Навеяло мне текстами о девочке с диабетом и проблемах с учительницей математики (ссылки снизу будут).
И ведь что интересно: все равно под текстами энное количество людей упорно пишет что-то из серии «разрешишь одному – все захотят, поэтому лучше не разрешать никому, а если проблемы со здоровьем, то сиди дома».
И я вспомнила свою учительницу математики. Это была одна из самых строгих учителей в школе.
К примеру, в классе моей сестры учился сын этой учительницы. Вы думаете, для него были какие-то послабления? Ага, если бы.
Во-первых, не все знали, чей он сын. У него другая фамилия была. Во-вторых, она ставила ему оценки не просто строго, а очень-очень строго. Малейший недочет – на балл ниже. Кстати, сын не обижался и не возмущался. Он потом в Бауманку поступил, что ли.
В принципе, она и остальным ставила оценки достаточно строго. Мне однажды снизила на балл потому, что у меня единица была похожа на восьмерку. Ну, я ее с такой довольно большой петелькой сверху написала. Вот, примерно так.
Но зато даже такая тупенькая в математике личность, как я, у нее в принципе все понимала. Уж «четверка» у меня была стабильная. До «пятерки» итоговой я не дотягивала, но и текущих 5 было нормально так.
Вот в комментариях очень бурно велась дискуссия: как вы объясните детям, почему Маше можно сидеть с телефоном, а им нельзя? И нет, говорить о заболевании бесполезно, они не поймут.
Знаете, я думаю, тут во многом все зависит от учителя.
Был у нас очень хулиганистый хулиган. И он как-то не успел доесть булочку на перемене, сунул ее в парту. А на уроке во время объяснения достал и начал жевать.
Учительница это очень жестко пресекла. Причем так спокойно сказала:
- У меня на уроках не едят. Я разрешаю есть на моих занятиях только одному человеку – Ивановой. Но она болеет. И у нее справка, что ей надо есть каждые два часа. Поэтому ей можно. Остальным – нельзя.
Тут не передать, надо было просто слышать, как она последнюю фразу произнесла. Хулиган моментально убрал булочку обратно в парту. И догрыз на перемене. И НИ У КОГО не было как попыток что-то съесть на ее уроке, так и попыток поныть на тему: «А почему Ивановой можно, а мне нельзя?»
А теоретически сегодняшние комментаторы тоже ведь могли бы насчет Ивановой порассуждать в своем любимом стиле.
- Да она чувствует безнаказанность, поэтому специально ест, когда хочет и сколько хочет, а не как положено.
- Да если у нее такой режим питания, пусть переходит на домашнее обучение, чтобы не вводить в соблазн других и не отвлекать их и учителя.
- Да учитель вообще не обязан входить в положение, он может просто запретить и все. Что? Не может? Конечно, у вас учитель всегда виноват, у вас учитель никаких прав не имеет.
Почему мне не нравятся подобные мнения? Да потому что они:
- обесценивают болезнь ребенка и априори считают его лгуном и хитрецом;
- считают остальных детей глупым стадом, которому ничего не объяснишь;
- воспринимают учителя как некоего страдальца, который сталкивается с первыми двумя факторами и, бедный-несчастный, ничего не может сделать, поэтому вынужден быть эдаким держимордой.
Господа, я считаю, что вы не правы. Ибо есть строгость – это по делу. А есть самодурство – это далеко не по делу.
Кто со мной согласен?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А в статье вечером я жалобно рассуждаю о Пушкинской карте.
Про девочку с диабетом:
Конфликт с учителем из-за смартфона для измерения уровня сахара
Чем закончился конфликт с учителем из-за смартфона на парте и диабета
Вот о чем я писала 26 сентября в прошлом году:
Как реализуется деление по профилям в школе дочери
О, у нас в городе второклассников принимают в «Орлята России»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.