Найти в Дзене

Развенчание мифа

«И поверг Маг Медузу Горгону, и взмолилась она о пощаде, и пообещала никого больше не обращать в камень. И простил ее Маг с условием, что расколдует она всех зачарованных, и вернутся они к семьям своим. И выполнила Медуза его условия, и ожили статуи, и возрадовались, и стали благодарить Мага и Ученика за освобождение. Так что угроза ликвидирована, Медуза дала нерушимую клятву на магическом камне, и нарушить ее не может, засим ей оставлена жизнь и свобода. В свете вышеизложенного просим Его Светлость добавить семьдесят гульденов к гонорару в качестве компенсации за испорченную психику вследствие общения с капризной и истеричной дамочкой. А также предоставить отпуск и путевку на воды для лечения расшатанных нервов». - Подпись и ваша печать, - Ученик широко улыбнулся, протягивая пергамент. - Наговариваешь на Медузу, - хмыкнул Маг, просматривая написанное. – Очень приятная женщина, между прочим, неглупая, талантливая, и в постели… Впрочем, это тебя не касается. - Да ладно, все равно кто с

«И поверг Маг Медузу Горгону, и взмолилась она о пощаде, и пообещала никого больше не обращать в камень. И простил ее Маг с условием, что расколдует она всех зачарованных, и вернутся они к семьям своим. И выполнила Медуза его условия, и ожили статуи, и возрадовались, и стали благодарить Мага и Ученика за освобождение. Так что угроза ликвидирована, Медуза дала нерушимую клятву на магическом камне, и нарушить ее не может, засим ей оставлена жизнь и свобода.

В свете вышеизложенного просим Его Светлость добавить семьдесят гульденов к гонорару в качестве компенсации за испорченную психику вследствие общения с капризной и истеричной дамочкой. А также предоставить отпуск и путевку на воды для лечения расшатанных нервов».

- Подпись и ваша печать, - Ученик широко улыбнулся, протягивая пергамент.

- Наговариваешь на Медузу, - хмыкнул Маг, просматривая написанное. – Очень приятная женщина, между прочим, неглупая, талантливая, и в постели… Впрочем, это тебя не касается.

- Да ладно, все равно кто с ней близко знаком ни за что не подумает, что это про нее, так что ее чести и репутации ничего не грозит, - Ученик улыбнулся еще шире и взял пергамент, подписанный и опечатанный. – И бизнес ее не пострадает.

- Будем надеяться, - вздохнул Маг.

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

Как было на самом деле

- Его Светлость наш дорогой герцог велит Магу и его Ученику разобраться в темном и запутанном деле, - зачитывал гонец. – Во владениях графа Александра Дормидонтского, что на самой границе нашего герцогства, появилась зловредная колдунья. Которая, по слухам, обращает людей в каменные статуи. Узнать ее легко. Очевидцы, которым удалось сбежать, утверждают, что глаза ее подобны кошачьим или же драконьим – желтые, с вертикальным зрачком и светятся в темноте. Вместо волос у нее на голове живые змеи. Голос ее сладок и красив, стан подобен гитаре, руки нежны, как тополиный пух, губы мягки, как лепестки роз, бюст ее подобен… ну тут долго читать, думаю, вы поняли. Лично я считаю, что это фантазии незрелых голодных юнцов. Так, тут опускаем, тут неважно, тут рыбу заворачивали, ага, вот. Избежать окаменения можно одним способом – не смотреть в глаза Медузе, ибо взором своим магическим и обращает она людей в холодный мрамор. Его Светлость просит вас разобраться, выезжать немедленно, коляска с лошадьми у крыльца, подъемные и командировочные вот.

И гонец привычным жестом бросил Магу увесистый кошель и прокашлялся, показывая, что чтение вызвало першение в горле. Маг кошель поймал, бокал свой поставил на стол и, поняв тонкий намек, кивнул дворецкому, на полставки камердинеру и на треть ставки лакею, чтобы он поднес посетителю выпить. Сам же кликнул Ученика, накинул плащ, надел шляпу и вышел. Гонец, прикончив стакан и другой и обсудив с дворецким цены на мясо и наглость современных баб, с чувством выполненного долга отправился обратно к герцогу, докладывать о выполненном долге, у Его Светлости обычно после такого доклада повышается настроение и он велит налить гонцу стаканчик.

- Действительно, мутное дело, - рассуждал Ученик, трясясь в коляске. – Показания свидетелей расходятся. И друг с другом, и со здравым смыслом. Если посмотреть ей в глаза, то обратишься в камень. Откуда тогда информация о цвете глаз и конфигурации зрачка. Или эдак сбоку ухитрились подглядеть, пока она других обращает? Если знают, что она так опасна, зачем продолжают к ней ходить, ведь по разведданным она все еще занимается противозаконной деятельностью, а количество жертв растет.

- Соображаешь, - довольно кивнул Маг.

- У вас уже есть стратегия и тактика? – поинтересовался Ученик.

- Есть, - ответил Маг. – Приедем на место, нанесем ей визит и будем ориентироваться по ситуации.

- Гениально, - согласился Ученик. – А это точно, что если ее убить, все жертвы оживут? Как показывает практика, подобное происходит далеко не всегда. Что тогда делать будем?

- Заберем все статуи себе и откроем магазин современной скульптуры, - сказал Маг.

- Феноменально! – возбужденно вскричал Ученик. – Как я сам до этого не додумался.

- Вот поэтому я могущественный маг, а ты пока что зеленый ученик, - поучительно сказал Маг. – Тебе еще многому предстоит научиться в процессе овладения магической наукой.

Въехав во владение графа, Маг и Ученик первым делом решили узнать обстановку и собрать информацию, для чего отправились в самый популярный трактир в городе.

Там они узнали много нового. Леди Медуза, ведущая род от известного художника Горгона, живет на окраине города. Она достаточно зажиточна, от предков много осталось, дом большой, мастерские, двор огромный. Сама вдова, замуж больше не выходила, хоть многие сватались. Сын у нее взрослый, жениться ему пора, многие своих дочерей в невесты предлагали, но всех отвергли. В общем, дама весьма неприятная. Обращает людей в камень? Да, все буквально, кто за порог к ней ступает, в каменную статую превращаются. Зачем продолжают к ней идти? Ну по разным делам, кому денег занять, кому дочку сосватать. Есть ли у нее прислуга? Конечно, есть. Почему не каменная? Так слепые все, она специально таких подбирает. Как они выполняют свои обязанности? Да так и выполняют, на ощупь. Бывает ли прислуга в городе? Да, бывает, да вон в окно посмотрите, это Ани, помощница кухарки на рынок идет, за свежей зеленью, видать. Можете ее догнать, поговорить. Не слепая? Ну так это исключение. Говорили ли мы сами с прислугой? Да говорили. Подтверждает ли прислуга магические способности хозяйки? Нет, отрицает. Ну так она, Медуза то есть, хорошо платит, за такие деньги что угодно скажешь, даже что наш граф – на самом деле суслик.

- Ну, что ты об этом думаешь? – спросил Маг, когда они вышли из трактира и направились к дому леди Медузы, слегка покачиваясь.

- Думаю, что половина посетителей – неудавшиеся женихи Медузы, которые позарились на ее богатство. А вторая половина – отцы или братья, либо же другие родственники девиц на выданье, которым отказал ее сын, или она сама от имени сына, - ответил Ученик и икнул. – Учитель, может, нанесем ей визит завтра, когда опохмелимся? А то не комильфо к порядочной женщине – и в таком виде.

- Согласен, - кивнул Маг. – Вон вроде гостиница, остановимся там.

Следующим утром, опохмелившись, вымывшись и почистив зубы, они отправились к дому Медузы из рода Горгонов. Он был обнесен высоким каменным забором, по которому вился плющ, и разглядеть, что творилось внутри, было невозможно, даже если бы Ученик встал на плечи Мага. На стук молотком по болванке пришла служанка, выслушала посетителей, взяла визитку Мага и сказала, что доложит хозяйке. Через несколько минут вернулась и пригласила внутрь.

Дом и двор внушали уважение. Как размерами, так и художественным решением. В ансамбле соседствовало несколько стилей, которые однако ж не входили в диссонанс друг с другом, но составляли гармоничную архитектурную мелодию, и хотелось задержаться подольше, чтобы насладиться видом. Маг и Ученик прошли по короткой аллее, обсаженной акацией, с деревянными скамейками, украшенными резьбой в деревенском стиле. Затем вышли во двор, где красовался фонтан со скульптурами рыбок и русалки в центре. Потом вошли в холл с колоннами, гобеленами и искусно расписанными занавесками и драпировками, и дальше, в гостиную хозяйки, как понял Маг.

Навстречу им поднялась высокая статная женщина. От вида которой не только в силу возраста падкий на все, что имеет первичные и вторичные женские признаки Ученик, но и искушенный Маг отвесили челюсти, но тут же их подняли. Даму хотелось просто рассматривать, как произведение искусства. В свои явно чуть за сорок лет она сохранила и стройность фигуры, и свежесть и упругость кожи, и яркость губ. И даже паутинка морщинок в уголках глубоких, светящихся иронией глаз, придавала ей дополнительный шарм. А жесты и походка были настолько величественны и грациозны, что у Медузы могли бы брать уроки пластики королевские и герцогские дочери.

- Чем могу быть полезна? – спросила Медуза после приветствий.

Голос у нее тоже был приятный – низкий, но мягкий и звучный. Маг изложил суть дела, пока прислуга накрывала к чаю.

- Понятно, - задумчиво склонила голову Медуза, отпив глоток. – Каких только сплетен обо мне не ходило. Но таких… Или мне прислуга не обо всем докладывает? Хотя, подозреваю, к некоторым слухам причастны моя горничная и камердинер моего сына.

- К тому же чем дальше от вас, тем более фантастическими и иррациональными становятся слухи, это всегда так, в процессе передачи из уст в уста появляются новые детали и подробности, - заметил Ученик и постарался разгрызть печенье с максимальным изяществом и аристократизмом.

- Насчет змей вместо волос я понял, - улыбнулся Маг, разглядывая сложную прическу хозяйки.

- Это подарок моего покойного мужа на годовщину нашей свадьбы, я обещала ему всегда их носить и держу слово, - грустно вздохнула Медуза и коснулась пальцами заколки.

Ее каштановые с медным отливом волосы сверху были собраны в несколько прядей, каждую из которых обвивала серебряная змейка с изумрудными глазками и такой достоверной чешуей, что казалась живой. Оставшиеся локоны свободно ниспадали на спину, достигая талии. Украшения были образцом ювелирного искусства.

- Значит, ваш покойный супруг, да будет ему счастье в загробных чертогах, был ювелиром, - сделал логический вывод Маг. – А вы сами тоже занимаетесь искусством?

- Да, я расписываю ткани, - ответила Медуза. – Боги дали мне этот талант, и я решила не гневить их и заниматься тем, что предначертано. Мои изделия покупают короли и знать не только в нашем герцогстве, но и в соседних королевствах и княжествах. Для платьев и костюмов для торжественных случаев – коронаций, свадеб и всякое такое, для украшения интерьеров.

- И самый любимый ваш мотив – змеи? – прищурился Ученик и на вопросительный взгляд женщины пояснил. – У нашей герцогини есть несколько платьев, расписанных, как я теперь понимаю, вами. И драпировки в тронном зале расписаны в том же стиле, но там цветы. А я-то, глядя на ваше платье и ваши занавески, гадаю, отчего стиль знаком? Это ведь тоже ваша работа?

- Естественно, - польщенно улыбнулась Медуза.

- Со змеями решили, теперь продемонстрируйте нам, как вы обращаете людей в камень, - Маг поставил пустую чашку на блюдце. – И почему мы еще не из мрамора?

На лицо Медузы наползла грозовая туча, глаза потемнели, как море с наступлением ночи.

- У меня есть сын, он уже взрослый, - начала она, - впрочем, пройдемте, увидите сами.

И провела гостей через двор в одноэтажное помещение, похоже, скульптурную мастерскую. Маг и Ученик зашли, служанка раздвинула шторы на высоких окнах. Вся зала была заставлена скульптурами, изображающими людей в разных позах. Стоящих, сидящих, лежащих, занимающихся разными делами. Были и композиции из нескольких людей. Маг и Ученик долго бродили меж каменных людей, все больше ужасаясь.

- Ну, что скажете? – спросила Медуза.

- Или это новое направление в искусстве, или я старый ретроград и консерватор и ничего не понимаю, - признался Маг.

- Не бывает в жизни таких людей, - Ученик решил не миндальничать и сказать правду. – Если у этого сломана нога, то она должна выглядеть не так. У этой вообще коленки назад. А человек с таким размером головы просто не выживет. Я не верю, что это окаменевшие люди.

- Ваш сын ваял? – догадался Маг.

- Увы, да, это творения моего сына, - горько улыбнулась Медуза и начала рассказ.

В ее семье на протяжении пяти поколений, начиная от основоположника династии Антиноя Горгона, все были отмечены богами. Таланты были разные – художника, скульптора, гончара, резчика по разным материалам. Наследственность, наверное. И женились/выходили замуж тоже за людей талантливых.

- Насчет мужа вы правильно догадались, ему предлагали место придворного ювелира в соседнем королевстве, он уже был готов дать согласие, но несвоевременная кончина нарушила все планы, - Медуза погладила статую девушки с веслом.

А вот на сыне Медузы, Елисее, природа отдохнула. Ни к чему у него таланта не было, как выяснилось, когда он попробовал себя во всех искусствах.

- Я решила, да и пес с ним, - призналась Медуза. – Ну живут же люди без всяких талантов, и прекрасно живут, и неплохо зарабатывают, и счастливы. Да пусть хоть в писари идет, или в адвокаты, образование я ему обеспечила. Но Елисей вообразил себя великим скульптором. И никаких доводов не слушает. Результаты вы видите. Трудится целыми днями.

- Продавать пробовал? – спросил Маг.

- А как же, - усмехнулась Медуза. – А кто купит? Вы бы купили? Вот и я о том же, каждому свои нервы и психическое здоровье дороже. Я пыталась убедить его посуду делать, горшки там, вазы, блюда, тарелки. Их же по шаблону можно делать, и вещи в хозяйстве нужные, всегда спрос есть, и у всех слоев населения. Но у него и горшки кривые получаются.

- Пьет? – понимающе и сочувственно спросил Маг.

- Начал, - кивнула Медуза. – Непризнанный гений, что вы хотите. Не знаю что делать с ним.

- Что-то они мне напоминают, - Ученик, во время рассказа и разговора продолжавший разглядывать статуи, почесал подбородок. – Помните, мы были в Горном княжестве у троллей?

- Точно, - Маг тоже взял подбородок в горсть и присмотрелся к кривому юноше со свитком.

- Троллям такое нравится? – вскинула идеальные брови Медуза.

- Ну так-то они люди, только называют себя троллями, - объяснил Маг. – Просто они живут обособленно, почти не общаются с другими народами и странами, и цивилизация у них пошла по своему, уникальному пути развития. И взгляды на искусство у них… специфические. Думаю, они оценят произведения Елисея. Рискнем?

- Рискнем! – Медуза сверкнула глазами и протянула Магу ладонь, которую он задержал в своей гораздо дольше, чем положено по этикету.

А дальше было дело техники. Взяли пару скульптур, транспортировали в Горное княжество. Князь троллей был в восторге и принял дар с благодарностью. Приехал сам, выкупил все остальные скульптуры, предложил Елисею должность придворного скульптора, служебное жилье, высокий оклад, бесплатный детский сад для потомков, когда они будут, тринадцатую зарплату и ежегодную бесплатную путевку на воды.

- Имя твое трепать и слухи о тебе распускать все равно будут, - говорил Маг, выпуская кольцо дыма.

- Не кури в постели, я же просила, - поморщилась Медуза, забрала у него папиросу и затянулась сама. – Да черт с ними, со слухами. Пусть что угодно говорят, хоть что я хожу в туалет вниз головой. Главное, Елисей нашел ценителя своего искусства. Я уже начинаю думать – а вдруг это действительно новое слово в скульптуре, а мы просто ретрограды и ничего не понимаем?

- Как бы то ни было, все устроилось, не стряхивай мимо пепельницы, кстати их ты тоже чудесно расписываешь, подаришь мне одну на память? – осклабился Маг.

- Даже если не подарю, ты ведь все равно сопрешь, - расхохоталась Медуза.

- Всенепременно, я вообще тонкий ценитель всего прекрасного, - Маг потянулся и сбросил простыню. – Где мои подштанники? И где этот оболтус, опять с твоей горничной развлекается? Ну что за молодежь пошла, ни стыда ни совести.

***

- Нам посылка, - сказал Ученик, разворачивая сверток. – О, это же шейные платки из кутайского шелка! И расписанные вручную! И письмо от Медузы, наверное вам.

И он протянул Магу кусок пергамента.

- Угу, угу, - Маг углубился в чтение. – Цвета морской волны с водорослями и рыбами – это мне, пурпурный с птицами – это тебе. А подарки герцогу и герцогине она еще раньше послала. Хорошая женщина. А как она… впрочем, это тебя не касается.

- И горничная у нее тоже ничего, - усмехнулся Ученик, - а как она умеет… впрочем, это уже вас не касается.

- Научил на свою голову, - проворчал Маг.

Еще рассказы про то, как мудрый Маг и его отважный Ученик преодолевают трудности:

Как победить дракона

Дочь морского царя с доставкой на дом

Пряничный криминал

Изгнание демона из принцессы

Все истории про Мага и Ученика читайте в подборке

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

А небольшие анекдоты про этих персонажей есть в Телеграм канале