный

Велопоход вдоль южного берега Финского залива. В Кургальский заказник и обратно.

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье расскажу об одном из самых удачных моих ПВД 2024 года. Посетим Кургальский заказник и вернемся обратно по красивым местам на западе Ленинградской области. Спустя две недели после возвращения из моего путешествия вокруг Ладожского озера, решил, что вообще не накатался. Кстати, вот ссылка на первую из пяти частей: Подсмотрев в очередной раз идею маршрута с канала Гуляйнен, решаю проехать от Соснового бора до Кургальского заказника, там переночевать и вернуться либо в Сосновый бор, либо в Кингисепп, откуда на поезде добраться в Петербург. Итак, пятница, 26 июля 2024 года, 7 утра. Сегодня рабочий день, так что прямо на груженом и снаряженном велике еду на работу. Необычно смотрелся мой конь среди других коллег на нашей велопарковке :) Кстати, наша парковка на закрытой территории, охраняется и под камерами. Мы их даже не пристегиваем. Очень это ценю. В пятницу у нас короткий рабочий день, так что уже
Оглавление

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье расскажу об одном из самых удачных моих ПВД 2024 года. Посетим Кургальский заказник и вернемся обратно по красивым местам на западе Ленинградской области.

День 0. Подготовка и первые километры.

Спустя две недели после возвращения из моего путешествия вокруг Ладожского озера, решил, что вообще не накатался. Кстати, вот ссылка на первую из пяти частей:

Подсмотрев в очередной раз идею маршрута с канала Гуляйнен, решаю проехать от Соснового бора до Кургальского заказника, там переночевать и вернуться либо в Сосновый бор, либо в Кингисепп, откуда на поезде добраться в Петербург.

Итак, пятница, 26 июля 2024 года, 7 утра. Сегодня рабочий день, так что прямо на груженом и снаряженном велике еду на работу. Необычно смотрелся мой конь среди других коллег на нашей велопарковке :) Кстати, наша парковка на закрытой территории, охраняется и под камерами. Мы их даже не пристегиваем. Очень это ценю.

В пятницу у нас короткий рабочий день, так что уже в 3 часа я еду на Балтийский вокзал, откуда меня увезет Ласточка в Сосновый бор. В очередной раз приходится проходить досмотр: снимать сумки, пускать их по ленте, после чего надевать обратно. Вся процедура занимает у меня минут 20, что невероятно бесит. Охранники оказались в этот раз несговорчивые, и пришлось снимать АБСОЛЮТНО все сумки, даже подрамную. От этого театра безопасности я когда-нибудь с ума сойду. Чертовы вахтеры. Хорошо, что приехал пораньше и до поезда еще почти час.

На этом приключения, конечно же, не заканчиваются. В Ласточке мой (да и не только мой) велосипед, конечно же, всем начинает мешать... Особо настырные бабуси предлагали вообще его на платформе из поезда выкинуть, на что я ответил, что только вместе с твоей тележкой :) Интересно, когда-нибудь в наших поездах появятся хоть немного мест для велосипедов? Очень востребованная опция, я считаю.

В моем родном регионе (Иркутская область) на самом популярном направлении Иркутск-Слюдянка даже целый вагон под велосипеды выделили. Половина сидений демонтирована, на их месте около 50 мест для великов, а вторая половина вагона сидячие места. Более того, если предупредить заранее, что едет большая группа, в этот вагон без велосипеда даже не пустят, на что конечно очень сильно ворчат бабки, которым весьма удобно ставить на эти места свою рассаду :)

Вот так это выглядит:

Наконец, истратив часть нервных клеток, выхожу на станции Калище. Это город Сосновый бор (у местных - Соснобыль). Здесь располагается Ленинградская АЭС, пар из градирен которой видно издалека. Закупаюсь продуктами и двигаюсь по шоссе мимо ЛАЭС в сторону Усть-Луги. Время седьмой час, цель на сегодня - проехать всего километров 30 и встать в красивом месте на заливе проводить закат. Нахожу такое место точно вовремя - солнце начинает закатываться за горизонт. Красиво здесь...

К пляжу ведет вполне проходимая грунтовка, так что отдыхающих тут хватает. Но на удивление нигде не слышно музыку, что весьма радует. Нахожу ровное место под палатку за кустами, ужинаю и иду купаться. Несмотря на низкую амплитуду прилива (разница в уровне воды в прилив и отлив), в этом месте залив отступает на несколько десятков метров из-за очень пологого спуска. Чтобы вода дошла до груди, мне пришлось отойти метров на 200 от берега. Такой он, Финский залив :)

Искупавшись в приятной теплой воде, вылезаю на берег, ужинаю и ложусь спать.

Маршрут нулевого дня.
Маршрут нулевого дня.

Итоги нулевого дня:

  • Пройдено 32км
  • Время в седле 1ч 30мин
  • Полное время 2ч 09мин
  • Ср. Скорость 20.9км/ч
  • Набор высоты 67м

Ссылка на Strava

День 1. Дорога в Кургальский заказник.

Проснулся рано, часов в 6. Еще раз решаю искупаться, после чего завтракаю и собираю лагерь. В начале восьмого, пока отдыхающие на соседних стоянках спят (еще раз спасибо, что музыку не включали), выезжаю на трассу. Сегодня необходимо преодолеть чуть менее 100км до самого заказника. Погода хорошая (вообще за весь ПВД было солнечно и не сильно жарко), ветер попутный, так что давим на тапочку :)

Дорога довольно свободная, особенно ранним утром. Спустя километров 20 в Старом Гарколово нахожу на карте какую-то старинную башню и решаю завернуть и посмотреть. Башня постройки начала 19 века неплохо сохранилась:

Сделав несколько фотографий, отправляюсь дальше. Еще спустя километров 15-20, в Вистино, после довольно продолжительного тягуна, решаю пообедать. Нахожу шикарную булочную, которую настоятельно рекомендовал Макс с канала Гуляйнен. Что-ж, действительно стоит того, чтобы сюда ехать :) Стоит прямо у дороги: Вистино, Ижорская улица, 2Б. Загляните, не пожалеете!

После Вистино начинается продолжительный спуск. Как же хорошо! Из минусов - близко порт Усть-Луга и стало много большегрузного траффика. Зато дорога расширилась до двух полос в каждом направлении и мы друг другу не мешаем.

После фееричного спуска и еще примерно полчаса попадаю на трассу А-180 "Нарва". Траффика становится еще больше, но нам терпеть километров 10, после чего сворачиваем в сторону Усть-Луги. Поселка, а не порта. Здесь закупаюсь продуктами и водой, ведь на карте не обнаружил магазинов дальше, и отправляюсь в сторону Кургальского заказника, добивать последние 25км. Рядом граница с Эстонией, регулярно попадаются погранцы на УАЗиках, но меня так никто ни разу не остановил, а ведь я, наверняка, сильно выделясь :) Серьезно, за два дня пути я не встретил ни одного велосипедиста, если не считать ребят, которые в городе катаются вокруг клумбы.

На въезде в заказник висит щит, который предупреждает, что это особо охраняемая природная территория (ООПТ) и посещение платное. Ни по QR коду, ни по ссылкам так и не получилось оплатить, поискал инфу в интернете, тоже безрезультатно. В этом году такая практика на этот заказник распространилась впервые, видимо не успели еще прикрутить. Или это я тупой, но я пытался, честно :)

Почти сразу закончился асфальт и началась дикая тряска. Время от времени мимо пролетали машины, поднимая огромные клубы пыли, что добавляло веселья. Наконец, добираюсь до озера в самом центре полуострова. От дороги метров 100, так что здесь очень много отдыхающих, которые ставят палатки буквально друг у друга на головах. Мне это не подходит, едем дальше.

На карте нахожу перспективное место, и сворачиваю с основной дороги на лесную, мощенную булыжником. Я себя прямо почувствовал участником гонки Париж - Рубэ :) Трясло мама не горюй... Но иногда можно было двигаться по обочине, что я и делал. Но большую часть все-таки пришлось трястись :)

Вот по такой дороге приходится ехать...
Вот по такой дороге приходится ехать...

Наконец, нить маршрута уводит даже с этой дороги на лесную тропку, которая упирается... в болото. Ничего не поделаешь, будем пробираться.

Но такие труды обычно вознаграждаются, ведь чем сложнее попасть, тем лучше место, так? В моем случае именно так :) Меня ждет узкая полоска суши, шириной метров 100, которая вдается в залив. Имеется маяк, на который, в теории, можно забраться, слева мы провожаем закат, а справа будем встречать рассвет. Ну не мечта ли? :)

Нахожу ровную площадку, устанавливаю лагерь и скорее ныряю в палатку - начинается дождь, который быстро перерастает в ливень. Ужин готовлю в тамбуре на газу, кушаю и через какое-то время засыпаю.

Итоги первого дня:

  • Пройдено 83км (115км всего)
  • Время в седле 4ч 16мин
  • Полное время 6ч 38мин
  • Ср. Скорость 19,4км/ч
  • Набор высоты 278м

Ссылка на Strava

Маршрут первого дня
Маршрут первого дня

Напоследок пара закатных фото, которые успел сделать до дождя:

День второй. Кургальский заказник - Копорье - Сосновый бор

Утром следующего дня проснулся довольно поздно, солнце уже было высоко, так что восход не застал, увы. Позавтракал и решил немного побродить по локации, вчера из-за внезапно накрывшего дождя ничего не успел.

На маяк можно забраться, есть старая лестница, но площадка из гнилых досок не внушает мне доверия. Возможно, если бы я был не один, рискнул бы забраться. Вид с него, должно быть, потрясающий. Но если я навернусь, меня еще ооочень не скоро найдут, поэтому оставим эту идею и будем собираться в путь.

Изначально хотел доехать 40км до Кингисеппа и оттуда уехать на поезде в Петербург, но, очевидно, не успеваю. Поэтому принимаю волевое решение своим ходом возвращаться в Сосновый бор. И не той же дорогой, а часть пути проехать параллельно ей, через Копорье, где еще не был.

Снова преодолеваю болото и грязь, снова трясусь сначала по мощенной булыжниками дороге, затем по грейдеру, попутно заехав искупаться на то самое озеро. Наконец, выезжаю на асфальт и через какое-то время снова попадаю на трассу Нарва. Сегодня воскресенье, и ранним утром траффика не очень много, так что ехать вполне комфортно. Весело заезжаю в тягуны (не ожидал их в этом районе Ленобласти встретить), еще веселее с них спускаться.

Руины усадьбы Альбрехтов в Котлах. Еще в 80е годы тут функционировала сельская школа.
Руины усадьбы Альбрехтов в Котлах. Еще в 80е годы тут функционировала сельская школа.

Долго-ли, коротко-ли, заезжаю в Копорье. Здесь расположена крепость, по-моему, 12 века. Вот это древность! Естественно, восстановленная. Рядом касса с билетами, всякие ларьки с сувенирами и прочие развлечения. Решаю деньги не тратить, вернусь в другой раз, без велосипеда. А сейчас нужно пообедать. Нахожу на картах классное место - Копорский дворик. Находится в глубине частного сектора, но не потеряетесь - есть указатели. Здесь можно за не сильно большую сумму вкусно и плотно пообедать. Столы находятся снаружи, на веранде. Хозяйка готовит как для себя, рекомендую :) Заодно зацените прикольный интерьер и экстерьер.

После плотного обеда бодренько качу по пустому шоссе в сторону Соснового бора. Вскоре попадаю на дорогу, по которой уже ехал, и осталось всего километров 15. И вот на горизонте появляются градирни ЛАЭС. Подъезжаю ближе, а дорога вся залита горячей водой - это где-то прорвало трубу, ведущую от станции к градирням, по которой течет хладогент - вода. Надеюсь, не радиоактивная и у меня не вырастет третья рука или нога :) Шучу. Это вода второго, или даже третьего контура, она не имеет контакта с реактором. Наверное.

ЛАЭС
ЛАЭС

До Ласточки больше часа, поэтому решаю покататься по пляжу. Как раз отлив, дно обнажилось, а песок весьма плотный, так что можно спокойно ехать. Вскоре гружусь с велосипедом в поезд, опять выслушиваю проклятья в свой адрес (другие велосипедисты тоже), терплю до Петербурга. Осталось доехать около 20км от вокзала до дома. На этом ПВД закончилось, катайте тоже этот маршрут, если заинтересовал. Я остался очень доволен, велосипед не подвел, удовольствие получил, было 2 ночевки в прекрасных местах, что еще нужно? А завтра понедельник и снова на работу... Всем мир! Буду рад подписке :)

Итоги второго дня:

  • Пройдено 111км (226км всего)
  • Время в седле 5ч 26мин
  • Полное время 8ч 47мин
  • Ср. Скорость 20.5км/ч
  • Набор высоты 534м

Ссылка на Strava

Маршрут второго дня
Маршрут второго дня

___________________________________

Ссылки на другие интересные статьи: