("Девушка в поезде", The Girl on the Train, 2016, США)
Это спустя четыре года Тейт Тейлор снимет кино про крутую, как центнер чили-перца, экшен-девушку - "Агент Ева". А в 2016-м ему нравились совсем другие девушки: не крутые, обиженные жизнью, грустные, осунувшиеся, неврастеничные, да вдобавок алкоголички.
Такие, как героиня этого фильма Рэйчел, блестяще сыгранная душечкой Эмили Блант.
Эмили, которая за пару лет до этого тоже сыграла крутышку, спасительницу мира от пришельцев в "Грани будущего", в "Девушке в поезде" преобразилась... ну хоть не до неузнаваемости, но разительно.
А вы как хотели? Это там она была в эталонной физической форме, а здесь сам Бог... вернее, сама авторша одноименного бестселлера, по которому снято кино, некая Пола Хокинс велела своей героине балансировать на грани утраты культурного облика. Прямо так и сказала, погрозив Эмили кулаком: "Будь алкашом, Блант!".
А Эмили и рада стараться - видать, давненько мечтала сняться в нормальной человеческой роли простой бабёнки с задвигами, выхлёстывающей в день (!) 0,7 (!!) литра водки без закуси (!!!: см. последний скриншот). И всё это на почве хронических нервных расстройств и жизненных неурядиц, что накопились у Рэйчел к ее "тридцатнику".
Надо ли уточнять, что водочный допинг лишь усугубит приключения нашей алкашки-обаяшки, что вскоре на нее обрушатся?
На самом деле "Девушку в поезде" уместнее назвать не психологическим триллером, а гормонально-психологическим. Потому что дедукция и прочая логика в распутывании местных детективных загадок вам не помогут. Ибо все поступки Рэйчел есть следствие лишь ее нервных срывов и пьяных взбрыков. А те колоссальные умственные усилия, что она вкладывает в поиски истины - банальные потуги припомнить похмельной башкой, что же она отчебучила вчера, наклюкавшись в дровень, и что творилось в это время окрест нее.
Ясен бзик, что при столь нежной любви к "цэ2-аш5-о-аш" Рэйчел давно носила гордое звание безработной. Как бы то ни было, но деньги на выпивку и на другое ее любимое хобби у нее откуда-то водились. Причем, если первое из них было абсолютно понятным, то второе выглядело довольно-таки странным.
А именно: Рэйчел страсть как любила кататься на электричке, заодно попивая втихаря своё первое хобби. Но ездила она не по всем направлениям, а лишь по одному - тому, что пролегало рядом с домом ее бывшего мужа Тома, живущего теперь с новой женой - разумеется, адекватной и трезвенницей. И за те полминуты, что поезд тыдыц-тыдыцкал мимо их особнячка, Рэйчел успевала с тоской в глазах увидеть, чем живет и дышит ее бывший, его новая, а также их соседи, тоже знакомые Рэйчел.
И так - каждый день. Под аккомпанемент 0,7 "Smirnоff" и без закуски.
Несокрушимая женщина.
Честное слово, я бы не удивился, окажись в итоге "Девушка в поезде" супергеройским кино, а Рэйчел - Железной Печенью из Людей Икс. Но нет, так далеко фантазия авторов фильма не простиралась.
Хотя иногда, когда их героиня была в особо изрядном подпитии, они выгоняли ее из электрички и заставляли идти "чудить" в дом к Тому. Правда, тоже не по-супергеройски, а банально - по-алкогольски. О чем она, естественно, не могла назавтра вспомнить. Может, поэтому и не краснела от стыда, а покрывалась только и исключительно водочным румянцем.
И вот однажды, в один, казалось бы, ничем не примечательный запойный день...
Впрочем, как бы вы ни ждали, когда я это скажу, должен вас огорчить. Поскольку "Девушка в поезде" - триллер классической выделки, всё, что следует за словами "и вот однажды" может быть заминировано спойлерами. Только их, в отличие от обычных мин, разминировать нельзя при всём желании. Поэтому будет разумно и вовсе не заигрывать с ними, а плавно перейти к итогам, сказав "в общем"...
***
В общем, сему мораль: пить вредно, но смотреть кино про то, что пить вредно - полезно для нашего душевно-психологического здоровья. Особенно, когда алкоголичку, истеричку, склеротичку, но пока еще всё же красавицу играет Эмили Блант. Чей талант воистину творит чудеса. Согласитесь, что в реальности подобная Рэйчел была бы совершенно отталкивающей и невыносимой. Однако обаяние у Эмили столь велико, что глядеть на заскоки ее вечнопьяной героини интересно и не надоедает. Особенно когда она делает нам с экрана свои грустные-грустные очи - так трогательно, что аж самому хочется налить ей чего покрепче и выпить с ней за компанию.
Парадоксальный, но невероятно сильный образ в мастерском актерском исполнении.
Что же касательно фильма в целом, то, полагаю, вы это и сами уже поняли: благодаря крепкой литературной основе кино получилось пусть не выдающимся, но гораздо выше среднестатистического триллерного уровня. А также вполне динамичным, что для триллера тоже весомый плюс.
Так что всем любителям жанра - и не только, - рекомендовать такое нужно, должно и не зазорно. Тем более, что в последние годы Блант с хорошими ролями, увы, не везёт (дилогия "Тихое место", "Круиз по джунглям").
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):
Всем, кто хочет угостить автора коньячком: