(2010, США)
До того, как на киноэкраны вышел «Пипец», все фильмы о борющихся с криминалом одиночках делились на две категории, между которыми пролегала четкая граница. Первая, самая распространенная категория представляла собой классические боевики про крепкого (физически или морально) мужика, который, разочаровавшись в полиции, сводил с преступниками счеты в обход закона. Вторая категория была либо экранизацией комиксов про супергероев, либо стилизацией под комиксы - короче говоря, включала в себя уже элементы боевой фантастики, и преступники умерщвлялись в ней рукой (головой, магией) человека со сверхспособностями. Разница между этими двумя творческими концепциями была, на первый взгляд, не очень существенна, но тем не менее никому почему-то в голову не приходило скрещивать их друг с другом. Возможно, просто ни у кого не было здравых идей, как вообще это можно сделать, и все предпочитали двигаться по проторенной колее, не мешая пиво с водкой... в смысле обычные боевики на тему «один в поле воин» с супергеройской фантастикой. Исключение составлял разве что "Каратель", но поскольку он тоже с потрохами принадлежит ко вселенной Марвела, говорить о нём как о не-фантастике мы не имеем права.
Так продолжалось очень долгое время, пока не появился «Пипец» Мэттью Вона - экранизация уникальных черно-юморных комиксов Марка Миллара и Джона Ромиты мл., нарушившая эту, казалось бы, устойчивую традицию.
В принципе, «Пипец» тоже не открыл в жанре боевиков ничего радикально нового и, не заигрывая с откровенной фантастикой, остался в рамках условно-художественного реализма. Главный герой этой истории - обычный школьник Дэйв Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон), фанатеющий от комиксов и мечтающий пойти по стопам обожаемых им супергероев. О чем, впрочем, грезят многие из подобных ему комиксоманов. Да только ни у кого из них кроме Дэйва не хватило духу сшить себе супергеройский костюм и отправиться на борьбу с настоящими бандитами и отморозками. А Лизевски вот смог. И, ничуть не стесняясь своего дурацкого прикида, вышел из дома и быстро нашел в ближайшей подворотне первых врагов - каких-то гопников.
Правда, как оно и бывает в реальной жизни, гопники не шибко впечатлились наездам какого-то фрика в зеленом комбинезоне. И хорошенько его отмудохали, вдобавок порезав бедолагу ножом. После чего и без того полумертвого Лизевски по закону подлости еще и сбила машина. Которая отправила его на больничную койку с таким количеством переломов, что вшитых в него хирургами металлических пластин хватило бы для выплавки целого терминатора. Тем более, что Дэйв, почти как терминатор, тоже стал теперь нечувствителен к боли. Не абсолютно, а лишь частично, но хорошего в этом посттравматическом синдроме было мало... По крайней мере так считали врачи. Чего нельзя сказать о самом Лизевски, быстро смекнувшем, какую из этого можно извлечь пользу.
Ну так что, угомонился он после того, как жизнь преподала ему такой свирепый урок? Да черта с два! Вместо того, чтобы вернуться к мирному перелистыванию своих комиксов, парень оклемался и, снова напялив свой злосчастный геройский комбинезон, вернулся на ночные улицы. Слабоумие и отвага, говорите? Позволю уточнить: и то, и другое, а теперь еще и высокий болевой порог, дающий + 100 очков к отваге и слабоумию.
И тут, конечно, авторы истории своему герою нахально подыграли. Вместо того, чтобы на сей раз отправить неугомонного храбреца прямиком в могилу (как оно, скорее всего, и вышло бы), они подсунули ему гопников, которые не вырубили его с двух ударов, а устроили с ним потасовку на глазах у прохожих. А те в итоге засняли его на свои мобильные гаджеты и выложили потом эти ролики на Ю-туб.
Однако, если для кого-то зазвездиться на Ю-тубе было бы вершиной славы, то для Дэйва это стало лишь началом его новой жизни. А также знакомством с истинными подпольными борцунами с криминалом - бывшим копом Папаней (Николас Кейдж) и его дочуркой Убивашкой (Хлоя Грейс Морец). Имя последней говорило само за себя. 11-летняя девчонка была натаскана суровым Папаней не хуже матерого ниндзя и по части расчленения гопников могла дать Пипцу (так теперь называл себя Дэйв) огромную фору. Вот только чрезмерно раздутая Ю-тубом популярность Лизевски начала путать Папане и Убивашке их карательные планы. Отчего они встали перед выбором: либо устранить наглого выскочку, либо взять его подмастерьем в своё подпольное ремесло. Ну а поскольку убивать союзников, даже таких бестолковых, семейка благородных киллеров считала неправильным, вскорости Пипец начал тусоваться вместе с нею. Что автоматически вывело его на новый уровень крутизны и на гораздо более серьезных врагов - собственно, о чем он всегда и мечтал...
***
В общем, исключительно удачная попытка натянуть супергеройское трико на обычный черно-комедийный боевик. Список достоинств фильма можно перечислять бесконечно, но самое главное его достижение, это, разумеется, звёздная роль 11-летней Хлои Грейс Морец (на момент съемок она была ровесницей своей героини). И хоть эта пигалица, несмотря на возраст, уже имела к тому времени артистический опыт, именно Убивашка сделала ее по-настоящему широко известной и популярной. И совершенно заслуженно, в чем может удостовериться любой, кто вдруг еще не видел «Пипца», хотя я и сомневаюсь, что сегодня найдется такой кинозритель.