Во времена бывшего СССР военные инженеры и техники разрабатывали мощных штурмовиков, истребителей и разведывательных самолетов. Эти летающие машины все еще не теряют актуальность.
Функциональность и маневренность боевых моделей позволяет применять их в любых сложных ситуациях. Советские летательные аппараты успешно прошли испытания в течение нескольких лет.
Во время полетов в экстремальных условиях советские самолеты показывали превосходящие результаты. Поэтому они могут реально конкурировать и опережать по техническим параметрам современных аналогов.
СУ-15
Экспериментальная версия Су-15 разработана в 1962 году, в это же время начались испытания. На вооружение самолет принят советскими войсками в 1965 году.
Истребитель-перехватчик оснащен 2-я турбореактивными двигателями с силой тяги 4100-6600 кгс. Имеются 2 бустерные и 2 основные гидравлические системы с автономными источниками питания. Это плунжерные компрессоры.
В случаи отказа двигателей активируются аварийные насосы.
Вооружается двуствольными пушками 23 мм ГШ-23Л, снарядами, ракетами малой и средней дальности типа «воздух-воздух».
Пусковой механизм залповый и одиночный. Допускается вооружать ракетным арсеналом с головкой самонаведения (радиолокация, тепловые).
В наши дни имеются как минимум 6 модификаций, в качестве самого мощного рассматривают модель СУ-15ТМ.
СУ-25
Бронированного штурмовика с конструкционной защитой можно назвать одним из самых мощных боевых самолетов СССР.
Маневренный летательный аппарат на дозвуковой скорости пилотируется устойчиво и надежно. Су-25 или “Грач” используется для поддержки (защиты) наземных войск.
Поражает вражескую цель моментально. Пилотская кабина оснащена авиационным броневым титановым покрытием марки АБВт-20 с толщиною 10-25 мм.
Нагрузка при вооружении до 4500 кг, скорость (максимальный уровень) 1000 км/ч.
Оптимально атакует при высоте до 5000 м. Боевой арсенал состоит из авиабомб, ракет класса С-5, -8 и Р-3, -60, Х-25МЛ (управляемые), и двуствольной пушки ГШ-30. Узлы подвески – 10.
«Грач» применялся во время военных операций в Афганистане, Ираке (против ВВС Ирана), Грузии (война с Абхазией), Чечне, Африканских государствах и боевых операциях между РФ и Грузией.
Ту-142
Ту-142 является одним из самых популярных представителей военно-морской авиации СССР.
Проект порой можно назвать универсальным, потому что, машина выполняла широкомасштабные задачи.
Самолет обеспечивал оптимальную противолодочную оборону, патрулировал большие океанские территории, осуществлял морскую разведку и использовался в поисково-спасательных работах.
Военно-авиационный аппарат оборудован четырьмя турбовинтовыми двигателями класса НК-12МВ.
Конструкцию силовой установки выполнил Николай Кузнецов, выдающийся специалист, опытный конструктор ракетных и авиационных двигательных систем. Валы и винты разностороннего вращения усилены. Это 01-серия потока АВ-60П.
Дальнего противолодочного самолета (ДПЛС) изначально планировали применять для атаки вражеских подводных лодок. Ту-142 должен был обнаруживать и уничтожать цель под водою на территории патрулирования.
В годы Союза разработаны более сотни самолетов, а сейчас их количество составляет не более 24. Боевая модель все еще не имеет замены, кроме своих успешных модификаций.
МиГ-25
Советский истребитель-перехватчик Миг-25 успешно применялся и во время разведывательных задач. Сверхзвуковая летающая машина разработана вначале 1960-х годов.
Первый испытательный полет состоялся 1964-м, на вооружение был принят с 1970 года. Производство МиГ-25 продолжалось до 1984 года. Всего разработано 1186 истребителей.
Разведка выполняется с помощью антенн мощной радиолокационной системы. В арсенал оружия входит ракеты Р-40 категории «воздух-воздух».
Культовая модель изначально предназначалась для разведки и перехвата воздушной цели в высокой досягаемости.
Максимальная полетная высота составляет 80 тысяч футов, а оптимальная крейсерская скорость достигает 2500 км/ч (2,83 Маха).
Для обработки сигналов имеется радиостанция автоматической частоты «Лазурь-М».
Навигационная система «Полет-1И» дополнена автопилотом САУ-155П с возможностью задачи параметров направленного маршрута. Открытые источники показывают, что помимо РФ, боевой самолет используют воздушные войска Алжира, Сирии и других стран.
Ил-38
История противолодочного боевого самолета средней дальности Ил-38 начинается с 1961 года, в конвейер допущен в 1967-м.
Общее число выпущенных машин составляет 65, в 1972-м производство приостановили, т.к., параллельно началась разработка Ту-142.
Советский летательный аппарат был создан для борьбы с подводными суднами. Также он выполнял разведывательные задачи, участвовал в поисково-спасательных миссиях и установке флотских минных заграждений.
Версия, разработанная в 1969 году, оборудована поисково-прицельными системами «Беркут». На борту самолета разрешается переносить тактические ядерные оружия.
Своевременный ремонт, профилактические работы и модернизация технических возможностей позволяют держать Ил-38 в составе вооружения ВМФ России.