Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Моментально. В море! Гай Пирс и Кира Найтли в новом триллере

("Девушка из каюты №10", The Woman in Cabin 10, 2025, США и др.)

Даже сам детективный писатель Донато Карризи больше не использовал в названии своих книг слово "девушка" после того, как выпустил бестселлер "Девушка в тумане". В России же его экранизация 2017 года стала такой популярной, что всё снятое затем по романам Донато кино у нас переименовали в "Девушек...": и "...в лабиринте", и "...в бездне" ("Девушка в поезде" к ним не относится - это лента по книге другого автора).
Вот только фильмов от синьора Карризи не выходит уже 2,5 года, а спрос на "девушек" в импортных детективах у нас не упал.
Загвоздка. И что теперь прикажете делать?

- Так, ну всё, мисс Найтли, помечтали о новых "Пиратах Карибского моря" - и хватит. Пойдёмте, что ли, на камбуз, минтая пожарим, вискаря накатим...
- Так, ну всё, мисс Найтли, помечтали о новых "Пиратах Карибского моря" - и хватит. Пойдёмте, что ли, на камбуз, минтая пожарим, вискаря накатим...

А решается эта ситуация легче лёгкого. Любой детектив/триллер, где фигурируют персонажи-девушки, берём и переименовываем в "Девушку...", которая где-то, откуда-то или в чём-то там. И вуаля - кино крутится, касса мутится!
Впрочем, это я пока лишь гипотетически допустил, но где гарантия, что подобное вот-вот не произойдёт?

Однако в "The Woman in Cabin 10", новом детективном триллере Саймона Стоуна ("Раскопки" и др.) даже лукавить почти не пришлось. Наоборот, наши онлайн-прокатчики отвесили "Женщине из 10-й каюты" комплимент - омолодили её до "девушки".
Что об этом думает британская писательница Рут Уэйр, по чьей книге был снят фильм, неизвестно. Скорее всего, ничего. К тому же сценарий фильма писала не она, а какие-то "наёмники". И сам Стоун - австралийский театральный режиссёр, родившийся в Швейцарии и дебютировавший в кино лишь 10 лет назад; эта его третья полнометражка. А снималась "
Девушка из каюты №10" под эгидой американского Netflix. На борту реальной суперъяхты Savannah (оцените её "шик, блеск, красоту", что будет и в картине), что принадлежала ныне покойному шведско-канадскому миллиардеру Л. Лундину (теперь, видимо, его наследникам).
То есть наблюдаем полный интернационал, разве что большинство актёров всё-таки британцы.

Как в каждой шутке есть доля правды, так и здесь шутка про крейсер "Аврору" была бы наполовину уместной. Яхту по сценарию и впрямь зовут Aurora Borealis.
Как в каждой шутке есть доля правды, так и здесь шутка про крейсер "Аврору" была бы наполовину уместной. Яхту по сценарию и впрямь зовут Aurora Borealis.

Результатом творчества всей этой разношёрстной публики стала на удивление добротная киноистория. Можно сказать, чётко разделённая на детектив и триллер. Ибо главная её интрига раскрывается уже на исходе первого часа. А оставшиеся полчаса - жестокие разборки, беготня и выживание. Как на вышеназванной яхте, так и ещё кое-где.
Иными словами, не рассчитывайте тут на 100% детективное удовольствие. Будьте готовы разделить его с триллерным и чуть-чуть боевиковым.

Занятно: в предыдущей своей картине "Бостонский душитель" Кира Найтли тоже играла дотошную журналистку, что расследовала убийства. Только из Америки и реально жившую.
В
"Девушке из каюты №10" героиня Киры - нет, девушка из названия, это не она, - работает по той же специальности, но в Лондоне. И зовут её Лора. Правда, в начале фильма она переживает некоторые трудности в профессиональном и личном плане. И потому рыть землю в поисках сенсаций не торопится. А хочется ей сейчас что-нибудь такого... этакого... Как бы вам перевести её "хотелки" с журналистского языка на понятный...

Возможно, Лора желает отправиться в круиз из Великобритании в Норвегию? На суперъяхте Aurora Borealis, в компании богатых знаменитостей?
А если и так, кто её туда возьмёт?
Возьмут. Гляньте: на эту тусовку ей пришло персональное приглашение. Только повод был не радостный: умирающая от рака, норвежская богачка и хозяйка яхты Энн со своим мужем Ричардом (Л. Л. Конгсли и Г. Пирс) плыли в Норвегию, чтобы утрясти вопросы по наследованию бизнес-империи Энн. Но уйма гостей, а также музыканты и журналисты должны были создать для неё в путешествии атмосферу жизни и праздника - она сама так захотела.
Что ж, значит и Лора не откажется к ним примкнуть.

- Простите, мистер! Не подскажите, где у них на этой мегаяхте гальюн? - Увы, мисс. Сам его вторые сутки ищу.
- Простите, мистер! Не подскажите, где у них на этой мегаяхте гальюн? - Увы, мисс. Сам его вторые сутки ищу.

Как назло, штатным фотографом на Aurora Borealis работал бывший парень Лоры, с кем они недавно и не особо мирно расстались. Ладно, хоть палубы здесь были огромные. И избегать встреч с раздражающими Лору людьми оказалось несложно.
А вскоре выяснилось, что есть на борту люди, которые избегают её саму. Например, её странная соседка из 10-й каюты; репортёршу поселили в 8-й. "А от меня-то зачем шарахаться?", - спросила было у неё Лора. Но соседка так шустро убежала, что вопрос не успел достичь её ушей.

Странности между тем множились и распухали, как фингалы на лице у Рокки в финальных боях.
И вот однажды ночью Лора услышала в 10-й каюте шум, а потом заметила, как что-то выпало оттуда за борт. Что-то, похожее на женское тело.
Пришлось поднять тревогу. Но когда в воде никого не нашли, а капитану доложили, что все члены команды и пассажиры на месте, на Лору посмотрели, как на...
Короче, недобро и с ухмылками на неё посмотрели. Тем более народ после вечеринки ещё не проспался. Отчего лишние пассажиры, ныряющие за борт, и впрямь кому-то могли померещиться.

Но Лора-то знала, что ей не почудилось! И стала всячески пытаться доказать это остальным.
Только по факту доказывала обратное. На неё смотрели уже, как на тронувшуюся рассудком, и "этой больше не наливали".
Так и начались приключения Лоры на большой, но уже не гостеприимной яхте. С не самой крутой интригой, вдобавок грубовато "подсвеченной" парой преждевременных намёков.
Зато снята картина бодро, напряжённо, и событий в ней полно. А в финальной трети, когда даже богатый антураж
Aurora Borealis / Savannah вам приестся, сюжет перекочует в другое живописное место и столь же красиво "развяжется".

Андроид Мать из сериала Ридли Скотта "Воспитанные волками" (Аманда Коллин) дипломатических способов урегулирования конфликтов не знает в принципе.
Андроид Мать из сериала Ридли Скотта "Воспитанные волками" (Аманда Коллин) дипломатических способов урегулирования конфликтов не знает в принципе.

***

В общем, мелковатая, рано вскрытая интрига "Девушки из каюты №10" компенсирована в ней достойным качеством всего остального. От антуража и необычных героев до динамичного действия и виртуозной камеры оператора Бена Дэвиса, работавшего с самими Мартином Макдоной и Мэттью Воном.
Так что любители современных триллеров, плюс поклонники Киры Найтли и Гая Пирса заслужили сегодня неплохой зрелищный подарок. Останется он у вас в коллекции или нет, кто знает. Но, как минимум, на одновечернюю дозу киноудовольствия вам хватит.
Примите к сведению - и не ругайтесь слишком громко, если вдруг вас не "зацепит". Ну мало ли на это может отыскаться причин!

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):