Ситуация на рынке такси меняется. Ожидания клиентов могут не оправдаться. Эксперты делятся прогнозами, а пассажиры гадают, что будет дальше.
В 2025 году российский рынок такси столкнулся с заметными переменами. После публикации Минпромторгом перечня автомобилей, которые теперь разрешено использовать в такси, эксперты начали обсуждать, как это отразится на привычном выборе пассажиров. По информации URA.RU, специалист в автомобильной сфере Алексей Подщеколдин обратил внимание на то, что новые правила приведут к сокращению числа машин высокого класса в таксомоторных парках.
Согласно его оценке, отечественные заводы действительно увеличат выпуск транспортных средств, однако среди них окажется крайне мало моделей, относящихся к премиальному и бизнес-сегменту. Это значит, что пассажирам, привыкшим к комфорту и статусу, придется смириться с ограниченным выбором. В ближайшие год-два ситуация вряд ли изменится кардинально: ассортимент пополнится в основном за счет эконом-класса, а автомобили более высокого уровня останутся редкостью.
Тем не менее, эксперт не считает происходящее катастрофой для отрасли. Он отмечает, что спрос на машины отечественной сборки, напротив, может вырасти, ведь таксопарки будут вынуждены обновлять автопарк в соответствии с новыми требованиями. При этом для дилеров перемены не станут серьезным испытанием — их работа продолжится в привычном ритме, хотя и с некоторыми корректировками ассортимента.
Напомним, что недавно Минпромторг представил обновленный список автомобилей, которые соответствуют закону о локализации такси. Теперь перевозчики обязаны выбирать машины, произведенные на территории России, что и стало причиной изменений в структуре автопарков. Как отмечают специалисты, в будущем ситуация может стабилизироваться, но пока пассажирам придется привыкать к новым реалиям.