Найти в Дзене
Записки репетитора

Ученик настойчиво пытается гнуть свою линию

Это опять мой оригинальный вьюноша, который шестиклассник. А ведь пытается он меня продавить по мелочам. ))) Даже в самый первый раз, когда пришел. Я ему: – Здравствуйте, (заглядываю в расписание), итак, вы Вася Иванов. Меня зовут... А он мне: – Лучше просто Вася. И я предпочитаю на «ты». Предпочитает он. ))) Я ему интеллигентно говорю: – Мы с вами не в столь близких отношениях, чтобы общаться так панибратски. (Сомневаюсь, что он последнее слово понял, конечно.) И каждый урок он мне: – А можно я не буду надевать бахилы, я лучше в носках, я так привык. А можно все же на «ты», я так привык. И регулярно пытается навязать мне свой стиль моего преподавания: – А давайте я лучше это устно скажу... А давайте я дома сделаю. И эдак ненавязчиво дать понять, что и от него кое-что зависит. Один раз неправильно делает, второй, третий. Потом: – Ладно, не буду раздражать. Вижу, что начинает конкретно думать, а не бормотать, как тетерев на току. И выдает правильный вариант. Знаю, знаю, вы скажете: – Ка

Это опять мой оригинальный вьюноша, который шестиклассник.

А ведь пытается он меня продавить по мелочам. )))

Даже в самый первый раз, когда пришел.

Я ему:

– Здравствуйте, (заглядываю в расписание), итак, вы Вася Иванов. Меня зовут...

А он мне:

– Лучше просто Вася. И я предпочитаю на «ты».

Предпочитает он. )))

Я ему интеллигентно говорю:

– Мы с вами не в столь близких отношениях, чтобы общаться так панибратски.

(Сомневаюсь, что он последнее слово понял, конечно.)

И каждый урок он мне:

– А можно я не буду надевать бахилы, я лучше в носках, я так привык. А можно все же на «ты», я так привык.

И регулярно пытается навязать мне свой стиль моего преподавания:

– А давайте я лучше это устно скажу... А давайте я дома сделаю.

И эдак ненавязчиво дать понять, что и от него кое-что зависит.

Один раз неправильно делает, второй, третий. Потом:

– Ладно, не буду раздражать.

Вижу, что начинает конкретно думать, а не бормотать, как тетерев на току. И выдает правильный вариант.

-2

Знаю, знаю, вы скажете:

– Какая вы, Апокалипсия Армагеддоновна, злая и нелюбящая детей! А если он на «ты» чувствует себя комфортнее? А если ему в носках удобнее? А если он так хочет, что ужасного в этих невинных желаниях? И вообще, между репетитором и учеником должны быть доверительные отношения, а вы! Как за свою дочь в школе, так пасть рвали, а тут диктатуру развели. Двойные стандарты у вас!

Ага. Двойные. Я и не скрываю. Ибо в данной конкретной ситуации с данным конкретным мальчиком (а не со всеми учениками в целом) я вижу: стоит мне махнуть рукой даже на что-то действительно безобидное (реально, вот какая мне разница, в бахилах он или в носках), он будет пытаться прогнуть меня еще больше. И я не успею опомниться, как выяснится, что я уже работаю с ним так, как больше нравится ему.

Так что да, все эти его восклицания так и остаются восклицаниями. Я с ним встала в жесткую позицию – доминирую здесь я, и точка. ))

Во, примерно так. ))
Во, примерно так. ))

Как я говорю, так и будешь делать. У меня принято именно так. Ибо это ты пришел ко мне, а не наоборот. И я таким образом обеспечиваю себе комфортные условия работы. И сейчас, и в будущем.

А кому не нравится, может ребенка к «такому» репетитору не водить, ага. И бежать от него, роняя тапки. И... Что еще там положено делать в таких случаях?

Ваши варианты?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вечером – все о том же мальчике, как этот неслучившийся доминант мои деньги считал. )

И еще:

Вернемся к вопросу о моих правилах в моей квартире

Кто мне доказывал, что я самодур(а), потому что прошу надевать бахилы?

Днем – крик души девочки, освободившейся от музыкальной школы. )

Но ладно музыкальная школа. Знаете, что вызывало наибольший ажиотаж? Мой небольшой постик о двух пачках соды. Причем они стояли, никому не мешали, это сестра углядела. Я об этом написала так, мимоходом, типа: "О, как прикольно". И не ожидала, что выпущу наружу поток непонятно чего.

Вот о чем я писала 22 сентября в прошлом году:

Почему моя дочь не стала заниматься английским с носителем языка

Дорога к знаниям начинается с малого

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.