Ещё одна иномарка пришла на российский автомобильный рынок. Только на этот раз не из Китая, а с территории соседней Белоруссии.
Как сообщает портал «Китайские автомобили», новинка уже начала поступать в дилерские центры, что автоматически означает старт продаж.
Тем более, что и ценник за базовую версию без учёта скидок уже известен. И забегая вперёд можно констатировать, что мы получили прямого конкурента для Лады Весты. К тому же, что у белоруса есть преимущества, которые российскому седану крыть нечем.
Например, не вариатор, а классический 6-ступенчатый автомат. Но давайте обо всём по порядку.
Belgee S50 – откуда он взялся?
В принципе, не вижу смысла наворачивать круги и мутить воду. Да, перед нами не совсем белорусский автомобиль.
Вот уже довольно много лет в союзной нам республике успешно работает автомобильный завод Belgee. С десяток лет предприятие занималось исключительно производством китайских автомобилей Geely для местного и российского рынков.
Но когда этот уровень белорусские производственники переросли, то решили перейти к выпуску машин под своим брендом.
Так и появилась отдельная марка Belgee. Сегодня её модельный ряд состоит из трёх машин. Это кроссовер X50 – Geely Coolray первого поколения, X70 – Geely Atlas (так же прошлой генерации) и вот ещё седан S50. В девичестве Geely Emgrand.
Он выделяется не только типом кузова, но и тем фактом, что модель актуальная. То есть, китайская марка сейчас выпускает точно такой же Emgrand. А не прошлого поколения, как в случае с Coolray и Atlas.
Получается, что прямо сейчас вы можете купить один и тот же автомобиль под двумя разными марками и названиями. А самое забавное, что через год Emgrand может ещё стать и «Волгой»!
Да, только недавно писал о том, что через год к нам должен вернуться бренд Volga с тремя моделями от Geely. И одна из этих моделей как раз седан Emgrand.
Скорее всего, продавать одно и тоже сразу под тремя «соусами» китайцы с белорусами не станут. Предположу, что останется только Belgee S50 и Volga. А вот оригинальный Geely Emgrand с нашего рынка отчалит.
Но поживём и увидим. Правда, уже сейчас хочу отметить один важный момент, который точно интересует многих. Белорус вышел хоть и не намного, но дешевле китайца, о чём я подробнее расскажу дальше.
Может россиянин получится ещё доступнее?
А сейчас предлагаю обсудить вопрос о том, что представляет собой Belgee S50 с технической точки зрения.
Что под капотом и какая трансмиссия у Belgee S50?
Сразу хочу сказать, что этот автомобиль сильно выделяется на фоне остальных китайцев. Тем более, на фоне бюджетных китайских машин. А перед нами как раз такая.
Во-первых, под капотом здесь атмосферный, а не турбированный мотор. Поэтому нет ничего удивительного, что при рабочем объёме в 1,5 литра движок выдаёт 122 лошадки.
Правда, как пишут владельцы, такому кораблю, а перед нами всё-таки машина С-класса, столько сил заметно не хватает. Седан любит исключительно размеренную езду и с натугой идёт на обгон.
С другой стороны, совершенно очевидно, что ресурс у этого атмосферного двигателя точно будет выше, чем у его аналогов с турбиной.
Вот и вопрос, что же важнее — динамика или долговечность? Я бы точно выбрал динамику, если бы был уверен, что спустя 100 000 километров пробега легко и непринужденно поменяю старую машину на новую.
И не буду кататься на одном и том автомобиле 150 000 или даже 300 000 километров. А уж «сотню» даже турбированный движок точно пройдёт.
Удивительное на одном моторе S50 не заканчивается. Смотрим на коробку передач и понимаем, что перед нами что? Правильно, классический 6-ступенчатый автомат, а не робот или вариатор.
И это на машине, которая стоит примерно столько же, сколько и Веста с вариатором.
На самом деле, для меня загадка, почему на свой самый бюджетный седан товарищи из Geely решили поставить автомат, а на свои более дорогие модели робот. Все же делают наоборот.
Все тормоза дисковые, разумеется. Задняя подвеска полунезависимая. Увы, многорычажной конструкции здесь нет.
Что по комплектации?
Неплохая. Есть климатическая система, пусть и на одну зону, электрическая регулировка передних сидений, люк, камера заднего вида и т. д.
Но я перечисляю начинку максимальной версии. В базе бывший Emgrand заметно беднее. И ещё один момент, который меня в своё время неприятно удивил — у этой машины есть подогрев форсунок омывателя.
Есть подогрев руля, передних сидений и зеркал. Но почему-то отсутствует полноценный обогрев лобового стекла по всей площади. А согласитесь, что из всех обогревов и подогревов этот самый важный.
Надеюсь, что белорусская версия получит столь нужную опцию.
Сколько стоит?
Отрадно, что хотя бы чуть-чуть дешевле китайского оригинала. Если за Emgrand хотят минимум 2 179 990 рублей, то за S50 2 159 990 рублей. Впрочем, ценники указаны без учёта скидок.
А они сейчас доходят почти до 600 тысяч рублей. На Emgrand, но с вероятностью в 99% на S50 так же будут распространятся. В противном случае, какой тогда вообще смысл в таком дублировании?
И уже с учётом скидок база дешевеет до 1,5 миллиона рублей. То есть, опускается до уровня базовой Весты.
Что скажете, товарищи? Седан от АвтоВАЗа или седан от белорусов? Что выберете?
А ещё советую зайти и подписаться на канал моего товарища. Он не только владелец своего гаража, но и очень опытный водитель. Поэтому пишет от себя на свежие и реально полезные темы: