Найти тему
6000 миль до Голливуда

Пипец

Оглавление

(2010, США)

Несмотря на то, что Убивашка (Хлоя Грейс Морец) формально была в фильме главным героем №2, всё равно, ее образ выдался едва ли не на порядок круче, нежели образ самого Пипца.
Несмотря на то, что Убивашка (Хлоя Грейс Морец) формально была в фильме главным героем №2, всё равно, ее образ выдался едва ли не на порядок круче, нежели образ самого Пипца.

До того, как на киноэкраны вышел «Пипец», все фильмы о борющихся с криминалом одиночках делились на две категории, между которыми пролегала четкая граница. Первая, самая распространенная категория представляла собой классические боевики про крепкого (физически или морально) мужика, который, разочаровавшись в полиции, сводил с преступниками счеты в обход закона. Вторая категория была либо экранизацией комиксов про супергероев, либо стилизацией под комиксы - короче говоря, включала в себя уже элементы боевой фантастики, и преступники умерщвлялись в ней рукой (головой, магией) человека со сверхспособностями. Разница между этими двумя творческими концепциями была, на первый взгляд, не очень существенна, но тем не менее никому почему-то в голову не приходило скрещивать их друг с другом. Возможно, просто ни у кого не было здравых идей, как вообще это можно сделать, и все предпочитали двигаться по проторенной колее, не мешая пиво с водкой... в смысле обычные боевики на тему «один в поле воин» с супергеройской фантастикой. Исключение составлял разве что "Каратель", но поскольку он тоже с потрохами принадлежит ко вселенной Марвела, говорить о нём как о не-фантастике мы не имеем права.
Так продолжалось очень долгое время, пока не появился «Пипец» Мэттью Вона - экранизация уникальных черно-юморных комиксов Марка Миллара и Джона Ромиты мл., нарушившая эту, казалось бы, устойчивую традицию.
В принципе, «Пипец» тоже не открыл в жанре боевиков ничего радикально нового и, не заигрывая с откровенной фантастикой, остался в рамках
условно-художественного реализма. Главный герой этой истории - обычный школьник Дэйв Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон), фанатеющий от комиксов и мечтающий пойти по стопам обожаемых им супергероев. О чем, впрочем, грезят многие из подобных ему комиксоманов. Да только ни у кого из них кроме Дэйва не хватило духу сшить себе супергеройский костюм и отправиться на борьбу с настоящими бандитами и отморозками. А Лизевски вот смог. И, ничуть не стесняясь своего дурацкого прикида, вышел из дома и быстро нашел в ближайшей подворотне первых врагов - каких-то гопников.

Любопытно, смотрели ли авторы комикса про Пипца один из легендарных боевиков советской Эпохи Видеосалонов "Совершенное оружие", где Джефф Спикмэн лупил врагов похожей техникой филиппинского боя двумя палками?
Любопытно, смотрели ли авторы комикса про Пипца один из легендарных боевиков советской Эпохи Видеосалонов "Совершенное оружие", где Джефф Спикмэн лупил врагов похожей техникой филиппинского боя двумя палками?

Правда, как оно и бывает в реальной жизни, гопники не шибко впечатлились наездам какого-то фрика в зеленом комбинезоне. И хорошенько его отмудохали, вдобавок порезав бедолагу ножом. После чего и без того полумертвого Лизевски по закону подлости еще и сбила машина. Которая отправила его на больничную койку с таким количеством переломов, что вшитых в него хирургами металлических пластин хватило бы для выплавки целого терминатора. Тем более, что Дэйв, почти как терминатор, тоже стал теперь нечувствителен к боли. Не абсолютно, а лишь частично, но хорошего в этом посттравматическом синдроме было мало... По крайней мере так считали врачи. Чего нельзя сказать о самом Лизевски, быстро смекнувшем, какую из этого можно извлечь пользу.
Ну так что, угомонился он после того, как жизнь преподала ему такой свирепый урок? Да черта с два! Вместо того, чтобы вернуться к мирному перелистыванию своих комиксов, парень оклемался и, снова напялив свой злосчастный геройский комбинезон, вернулся на ночные улицы. Слабоумие и отвага, говорите? Позволю уточнить: и то, и другое, а теперь еще и высокий болевой порог, дающий + 100 очков к отваге и слабоумию.
И тут, конечно, авторы истории своему герою нахально подыграли. Вместо того, чтобы на сей раз отправить неугомонного храбреца прямиком в могилу (как оно, скорее всего, и вышло бы), они подсунули ему гопников, которые не вырубили его с двух ударов, а устроили с ним потасовку на глазах у прохожих. А те в итоге засняли его на свои мобильные гаджеты и выложили потом эти ролики на Ю-туб.
Однако, если для кого-то зазвездиться на Ю-тубе было бы вершиной славы, то для Дэйва это стало лишь началом его новой жизни. А также знакомством с истинными подпольными борцунами с криминалом - бывшим копом Папаней (Николас Кейдж) и его дочуркой Убивашкой (Хлоя Грейс Морец). Имя последней говорило само за себя. 11-летняя девчонка была натаскана суровым Папаней не хуже матерого ниндзя и по части расчленения гопников могла дать Пипцу (так теперь называл себя Дэйв) огромную фору. Вот только чрезмерно раздутая Ю-тубом популярность Лизевски начала путать Папане и Убивашке их карательные планы. Отчего они встали перед выбором: либо устранить наглого выскочку, либо взять его подмастерьем в своё подпольное ремесло. Ну а поскольку убивать союзников, даже таких бестолковых, семейка благородных киллеров считала неправильным, вскорости Пипец начал тусоваться вместе с нею. Что автоматически вывело его на новый уровень крутизны и на гораздо более серьезных врагов - собственно, о чем он всегда и мечтал...

Кабы все последние роли трудоголика Николаса Кейджа были такими же яркими, как роль Папани, цены бы ему сегодня не было... Увы, но нынче Кейдж по большей части снимается в дешевом шлаке со скоростью едва ли не одна роль в месяц. Такое ощущение, что Колян либо ипотеку, либо карточные долги который год подряд выплачивает.
Кабы все последние роли трудоголика Николаса Кейджа были такими же яркими, как роль Папани, цены бы ему сегодня не было... Увы, но нынче Кейдж по большей части снимается в дешевом шлаке со скоростью едва ли не одна роль в месяц. Такое ощущение, что Колян либо ипотеку, либо карточные долги который год подряд выплачивает.

***

В общем, исключительно удачная попытка натянуть супергеройское трико на обычный черно-комедийный боевик. Список достоинств фильма можно перечислять бесконечно, но самое главное его достижение, это, разумеется, звёздная роль 11-летней Хлои Грейс Морец (на момент съемок она была ровесницей своей героини). И хоть эта пигалица, несмотря на возраст, уже имела к тому времени артистический опыт, именно Убивашка сделала ее по-настоящему широко известной и популярной. И совершенно заслуженно, в чем может удостовериться любой, кто вдруг еще не видел «Пипца», хотя я и сомневаюсь, что сегодня найдется такой кинозритель.

Всё-таки жаль, что к сиквелу ("Пипец 2", 2013) Убивашка заметно повзрослела, подросла и стала выглядеть уже не так сногсшибательно уникально, как в первом фильме, когда она была еще довольно мелкая.
Всё-таки жаль, что к сиквелу ("Пипец 2", 2013) Убивашка заметно повзрослела, подросла и стала выглядеть уже не так сногсшибательно уникально, как в первом фильме, когда она была еще довольно мелкая.