("Девушка в бездне", Io sono l'abisso, 2022, Италия)
Позвольте, угадаю: как бы ни назвал Донато Карризи свой следующий фильм, да хоть "Эндогенные факторы нарушения нормобиоценоза при дисбактериозе", в России его гарантированно переименуют в "Девушку в эндогенных факторах нарушения нормобиоценоза при дисбактериозе".
Почему так?
Судите сами.
С первой лентой Донато всё было тип-топ. Как её нарекли у неё на родине, под таким именем она у нас и крутилась: "Девушка в тумане" - "La ragazza nella nebbia".
Однако уже со вторым фильмом возник "упс!". Ибо никакой девушки в его названии не фигурировало: "L'uomo del labirinto", то есть "Человек в лабиринте". Тем не менее в России как-то невзначай "человек" обрел пол и возраст, превратившись в "Девушку в лабиринте".
Ай да чудеса!
И ведь фактически не придерешься: по тамошнему "маньячному" лабиринту и впрямь бегал человек-девушка!
И вот в третий раз закинул старик Карризи свой невод. И не куда-то, а в глубины аж самого озера Комо!..
...И пришел тот невод хоть без золотой рыбки, зато с новым триллером-детективом "Io sono l'abisso" (пунктуация авторская). Что в переводе на русский означало бы "я бездна"... кабы туда опять не вклинилась чёртова "девушка"! Ради чего в названии пришлось даже падежи менять, поскольку "Девушка я бездна" звучало как-то... безднануто.
И вновь примечательно, что наши "локализаторы" не исковеркали логику. Ибо в "Девушке в бездне" есть и та, и другая. И первая побывает во второй как в переносном, так и в буквальном смысле.
Вот и скажите, почему данный мной в начале прогноз не оправдается?
Иными словами, чудны приключения итальянца Карризи в России. Однако в самой Италии они выглядят круче.
А всё потому, что Донато - писатель-уникум, который своими мозолистыми пальцами и смекалистой головой не только творит бестселлеры (12 шт. за последние 14 лет), не только пишет по ним сценарии, но и САМ режиссирует по ним фильмы!
Более того, фильмы у Корризи (3 шт. за последние 6 лет) получаются не любительской шнягой, а отличными и профессионально снятыми. Где в прошлом отметились даже столь могучие актеры, как Жан Рено, Дастин Хоффман и Тони Сервилло.
Жаль только, "Девушке в бездне" не повезло облагородить себя звёздами аналогичного калибра. Видимо, на сей раз, в целях экономии, Карризи обошелся малоизвестными и неизвестными за границей Италии актерами. Что, впрочем, не помешало Донато состряпать очередной оригинальный и интересный триллер. Да вдобавок на фоне красот озера Комо.
Что любопытно: трёх главных персонажей здесь не называют по именам. Вместо этого их кличут (позволю себе вольный перевод их неудобно длинных прозвищ) Уборщиком, Лиловой Прядкой и Мухоловкой. А уж как в конце концов переплетутся их линии и судьбы - такие узлы лишь Донато в своих книгах вязать горазд.
Нет интриги в том, что Уборщик - маньяк-убийца, ведь нам раскрывают это ещё в завязке.
"Маньячит" он, правда, не шибко изощренно, но педантично.
Работая мусорщиком, Уборщик исследует содержимое помойных баков своих будущих жертв, стареющих блондинок. И по тому, что они выкидывают, составляет о них и их образе жизни исчерпывающее заключение. После чего гримируется под ловеласа, подбивает к ним клинья, заманивает к себе в автофургон... А по мере утоления своей кровожадности избавляется от трупов, топя их в пучине Комо.
Так и живет, снимая убогую квартирку и слушая вместо "Радио Шансон" голоса в своей голове.
Лиловая Прядка - 13-летняя дочка богатых родителей, у которой в жизни возникли проблемы. Такие, что девчонка решила впасть в Комо - так поэтично здесь говорят "я пошла топиться в озере"; хотя Муму сия поэзия вряд ли понравилась бы.
И ведь не блефовала Прядка! Она в самом деле плюхнулась в озеро, где, по примеру ДиКаприо в финале "Титаника", тоже привела свое тело в подводное положение.
Жаль, никто не сказал дурехе, что процедура мутации в русалку не кайфовая, а, напротив, болезненная и удушливая. Отчего Лиловой Прядке вмиг расхотелось менять ноги на рыбий хвост. Только фиг-то там! Она уже взаправду тонула, и опасное течение уносило ее прочь.
Что ж, пришлось сменить девичью гордость на пораженческое настроение. И заорать на всю округу хрестоматийное "Спасите! Помогите! Тону!".
А тем временем по берегу шастал Уборщик. Проверял, не осталось ли там улик после избавления от вчерашней жертвы.
И надо ж так случиться, что вопли Лиловой Прядки долетели до него сквозь те самые голоса в его башке! А, долетев, вдруг пробудили в Уборщике странный позыв броситься кого-нибудь спасать.
Ну, видимо, так тоже бывает. Когда ты всю жизнь топил-топил мертвых немолодых женщин, а тут решил испытать контрастное ощущение: спасти пока еще живую и молоденькую.
И спас!
Только потом испугался, что ему придется якшаться с полицией, и сбежал до того, как Прядка очухалась. А в суматохе - вот же блин! - оставил при ней одну из вчерашних улик, от которой не успел избавиться.
Какой прокол! Даже профессор Плейшнер в Швейцарии так не облажался! Ну ничего, вероятно, еще не поздно всё исправить...
А что же Мухоловка? Она же бывшая полицейская, бывшая пациентка "психушки", а теперь неряшливая донна средних лет без определенного рода занятий? Она-то как во всё это втянута?
А как обычно в детективах втягиваются в неприятности чересчур любопытные, гиперактивные дамочки? Вот и Мухоловка не стала в данном плане исключением. И скоро всем покажет, зачем Карризи выдумал и вплёл в остальные её сюжетную линию.
***
В общем, если с предыдущими "Девушками..." Карризи наш зритель знаком неплохо, то "Девушка в бездне", судя по отсутствию на её странице Кинопоиска зрительской активности, прошла для всех почти незамеченной.
Что с одной стороны объяснимо: без звёзд мировой величины творчество Донато заметно поблекло. Но, с другой стороны, третья его киноистория тоже по-хорошему запутана и сложна, а её герои - яркие и драматичные, пусть даже имена играющих их актеров вряд ли вам о чём-то скажут.
Однако, если вы до сих пор не знакомы ни с одной лентой Донато, тогда лучше начать смотреть их в порядке старшинства, как описано выше. И если вам вдруг не понравится лучший его фильм "Девушка в тумане", то два других можно и не смотреть - они по сравнению с нею всё-таки послабже.
Трейлер фильма: