Найти в Дзене
Все Пороги

Китайский автопром в России: какие новости?

Сегодня предлагаем пристальнее взглянуть на результаты русско-китайского сотрудничества в автомобильной отрасли. Есть ли там что-то интересное?

Если в последнее время вы задумывались о покупке новой машины, то, наверное, заглядывались и на китайцев. Их в последнее время стало так много, что ощущается даже некоторый избыток. Составить конкуренцию машинам из Поднебесной может, наверное, только АвтоВАЗ.

Хотя конкуренция существует только между брендами: сами авто друг от друга отличаются не слишком сильно. Иногда и вовсе не отличаются:

Русско-китайские близнецы
Русско-китайские близнецы

Российский “Москвич 3” — это JAC JS4 от компании JAC Motors. Впрочем, все новые “Москвичи” — лицензионные копии JAC. Марка Evolute от “Моторинвест” — продукция Dongfeng. Даже у Lada Azimut, которая позиционировалась как полностью российская разработка, нашли в подозрительные сходства с некоторыми моделями Changan и Chery.

-3

На самом деле это не горячая новость. Лицензионные копии или построенные на китайских платформах авто с отечественными эмблемами уже давно ездят по дорогам России.

Казалось бы, ну что тут особенного? Daewoo Lanos и Chevrolet Lanos никого не смущают, Toyota Voltz и Pontiac Vibe — тоже. Обычное дело для автопроизводителей: выпустить одну и ту же модель на разные рынки под разными названиями, создать совместную разработку, купить права и сделать копию. Качество же не снижается?

И вот в этом моменте, пожалуй, и кроется главная претензия российских водителей к машинам из Поднебесной.

Словосочетание “китайское качество” у нас воспринимается скорее как ругательное. Люди не думают: “О, отлично, новый китаец, попробую!”. Приобретение какого-нибудь BYDа — чистой воды эксперимент на свои деньги: ни о каком доверии производителю речи не идет.

-4

Есть более-менее зарекомендовавшие себя марки: Haval, Great Wall, Chery — но их немного. Невольно возникает вопрос: неужели наследие советского автопрома настолько невелико, что создать свой автомобиль так сложно?

Не сложно, а дорого, отвечают нам эксперты. “В рамках нашего небольшого авторынка это финансово недоступно. И не потому что нет денег, а потому что срок окупаемости подобного проекта растянется на десятилетия. И это уже не бизнес, а благотворительность”, — объясняет автоэксперт Егор Васильев.

Собирать для нас сейчас гораздо дешевле, чем конструировать, строить и продавать собственные авто, отсюда и бесконечные клоны китайских Жаков.

Конечно, советский автопром тоже занимался заимствованием, но это было заимствование с переосмыслением, к тому же обусловленное обстоятельствами. Раздавленный Великой Отечественной войной автопром восстанавливал силы как мог, поэтому использовал европейский опыт. В результате у нас есть, например, “Жигули”.

Это не просто автомобильное семейство — это целая история. ВАЗ-2101 до сих пор ездит без особых проблем и часто встречается на дорогах, хотя его выпуск начался в 1970. Прошло 55 лет!

Копейки все еще продаются: оцените состояние!
Копейки все еще продаются: оцените состояние!

Про ту же тагазовскую Vortex Estina (которая на самом деле Chery A5), которая выпускалась с 2008 по 2013, подобных комплиментов не найти. Жалобы на то, что подвеска полетела после 20 тысяч км пробега или начались проблемы с ГРМ — это пожалуйста. Низкое качество отделки салона? Есть такое! Отказал мотор? Бывает!

И это при том, что новые отечественные авто так же легко, как старые, не ремонтируются.

Почему те же “Жигули” любят и ценят, хотя и ругают? Потому что починить их можно крепким кулаком и добрым словом. Если попытаться повторить такое с “Москвич 6” (LAC J7), можно легко нанести машине травмы, несовместимые с жизнью.

-6

Отсутствие новых отечественных разработок — большая боль многих российских автолюбителей. Быстро прогорающие проекты типа “Marussia”, по ощущениям, только вбивают гвозди в крышку гроба веры в российское автомобилестроение.

И все-таки мы надеемся: на нечто большее, чем лицензионные копии китайцев, на собственные разработки, на будущее. В конце концов, мы все помним “Ниву”, “Жигули”, “Москвич-412”. Это не символы эпохи — это машины на наших дорогах, которые до сих пор на ходу: неудивительно, что их восстанавливают.

-7

Если вашему автомобилю тоже нужно восстановлениерады будем помочь с подбором кузовных деталей. Мы занимаемся производством ремкомплектов больше 9 лет и всегда готовы подсказать, что потребуется для ремонта. Потому что любимые автомобили должны жить!

Наш сайт: vseporogi.com
Наш телефон: 78002002159