Найти в Дзене
РБК

В Пермском крае стали больше покупать автомобилей премиум-класса

В августе 2025 года в Пермском крае продали 97 автомобилей премиум-класса, что в 16 раз больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (в августе 2022 года — 6 ед.). Доля продаж автомобилей данного сегмента от общего числа продаж новых автомобилей в прошлом месяце составила 4% (в августе 2022 года — 0,8%). Данными поделились с РБК Пермь в компании VERRA.

Больше всего машин данной категории купили в Прикамье в феврале 2022 года. За этот месяц жители региона приобрели 114 автомобилей. Незначительно меньше таких ТС было зарегистрировано в марте того же года. Наименьшее количество продаж было совершено в августе (9 шт.) и сентябре (28 шт.). В 2022 году в Пермском крае продали 591 премиальный автомобиль. В 2023-м и 2024 гг. число продаж существенно выросло, составив 1 тыс. и 1,7 тыс. ед. Рекордными месяцами по продаже авто премиум-класса за эти два года стали март (196 машин), октябрь (118) и февраль (167 машин) 2023 года. За январь—март 2025 года в регионе зарегистрировали 694 таких автомобиля.

В Перми при этом за 2022 год купили 591 автомобиля премиум-сегмента, за 2023 год — 1018, за 2024 — 1662, за восемь месяцев 2025 года — 694. Доля продаж в целом по региону машин этой категории от общего числа продаж новых автомобилей в 2022-м составило 5%, в 2023-м — 5,3%, в 2024-м году — 6,2%, с начала текущего года — 5%. Отмечается, что по Перми доля продаж премиальных авто в среднем выше регионального показателя: в 2022 году — 6,7%, в 2023-м — 7,3%, в 2024-м — 9%, за январь—август 2025 года — 7,6%.

-2

В целом по стране наблюдается следующая динамика: доля продаж авто премиум сегмента в 2022 году составила 9,6%, в 2023-м — 10,6%, в 2024-м году — 10,3%, с начала 2025 года — 9,1%.

-3

Как обстоит ситуация с премиальным рынком в Пермском крае

По словам генерального директора компании Анны Бояршиновой, рынок продаж премиальных автомобилей в полной мере сформировался только в 2024 году, тогда как 2022–2023 гг. можно назвать периодом экспериментов. В это время клиенты премиального сегмента пробовали новые решения, изучали альтернативы, тестировали возможности, но при этом оставались верны своим излюбленным брендам.

В 2024 году премиальный рынок действительно укрепился: наладились поставки автомобилей по параллельному импорту, а многие ключевые производители — такие как Toyota, Lexus и Porsche — продолжили оказывать гарантийную и сервисную поддержку. Это усилило доверие клиентов к маркам и подтвердило их приверженность выбранным брендам. Только за август прошлого года в Прикамье был продан 151 автомобиль.

Какие модели премиум-сегмента предпочитают пермяки

По результатам августа 2025 года бренд Toyota показал феноменальный результат продаж и занял девятое место на авторынке Пермского края (4,9%), обогнав даже бренды массового сегмента. Всего в России в прошлом месяце на учет поставили почти 3 тыс. автомобилей Toyota, среди них 333 премиальных автомобиля Toyota LC 300 и LC Prado.

Это связано с тем, что многие из владельцев вернулись в свой любимый бренд. В китайском премиум сегменте популярны такие автомобили как Exeed, Tank, Lixiang и Zeekr. Также продажи на рынке набирает и бренд Aito Seres.

-4

В августе 2022 года бренд Toyota занял первое место (44,4%). Вторую и третью позицию за тот период заняли бренды Mersedes-Benz (22,2%) и Exeed (22,2%).

В целом по России топ-10 брендов-лидеров по продажам в прошлом месяце вошли BMW (12,2%), Mersedes (7%), Lexus (4,1%), Tayota (3,2%) и Audi (2,5%). В августе 2022 года лидирующие позиции заняли Mersedes, Tayota, BMW, Audi, Lexus и Porsche.

-5

Читайте также:

Арестован владелец связанной с главой Совета судей сети отелей
Против «тайного вора в законе» возбудили дело
Государство продало долю в киностудии «Союзмультфильм»