Сегодня ЛаГГ-3 чаще вспоминают как пример «неудавшегося» истребителя, уступавшего немецким «мессерам» в скорости и динамике. Но парадокс в том, что эта машина, потерпевшая поражение в воздушных дуэлях начала войны, заметно помогла Красной армии на земле. У неё были слабые стороны, которые дорого обходились лётчикам, и свои неочевидные сильные качества, сыгравшие важную роль в общей победе. Главная особенность ЛаГГ-3 — цельнодеревянный планёр из дельта-древесины, «пластика» того времени. Союзу катастрофически не хватало алюминия: на него претендовали танки, бомбардировщики, артиллерийские лафеты. Лавочкин, Горбунов и Гудков предложили корпус, почти полностью лишённый дефицитного металла. С технологической точки зрения это был шаг назад, зато экономика войны выигрывала: каждый собранный ЛаГГ высвобождал сотни килограммов дюраля для ТБ-7 или Пе-2. В тылу самолёт уже работал на победу, даже не поднявшись в воздух. Беда пришла с первой же серией. Опытный И-301 летал бодро, но конвейерное
Как ЛаГГ-3 проиграл войну в небе, но помог выиграть её на земле
2 октября2 окт
74,1 тыс
3 мин