Тут многие горячо протестовали против бахил, которые я выдаю ученикам.
Ибо:
– У них ноги болят и потеют.
– Им жарко и неудобно.
– Это мелочно! Пусть ходят, как хотят, главное, чтобы не в грязной обуви.
Или даже просто:
– Да какая вам разница? Вам что, принципиально, в бахилах человек, в носках, в тапках или вообще босиком?
Еще раз повторяю. Мой дом – мои правила. Кого эти правила не устраивают, тот идет в другой дом.
Далее. Собственно, сыр-бор разгорелся из-за вот этого юноши:
Ученик настойчиво пытается гнуть свою линию
В общем, так получилось, что мне было несколько не до контроля (обычно у меня уже все всё знают и по умолчанию надевают бахилы). Вьюноша этот тоже все прекрасно знает. Но мы помним, да? Он хочет в носках. Ему удобнее в носках. А я со своей принципиальностью иду лесом.
Что ж, я пошла лесом. Ибо он прорвался-таки в носках. Не смотрела я на его ноги, не до этого мне было.
Занимаемся. Слышу какой-то повторяющийся звук. Такой глухой и ритмичный. И, главное, не соображу сразу, откуда он. Опять же, я уроком занята, мне не до этого. Я вообще подумала сначала, что от соседей.
Потом до меня доходит, что нет, источник явно где-то рядом. )
И совсем окончательно дошло, когда я глянула на юношу, выполняющего небольшое письменное задание.
Сидит, значит, вид вопукло-выгнутый, один глаз в потолок смотрит, другой в пол, рот где-то в районе щеки делает «гыыы». Примерно как на картинке. Хотя это очень слабое подобие.
И параллельно он стучит пятками по полу. Ритмично так, звучно. Похоже, не замечая этого.
Я замечания делать не стала, дотерпела до конца урока и понаблюдала. Почему? Да потому, что мне интересно было разобраться в этом феномене.
Перед следующим занятием проговорила свое обычное:
– Здравствуйте, посидите пока, надевайте бахилы.
Никаких поползновений постучать или пошуршать не было. И в принципе, когда он в обуви и в бахилах, подобных поползновений нет.
Я думаю так. Юноша, конечно, нагловатый, но границы у него какие-то есть. Стучать ботинками – это уже конкретно стучать. Это уже точно на замечание нарвешься. А в носках – это вроде как пальцами по столу барабанить. А чё, задумался человек. Машинально он. А, может, и правда не замечает.
Плюс еще момент: его перед уроком вздрючили и напомнили, по чьим правилам играем. Что сподвигло его малость свой темперамент придержать. Понимаете, таким надо в начале каждого занятия давать небольшой профилактический пинок.
Поэтому мой вывод прост. Соблюдаем мои правила без всяких мерихлюндий. ) Я ж их не на пустом месте изобрела.
Как вы думаете?
Точнее, думайте, как хотите, я вашу точку зрения прочитаю, но придерживаться все же буду своей позиции. Ибо мне на месте как-то виднее, правда же?
Поэтому все же пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вечером я попытаюсь поговорить о заблуждении многих: три поставят просто так, зачем репетитор.
И у меня еще вот что в планах. В какой-нибудь день (наверное, субботу или воскресенье) я собираюсь делать краткий дайджест материалов, которые у меня днем выходят в Телеграме. Понятно, что только тех, которые не противоречат правилам Дзена. Там многое пишется быстро и по горячим следам. То есть это будут статьи, состоящие из коротких, не связанных между собой рассказиков. Давайте попробуем и глянем, нужно это или нет.
Вот о чем я писала 26 и 27 сентября в прошлом году:
А все-таки не стоит путать разумную строгость с самодурством
Про Пушкинскую карту для больших и маленьких городов. Или 5 тысяч – это много или мало?
Очередные полезности. Словообразование для ЕГЭ, куча картинок, карточек и раздаточных материалов
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.