*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 67.
Гремела весёлая свадьба, гуляли Маковые росы, и приезжая родня из города, друзья из Речного, и целая ватага друзей Влада с разных городов и областей, на гудящих мотоциклах, вызывающих восторг и благоговение местной детворы.
Клавдия Степановна сияла от счастья, и не только от радости за старшего сына, но и от того, что соседки со скрытой завистью рассматривают её платье. Оно и вправду очень ей шло, скрывало недостатки фигуры и подчеркнуло достоинства – талию и грудь, силуэт словно «вытянулся». Да и не только женская часть гостей заметила это, даже изрядно поддавший гармонист Генка Водоватов, одноклассник Клавдии, фокусирован на ней свои глаза и приговаривал:
- Эх, дурак я, дурак! Мало я тебя, Клавка, за косу в школе-то дёргал! И Кольке тебя уступил, а вот надо было самому на тебе жениться!
Все смеялись, Клавдия махала рукой, а Николай Иванович шутливо грозил такому «сопернику» кулаком.
Лена тогда поняла, как были правы мудрые родители её мужа – люди приходили во двор, поздравляли, дарили подарки, усаживались за стол. Кто-то оставался подольше, кто-то угощался и уходил, ссылаясь на дела, но Лена порадовалась, что угощения много, хватит на всех. Готовили и сами, и соседки помогали, и родня Клавдии Степановны, и даже совсем малознакомые Лене жительницы села приходили кто со своим пирогом во весь противень, то ещё с каким угощеньем.
Устала Лена, конечно, на свадьбе такой, но это какая-то другая усталость была, хорошая, радостная и тёплая. Она сидела рядом с Владом, привалившись к плечу мужа и улыбаясь смотрела, как вдовая Светлана Морозова подкладывает угощенье в тарелку Владимиру, с ласковой улыбкой и какими-то разговорами.
- Сейчас и его засватаем тут, - сжав Ленину руку, сказал Влад, - Всё же мужчина он интересный, вон, слушай, про картины его расспрашивает. Ну всё, скоро окольцуют нашего художника, вот увидишь!
А Лена и рада была бы такому, пусть у отца будет та, кто будет любить его, и кого он сам будет тоже любить. Человек не должен быть одиноким, только зачастую счастье неведомыми и извилистыми тропами где-то ходит. Пусть всё сложиться и у него, как сложилось у Лены…
Торжество закончилось, отгремела весёлая деревенская свадьба, разъехались гости, и вот стоит Лена на перроне рядом с Владом и Клавдией Степановной, провожая Сашу, младшего брата Влада, обратно в расположение части, кратковременный его отпуск закончился, но весной его ждали насовсем, так что расставание было недолгим, но от этого не менее грустным.
- Мам, ну хватит плакать, - говорил Саша, обнимая мать, - Скоро приеду, оглянуться не успеешь.
А Лена думала, как же Саша на Влада похож, такой же добрый и весёлый… И на Николая Ивановича похож, такой же плечистый. Ей повезло, у неё теперь такая большая семья!
И ничего страшного, а может даже и лучше, что Алла Богдановна не смогла приехать на свадьбу, прислав поздравительную телеграмму. Честно сказать, когда они с Владом пригласили Ленину мать на свадьбу, Лена в тайне надеялась, что та откажется. Но, к Лениному ужасу, Алла Богдановна согласилась, правда тогда же, по телефону, не преминула посетовать, что Ленин выбор она, как мать, мягко говоря, не одобряет.
Лена даже спать стала худо, потому что представляла, как мать снова приедет в Маковые росы и будет «помогать» готовить свадебное торжество. Но видимо небо сжалилось над Леной, потому что за две недели до свадьбы Алла Богдановна сама вызвала Лену на переговоры.
- Леночка, ты же на меня не обидишься? И жених твой, надеюсь, не сочтёт меня плохой матерью! Но я не смогу приехать, Андрей согласился нанять мастера, чтобы мне ремонт сделали в квартире, если откажусь, потом самой придётся. А у меня таких денег нет, ты знаешь.
- Мам, конечно, мы всё понимаем, - Лена изо всех сил старалась скрыть радость, - Ничего страшного.
- Но я не могу не сказать… ты подумай хорошенько, того ли человека ты выбрала, - назидательным тоном продолжила Алла Богдановна сквозь треск помех в телефонной трубке, - Может быть сам Влад и неплохой человек, но мать у него очень властная женщина, генерал в юбке! Да ещё и жить вам придётся по соседству! Я вообще думаю, очень скоро тебе надоест деревня, ты сама поймёшь, что совершила ошибку, и что тогда? Не спеши замуж, повремени и присмотрись. Хочешь, приезжай ко мне, поживёшь здесь, а там уже и решишь.
- Мам, спасибо за приглашение, но я всё обдумала. И мне нравится здесь жить. Жаль, что ты не приедешь, но что поделаешь.
- Да, ничего тут не попишешь, да и знаешь, - Алла понизила голос, - Я думаю, что у нас с Андреем есть шанс наладить отношения! Сейчас будет ремонт, он, конечно, сам будет контролировать всё, не в его правилах платить за то, что сам не видел. Я думаю, что эта вертихвостка ему уже надоела, так что… Лен, вы уж там сами со свадьбой…
После такого разговора Лена шла с почты и даже подпрыгивала от радости, всё же для неё это было проблемой, а теперь всё сложилось само собой. Зато приедут Катя с Ваней, и Лида, правда без Михаила, у него как раз важная командировка подвернулась, не отменить. Всех встретят Маковые росы, радовалась Лена, и ничего больше не омрачало её радости.
Так всё и сложилось, как они сами с Владом задумывали, и проводив всех гостей после торжества, зажили они в доме, по соседству с родителями Влада, и вопреки прогнозам Аллы Богдановны, ничего страшного в таком соседстве не было. Все были заняты своими делами и заботами, появляясь в нужный момент, когда нужно было чем-то помочь, или изредка просто собраться за ужином.
Влад поработал на пилораме, но база «Речное» набирала обороты, и уже к следующему после свадьбы лету Игорь заявил, что «штат расширяется», потому что небольшой компанией они не справляются с потоком туристических групп.
Благодаря Инге, которая «словила момент», вышли на областной уровень, и учли все растущие потребности и нарастающий интерес к такому виду отдыха, поэтому база не пустовала даже в так называемое межсезонье.
Лена теперь водила группы по маршрутам вниз по реке, до второй и третьей стоянки, они работали парами, иногда с Владом, иногда с Игорем или Виталием, как получалось. И всё чаще с ними на маршрут стал выбираться Владимир, с неизменным своим спутником – Чернышом.
Лена тоже брала Дика, приучала к лесу, реке, людям, учила вести себя, как настоящая сопровождающая собака, не гонять зверя, заслышав его в лесу, а охранять людей. Дик рос, и было понятно, что он будет довольно крупным зверем, чему Влад несказанно радовался, он опасался, что купил «домашнюю болонку».
Зимой, когда народу на базе становилось поменьше, Лена занялась своей давней задумкой. Она придумала интересное устройство спального мешка, подсмотрев детали у дорогих и дешёвых моделей, которые привозили с собой туристы, и решила собрать всё лучшее в одном. Пришлось прибегнуть к помощи Лиды и заказать кое-что из материала в столице. Но зато результат превзошёл ожидания, первый экземпляр Лена сшила по меркам, снятым ею с мужа, потом «записался в очередь» Игорь, за ним Виталик, только Инга сетовала – ей пришлось с мерками ждать, потому что она была в положении.
А дальше заказы посыпались от друзей Игоря и всей этой «туристической братии», облюбовавшей базу «Речное», и как-то Влад сказал жене:
- Слушай, Ленок, я думаю тебе пора выходить на международный уровень со снаряжением!
- Куда? – удивилась Лена.
- Ну ладно, пока на более массовый пошив. Смотри, рынок сбыта есть, на базе, и можно ещё договориться, чтобы буклеты с предложением раздавали ребята из агентств, кто оформляет к нам туристов.
- Так разве я успею одна, ты что! И у меня машинка скоро того… прикажет долго жить, она на такое не рассчитана, даже та, что недавно куплена.
- А я и не говорю, что ты будешь всё сама шить. Купим оборудование, помещений навалом, можно тут, в Росах, можно в городе арендовать, там со швеями проще будет. От тебя руководство и разработка! Тот рюкзак, что ты мне доработала, очень удобный, можно и их шить. Эксклюзив, по мерке!
- А где денег на всё это взять, это же оборудование, помещение, зарплата… Нет, ты что! Мне страшно такое начинать!
- Ладно, давай пока распишем план, посоветуемся с ребятами, а деньги… Деньги я найду, ты не переживай. Я продам мотоцикл.
- Продать… мотоцикл?! Ты… но это же твой мотоцикл, Влад! Ты его по винтику…
- Ну и что? По винтику один собрал, соберу и второй. Со временем, - пожал плечами Влад, - руки же никуда не денутся!
Вся «коллегия» базы «Речное» планом заинтересовалась, но решили пока повременить, грядущее лето обещало быть насыщенным. К тому же у Инги с Виталием родится малыш, а значит кто-то должен будет Инге помогать вести рекламные дела, которые она сама не хотела полностью бросать. Неудивительно, это её «детище», всю репутацию базы в туристическом пространстве она создавала сама.
Так прошёл год, а потом и другой, Лена уже привыкла к размеренной и счастливой жизни в Маковых росах. Только одно омрачало её, но она никому про это не говорила… Она смотрела, как Инга нянчит маленькую Сонечку, и… завидовала. По-хорошему, конечно. Но всё равно это была зависть, которая точит самого человека изнутри.
Лена несколько раз ездила в город проверить своё здоровье, но все врачи, у кого она обследовалась, заявляли, что всё у неё в порядке, надо только «пить витамины и лучше стараться», вот и весь диагноз… Она купила тесты, чтобы в домашних условиях проверять, но увы… заветные две полоски так и не показывались.
И в один момент Лена поняла – она не может думать больше ни о чём, все её мысли только о том, чтобы не пропустить приём врача, выпить витаминку и вообще… Она больше не жила, а как-то плыла, с головой окунувшись в этот поток, который всё больше походил на отчаяние.
Лена ничего не говорила Владу, но тот сам видел, что Лену что-то гложет, а скрывать от мужа Лена ничего не могла.
- Лен, если ты так переживаешь, давай вместе к докторам, почему ты мне не сказала, одна ездила! Но вообще… я думаю, что тебе нужно успокоиться, так нельзя. Разве мы несчастливы? А дальше… что будет, то будет, и тем, что ты постоянно переживаешь, ничего не изменишь. Давай просто жить!
И Лена решила просто жить. Влад правильно сказал, ничего не изменить, но к врачу они всё же вместе съездили – ответ был тот же. Всё в порядке, оба здоровы.
То лето выдалось неспокойным, страну снова «сотрясали» перемены, делёжка сфер влияния, что касалось даже тех, у кого из этих «сфер» был только собственный двор. Беспокойное время рождало особенный «контингент», слухи начали плодиться разные, и наученный прошлым народ готовился встретить очередной кризис.
- Снова пишут, что люди на дороге пропадают, машины грабят, - читал газету Николай Иванович, - Грузовые вычищают, легковые угоняют, что творится! Вроде кажется, что такие дела где-то далеко от нас, а вон, в Челябинске ангары на рынке сожгли… да и у нас в городе стрельба была, офис какой-то фирмы расстреляли вместе с хозяином. Всем сейчас надо осторожнее быть, Игорю с базой своей, с деньгами…
Да, это всё были уже не слухи. Докатилась эта волна и до Маковых рос, теперь уже не только столицу трясло от таких новостей, но и вся страна содрогалась.
Как-то утром Клавдия Степановна прибежала к Лене, и задыхаясь сообщила новость…
- Диму Фоменко в больницу на скорой увезли! Нашли на трассе, в кювете! Он выручку с киношки своей вёз в город, ну вот и не довёз! Живой, без сознания!
Лена в испуге замерла, и они с Клавдией уставились друг на друга… Игорь с Владом тоже уехали в Челябинск, с деньгами, чтобы купить новое снаряжение на высотный маршрут.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025