Привела ко мне одна мама второклассника. Вроде начали договариваться на два раза в неделю, но у меня по расписанию никак не получается. Оставляем один раз. И я вижу, что мама вздыхает с некоторым облегчением. )
Я интересуюсь, с какой целью ребенку английский. Вот ответ меня удивил. )
- Нууу, как… Надо. Надо ходить. У меня и старший со второго класса ходил.
Спрашиваю, пригодился ли язык старшему.
- Нуууу, вроде по работе иногда приходится что-то делать. Но сейчас надо. Сейчас английский нужен.
И я вот на что обратила внимание: все эти сторонники неопределенного «надо, потому что надо» к нашим занятиям относятся как бы это сказать… Для галочки, что ли. Вроде ребенок ходит, вроде что-то делает – и хорошо. А для галочки и одного раза в неделю хватит, правда же?
Зато и отменяют от души. Гости, день рождения любимого хомячка двоюродной бабушки, поездка на дачу и прочее, и прочее.
Справедливости ради, они и результатов особых не требуют, и претензий не предъявляют. Английский такие дети обычно не сдают, в будущем, судя по всему, он им тоже не особо пригождается. У нас страна большая, язык далеко не везде нужен, особенно в провинции.
Или вот еще пример.
Помните, на второй год после пандемии не было понятно, что будет с ОГЭ? В первый-то год его отменили. А дальше вроде сказали, что будет.
Ко мне пришли девятиклассники, желающие сдавать английский. Начали заниматься. Занимались, надо сказать, весьма усердно.
Потом постановили, что будет русский, математика и один ОГЭ по выбору, причем все в форме контрольных. Понятно, что при комбинации общество и английский практически все выбрали общество.
И вроде бы сразу не ушли. Вроде бы сказали: «Я все равно буду заниматься для себя, мне это надо». Но я заметила, что качество занятий резко ухудшилось. Стало гораздо больше отмен по любому поводу. Домашние задания перестали выполняться под предлогом: «Я готовлюсь к ОГЭ по другим предметам».
И через пару месяцев английский бросили все. Насколько я помню, до конца учебного года никто не продержался.
Как видите, цель все же должна быть. Ладно, в случае с младшим и средним звеном мы обходимся пинком со стороны родителей. Мама так сказала, и это не обсуждается.
А класса с 8-9 такой пинок уже не работает. Поэтому, кстати, я и обратила внимание: как раз в это время от меня ученики и уходят. Сначала я мучилась угрызениями совести и думала, что я плохой преподаватель. Но вроде ж до этого все занимались с удовольствием. Как так: до 8 класса я была хорошей, потом резко стала плохой?
А потом поняла. Просто все, нет необходимости, кончилось время любимого всеми родителями «общего развития» (куда входит и английский). ))) Уже и ребенку это развитие не нужно, и экзамены на носу. Так что это не я плохая, просто обстоятельства изменились. ))
И вывод я сделала такой. Если у ребенка нет цели, даже минимальной, допустим, иметь 4 и 5 в школе, тут каши не сваришь. Для него наши занятия будут просто не очень приятной или терпимой обузой. Все эти пляски от преподавателей про чтение книг и просмотр фильмов на языке, общение, развитие карьеры – это все не работает. Помните, я где-то писала, как мальчик мне сразу сказал:
- Я буду работать на пилораме, как папа, зачем мне английский? За границу я не поеду, я и у нас на море могу отдохнуть. Работа? На английской пилораме, что ли, работать? Мне не надо, меня и здесь устраивает.
И я могу сколько угодно вещать на тему карьерного роста на той же пилораме – не проникнутся они. В принципе, где-то они правы. Это все, знаете ли, достаточно натужно. Это только комментаторы думают:
- Вот мальчик хочет стать поваром, а вы приведите ему в пример шефа Рамзи, расскажите про классные кулинарные книги и шоу, которые есть только на английском, про стажировку за границей – и он кинется язык изучать изо всех сил.
Не кинется, уважаемые, не кинется. )))) Давайте уже снимать розовые очки. Ему и работы в местной столовке хватит, не нужны ему ихние Америки. ))))
Тем не менее, я нашла малюсенький мотиватор, который применяю с переменным успехом. Но о нем я расскажу завтра, в вечерней статье.
А пока пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А вечером опять будут всякие умности и полезности, куда ж без них. ))
Вот о чем я писала 27 сентября в прошлом году:
Дети, дети…И почему вы думаете, что вы самые хитрые?
Помните, я писала о поведении детей в целом?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.