Кофаундер ИТ-компании «Рулла» Хэнлун Чжао в колонке для издания «Ведомости» провел параллели с китайским WeChat и обозначил стратегические преимущества российской платформы MAX.
Эксперт высоко оценил технологические аспекты проекта и рекордные темпы роста аудитории — всего за несколько месяцев с момента запуска приложения в МАХ зарегистрировался каждый четвертый россиянин. По словам Чжао, современный интерфейс с папками для чатов, редактированием сообщений и быстрыми реакциями выгодно отличает MAX от WeChat.
В Китае, отмечает специалист, WeChat практически вытеснил мобильную связь, предлагая звонки высокого качества. MAX показывает сопоставимое качество, используя более 2,5 тыс. медиасерверов по России и внедряя современные технологии для улучшения звонков: например, DRed и NoLACE.
К сходствам двух платформ эксперт отнес курс на глубокую интеграцию с государственными услугами и бизнес-приложениями.
«Идея в том, чтобы дать пользователю универсальный цифровой инструмент для доступа ко всем услугам: финансам, медицине, повседневным сервисам», — подчеркнул специалист.
«MAX и WeChat — продукты схожей направленности, но с разной историей и логикой развития. У MAX есть шанс построить собственную модель — с учетом российских реалий, сильной банковской инфраструктуры и запросов на цифровой суверенитет», — указал Чжао.
Отдельно Чжао отметил сбалансированный подход МАХ к приватности и безопасности.
«Имеющиеся системы шифрования надежно защищают пользовательские данные. При этом локализация компаний дает возможность правоохранительным органам снизить риски мошенничества», — сказал он.
Если пользователя обманули, правоохранительным органам проще довести расследование до конца. Для обнаружения злоумышленников в МАХ также используются современные антифрод-технологии, реализована возможность автоматической проверки номеров, которая позволяет обеспечить дополнительный уровень защиты от телефонного мошенничества, отметил эксперт.
«MAX не повторяет, а создает свою модель. Главное в этой истории — не звонки, а искать свой путь к тому, каким должен быть суперапп в России, опираясь на уже состоявшиеся платформы», — заключил Чжао.
Ранее экс-менеджер американской телекоммуникационной корпорации Sprint Джозеф Шуцман представил профессиональный взгляд на российский мессенджер MAX. В своем анализе Шуцман провел параллели с глобальными трендами и обозначил ключевые вызовы, которые стоят перед платформой.