(L'uomo del labirinto, 2019, Италия)
В то время, как отовсюду слышны жалобы на то, что, дескать, те-то киношники сняли отвратительный фильм по той-то книге, итальянца Донато Карризи это никоим боком не касается. Потому что он - идеальный пример творческого и одновременно делового человека. Пописывая свои бестселлеры и не желая доверять кому бы то ни было их экранизацию, он просто взял и... правильно - сделал это сам, примерив на себя обязанности режиссёра и сценариста. Причём на это благое дело Донато и бабла с продюсером стряс, и ведущих актёров для своих проектов надыбал отнюдь не последних - как говорится, смотрите и учитесь, коллеги по ремеслу.
Так было с самым известным романом/фильмом Карризи "Девушка в тумане", так стало и с другой его книгой, а также вторым его режиссёрским опытом - недавно вышедшей на экраны "Девушкой в лабиринте".
И опять проклятые маркетологи дурят нашего брата-зрителя, да и читателя тоже!
В действительности эти две книги не связаны друг с другом и на итальянском языке называются по-разному (никакой "девушки" в названии второй нет). Однако в России и их, и фильмы по ним решили по примеру модного Стига Ларссона с его "девушками" тоже выдать за сериал. Типа "Ну вам же понравился бестселлер "Девушка в тумане", да? А вот вам ещё одна "Девушка" от того же автора - хватайте и радуйтесь!".
Ой, спасибо, родимые, вот так удружили!
Причём в кино мозги зрителю пудрит ещё тот факт, что и там, и там в роли главного детектива снялся Тони Сервилло - чем не связующее звено обеих историй! Только чёрта с два это оно, ведь Тони играет не одного и того же героя, а двух совершенно разных: полицейского инспектора Фогеля ("В тумане") и частного сыщика Бруно Генко ("В лабиринте").
Хотя, если после просмотра "В тумане" вы не запомнили, как звали сервилловского персонажа, что ж... Тогда и вправду расценивайте "В лабиринте" как сиквел той истории, благо по запутанности интриги они идут почти ноздря в ноздрю.
Пересказывать сюжет "В лабиринте" на словах - занятие, от которого поседеет даже моя видавшая виды лысина. Поэтому скажу так: впечатления от этой турбулентной движухи с подвывертами остаётся всё же чуть преснее, нежели от "В тумане". Что, впрочем, не отражается на качестве истории в целом. Просто изрядная её часть протекает в скучном несменяемом антураже: пустых каменных коридорах и больничной палате. А учитывая, что картина вдобавок снята через бледнокрасочный светофильтр...
Короче говоря, несмотря на заковыристое повествование, всё равно у зрителя остаётся чувство какого-то однообразия. И сюжетная линия сыщика Бруно (одна из двух), который в аскетичном замкнутом пространстве не заперт, это чувство своими приключениями рассеивает плоховато.
Тем не менее смотреть "Девушку в лабиринте", как и её предшественницу, вполглаза и урывками тоже противопоказано. Особенно, когда она подбирается к разоблачению своих тайн, в чьё хитросплетение при невнимательном просмотре можно не въехать.
Ну а то, что вы останетесь в восторге от финального кульбита - тут и вовсе нет ни малейшей гарантии, хотя по другому у Карризи и быть не могло.
***
В общем, заинтересовала вас вторая самоэкранизация Донато Карризи или нет, дело ваше. И всё же я дам вам один хороший повод отвлечься на пару часов на "Девушку в лабиринте". Это - 82-летний Дастин Хоффман, который в последнее время в большом кино снимается редко, а здесь у него одна из ведущих ролей, да ещё чертовски выразительная. И с которой он справился не хуже, чем в молодые оскароносные годы. Так что если вы соскучились по Дастину и его неподражаемой мимике/жестикуляции, у Карризи он тряхнёт для вас стариной. И напомнит, что списывать его с актёрских счетов ещё рановато - ну чем не отличные новости?