Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

Серьезные изменения в ценовой политике: что ждет покупателей в магазинах

Для жителей России становится все труднее воспользоваться акциями и купить товары по сниженной цене.

Согласно данным отчета компании «Нильсен», опубликованного в «Российской газете», за прошедший год количество выгодных акционных предложений в розничных сетях сократилось на 6,4%.

Торговые сети продолжают пересматривать свою ценовую политику, все чаще отказываясь от практики предоставления скидок.

Вместо этого, все больше компаний предпочитают устанавливать изначально низкие цены на свою продукцию. В период с июля 2024 года по июнь 2025 года доля товаров, продаваемых по акциям, снизилась как в офлайн-магазинах (с 62,1% до 56,5%), так и в онлайн-торговле (с 66,9% до 63,7%).

Наиболее заметное снижение числа акционных предложений произошло в категории продуктов питания — на 6,4 процентных пункта, до 54,2%. В сегменте непродовольственных товаров, напротив, наблюдается рост — до 74,5%, что на 2,3% выше, чем годом ранее.

«Сокращение числа акций наиболее выражено в тех категориях потребительских товаров, где продавцы уже обеспечивают конкурентные цены без использования дополнительных скидочных механизмов», – пояснила Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу компании «Нильсен».

По мнению экспертов, эта тенденция обусловлена активным расширением сети дискаунтеров, которые пользуются растущей популярностью среди российских потребителей.

Магазины с низкими ценами привлекают не только покупателей с низким уровнем дохода, но и представителей среднего класса.

«Увеличение спроса на магазины дискаунтеров стимулировало общую "дискаунтеризацию" рынка — другие участники рынка все чаще прибегают к стратегии установления минимальных цен на товары на постоянной основе, уменьшая долю временных акционных предложений», — подчеркнул Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Традиционно, скидки предоставлялись на продукты средней и высокой ценовой категории, такие как мясные и рыбные полуфабрикаты, алкогольные напитки, кондитерские изделия, снеки, бытовая химия и средства гигиены. Теперь же продавцы предпочитают изначально предлагать их по более доступным ценам.

«Производители и торговые сети находятся в поиске новых методов привлечения и удержания клиентов. Они вкладывают ресурсы в улучшение качества обслуживания и разработку индивидуальных предложений, которые отвечают потребностям конкретного покупателя», — заявил Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз».