Найти в Дзене

Дефицит бензина в Приморье прокомментировал глава топливного союза

Топливный кризис в регионах случается из года в год, уверен эксперт.  Фото: Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников
Топливный кризис в регионах случается из года в год, уверен эксперт. Фото: Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников

ВЛАДИВОСТОК, 26 сентября, ФедералПресс. Спустя месяц после начала топливного кризиса в приморской столице высокооктановое горючее остается дефицитом. АИ-98 и АИ-101 доступны лишь на отдельных заправочных станциях и то не всегда.

«Это связано с нерегулярностью продаж этих видов топлива на бирже, с ограниченным объемом, а также с тем, что заводы-производители в данный момент производят отгрузки высокооктановых бензинов со сроками свыше 30 дней», – объяснил глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков.

Корень проблемы кроется в мизерных объемах предложения на торговых площадках. Нефтепереработчики выставляют на продажу всего 60 тонн премиального топлива раз в неделю, что эксперт в разговоре с Vladivostok1 назвал каплей в море. Такая ситуация провоцирует ажиотажный спрос не только в Приморье, но и по всей Сибири и Дальнему Востоку.

Недостаточные поставки создают серьезные финансовые трудности для заправочных сетей. Покупка топлива превращается в гонку на выживание – промедление в доли секунды означает остаться ни с чем. Дополнительно осложняют ситуацию растянутые сроки доставки: автоцистерны прибывают во Владивосток только к началу рабочей недели.

Но нехватка элитных марок топлива может оказаться меньшим из зол. В других российских регионах назревает тотальный топливный дефицит, который аналитики связывают с ремонтом нефтебаз. Некоторые территории уже вынуждены ограничивать продажи горючего.

Чирсков признал сложность прогнозирования развития событий в Приморском крае, отметив системные недостатки отрасли. По его мнению, ежегодно повторяется один сценарий: летний пиковый спрос, весенние ремонты НПЗ и осенняя паника. При этом отсутствуют стратегическое планирование, государственные резервы, прозрачность производственной информации и защита независимых игроков рынка.

Напомним, бензиновый кризис в Приморье начался в конце августа. Тогда многие АЗС были закрыты, а те, что работали, собирали многочасовые пробки. Проблему объяснили пиком туристического сезона и направили в регион несколько десятков бензовозов.

Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников