Найти в Дзене
Хельга

Заводская. Глава 3

- Ты обращаешься со мной, будто со злой собакой! – с обидой высказывала Галя, оставшись наедине с парнем, которого всё ещё считала своим женихом.
Отношения Петра с Галинкой стремительно портились. Раньше молодой человек проявлял теплоту к девушке, демонстрировал родственную привязанность, теперь же всё изменилось.
Глава 1
Глава 2 - Ты всё для этого делаешь! – сердито ответил Пётр. – Изводишь Зину, заходишь в её комнату без спросу, берёшь её вещи. - Здесь нет её комнаты, это наш дом! - Она здесь находится по решению органов советской власти. И будет находиться столько, сколько потребуется, а значит, может располагать комнатой, в которой живёт, как полновластная хозяйка. - Посмотрим, какая она тут хозяйка, - с обидой фыркнула Галинка, затаив еще большую злобу. Девушка знала, что заводских работниц за особые заслуги поощрили «премией». С какого-то склада каждой труженице цеха выдали ситец на пошив лёгкой одежды. В свободное время, которого у работников почти не было, Зина кроила себе пл

- Ты обращаешься со мной, будто со злой собакой! – с обидой высказывала Галя, оставшись наедине с парнем, которого всё ещё считала своим женихом.

Отношения Петра с Галинкой стремительно портились. Раньше молодой человек проявлял теплоту к девушке, демонстрировал родственную привязанность, теперь же всё изменилось.

Глава 1
Глава 2

- Ты всё для этого делаешь! – сердито ответил Пётр. – Изводишь Зину, заходишь в её комнату без спросу, берёшь её вещи.

- Здесь нет её комнаты, это наш дом!

- Она здесь находится по решению органов советской власти. И будет находиться столько, сколько потребуется, а значит, может располагать комнатой, в которой живёт, как полновластная хозяйка.

- Посмотрим, какая она тут хозяйка, - с обидой фыркнула Галинка, затаив еще большую злобу.

Девушка знала, что заводских работниц за особые заслуги поощрили «премией». С какого-то склада каждой труженице цеха выдали ситец на пошив лёгкой одежды. В свободное время, которого у работников почти не было, Зина кроила себе платье из этой чудесной, воздушной ткани.

Галинка просто скрежетала зубами от зависти, когда увидела гостью в этом прекрасном платье. Против воли признавала она, что Зинка очень хороша, и новый наряд ей к лицу. А уж когда заметила восхищённый взгляд Петра, так от горя чуть не зарыдала.

Потому пробралась она в комнату Зины, когда той не было дома и покромсала ножницами прелестное голубое платье. Когда девушка вернулась и увидела разбросанные по полу лоскутки, она пришла в ужас.

- Это ты сделала! – закричала Зина, впервые потеряв привычное самообладание. – Как ты посмела сотворить такое с моим платьем?

- А вот не будешь разбрасывать свои вещи, где ни попадя, - ехидно улыбаясь, ответила Галинка. Ах, как же приятно было у нее на душе при виде страданий соперницы. Пусть поплачет, поделом ей.

А Зина, действительно, чуть не плакала. Сердце её болезненно сжалось при виде разорванной ткани. Как же так? После стольких месяцев ношения грубой заводской одежды она впервые получила такую замечательную ткань и пошила платье, а эта злобная Галинка превратила воздушное небесно-голубое чудо в бесформенные лоскуты!

- Что тут происходит? – на шум прибежала Нина и растерянно поглядела на куски ткани в руках Зины.

- А ничего, мам, - пожала плечами Галинка, - Зина плачет. Вот такие они, городские…слёзы проливают по каждой мелочи. Пока наши солдаты на фронте с немцами бьются, эта дурёха ревёт из-за клочка ткани.

- Это ты порезала моё платье! – воскликнула Зина, и слёзы вновь потекли из её глаз.

Нина не знала, что и сказать. Она поняла, что жиличка говорит правду. Женщина сухо произнесла, что Зине следовало бы лучше смотреть за своими вещами, затем она кивнула дочери головой, показывая, что хочет с ней поговорить.

- Ты чего творишь, глупая! – зашипела мать на Галинку и встряхнула её, как следует. – Заводским премию дали, такая материя сейчас ценится не хуже денег. А Зинка передовик на своём заводе, она в таком почёте, какой тебе и не снился. Ты хоть понимаешь, что будет, если она пожалуется?

- А мне? Мне кому жаловаться? – разрыдалась Галинка. – У меня, значит, можно самое ценное отнимать?

- О чём ты толкуешь, бестолковая? – возмутилась Нина.

- Петьку она моего украла! – воскликнула дочь, не стесняясь того, что её могут услышать.

- Совсем из ума выжила, - сердито проворчала мать, но уже без прежнего жара. Она всё ещё сердилась на дочь, понимая, что та могла крепко поплатиться за своё безумство. И всё же Нина против воли понимала Галинку и даже сочувствовала ей.

Женщина будто бы небрежно потрепала дочь по плечу и приобняла. Затем вновь нахмурилась и оттолкнула от себя Галинку.

- Попробуй еще что-нибудь подобное вытворить, - сердито произнесла она, - сама шкуру с тебя спущу, не пожалею. - И пойми одно - покуда так вести себя будешь, еще больше Петра от себя оттолкнешь.

Галинка весь вечер проплакала в своей комнате – так ей было жалко себя. У Зины же не было времени предаваться страданиями – ей предстояло вновь идти на завод. Пётр встретил девушку, когда она собиралась выходить из дома.

- Ты плакала, - с удивлением произнёс молодой человек и преградил Зине путь.

- Пусти меня, - тихо ответила она, - мне нельзя опаздывать, могут лишить зарплаты.

- Нет, нет, постой, у тебя ещё есть время, - решительно возразил Пётр, - ты точно плакала. Скажи мне, почему?

- Пожалуйста, дай мне пройти, - сквозь зубы процедила Зина, - я не плакала, тебе показалось.

Девушка отвела руку молодого человека и выскользнула из дома. Петру так и не удалось выведать у неё причину слёз, однако он твёрдо решил выяснить, что так расстроило Зину.

Решительным шагом он направился в комнату Галинки. По её испуганному взгляду Пётр понял, что она знает, почему Зина плакала.

- Рассказывай, - сухо потребовал молодой человек, - и только посмей сказать неправду.

- Петенька, - прошептала Галинка и умоляюще взглянула на любимого, - ты же на моей стороне? Мы ведь с детства знаем друг друга, ты жених мой…

- Я тебе не жених, мы много раз говорили об этом.

- Это ведь из-за неё, да?

- Послушай, если ты сейчас не расскажешь мне, почему Зина плакала, я всё равно это узнаю. И если ты имеешь к этому хоть какое-то отношение, пеняй на себя - я больше даже не взгляну в твою сторону.

- Ты и так не смотришь на меня!

- Ты знаешь, как дружили наши отцы, и ты никогда не была мне чужой. В любом конфликте я бы встал на твою сторону и защитил перед кем угодно, но сейчас ты топчешь последние крохи тепла и уважения к тебе.

Разрыдалась Галинка и рассказала Петру правду. А ещё повела его в комнату Зины и показала куски того самого злосчастного ситца. Лицо молодого человека будто окаменело. Он аккуратно отвёл от себя руки девушки и покачал головой.

На следующий день у Петра состоялся разговор с Зинаидой. Она не собиралась возвращаться к теме её конфликта с Галиной, но молодой человек всё же настоял на своём.

- Ты переедешь в комнату, которая находится рядом с моей на нашей половине, - твердо заявил Пётр, - сегодня же мы перенесём твои вещи.

- Я никуда не буду переносить свои вещи, - покачала головой Зина.

- Послушай меня, так жить невозможно, - убеждал молодой человек девушку, - Галинка…ты знаешь, как она к тебе относится. Даже если я найду на неё управу, она всё равно может доставить тебе неприятности.

Зина промолчала. Она не хотела говорить о том, что страшно устала от постоянных выходок Галинки. Зинаида никому не рассказывала о других поступках взбалмошной девицы. Однажды та пролила воду на её документы, а ещё спрятала куда-то письмо от матери Зины.

- Рядом со мной ты можешь быть спокойна. Галинка просто не сунет нос в ту часть дома. И в той комнате…есть замок. Ты сможешь закрываться и отдыхать.

- Замок…- улыбнулась Зина. - Пожалуй, я соглашусь.

- Вот и замечательно. Пойдём, я помогу перенести твои вещи.

Зина успокоилась. Она улыбнулась Петру и поблагодарила его за участие. Однако его мать закатила настоящий скандал, узнав, что сын решил переселить гостью в другую часть дома.

- Эта комната была кабинетом твоего отца, - заявила Тамара, - чужие люди не должны заходить в неё.

- Мама, отца нет больше нет в живых, - сухо произнёс молодой человек, - кабинет ему больше не потребуется.

- Да как ты можешь такое говорить? – возмутилась мать. – Неужели, память о нём ничего не значит для тебя?

- Значит, и очень многое, - прошептал Пётр, - как и то, чему он учил меня, когда был жив. Он всегда говорил, что нужно помогать людям. И ты знаешь…папа всегда всем помогал.

В глазах Тамары блеснули слёзы. Она уже готова была уступить сыну, но вспомнила Галинку. Как будет страдать бедная девочка, если узнает, что Зина теперь будет совсем рядом с Петром! Поэтому Тамара покачала головой.

- Нет, сынок, я не отдам ей кабинет твоего отца, - прошептала она.

Пётр внимательно посмотрел на мать, будто желая понять, что кроется за её словами. Затем он кивнул.

- Хорошо, вы сами подтолкнули меня к этому решению, - тихо произнёс он, - и на этот раз я не стану спрашивать, нравится ли оно вам.

***

Какие слова нашёл Пётр, чтобы уговорить Зину, никто не знал. Разговор их происходил за закрытой дверью. Однако на следующий день молодой человек объявил, что гостья будет жить…в его комнате.

- А где же будешь жить ты? – в ужасе воскликнула мать.

- Вместе с ней, - чуть помедлив, ответил молодой человек, - мы вместе будем жить в одной комнате.

Галинка вскочила со стула. Она переводила взгляд со своей матери на мать Петра в надежде, что кто-нибудь из них вмешается и предотвратит это безумие.

- Сынок, ну это уж слишком, - покачала головой Тамара, - я никогда не соглашусь на это.

- Для того, чтобы муж и жена жили вместе, согласие матери не требуется, - усмехнулся Пётр и слегка приобнял Зину, - мы поженимся.

Галинка что-то закричала и стала топать ногами. Какие только слова не кричала она в адрес невесты Петра. Глядя на неё, молодой человек сокрушённо покачал головой.

- Думаю, для всех очевидно, что Зину нельзя оставлять без защиты, - кивнул Пётр, - теперь я ещё больше уверен, что принял верное решение.

Зина молчала. Было понятно, что происходящее ей очень неприятно. И всё же иного выбора у девушки не было. В тот же вечер она переехала в комнату жениха, а через два дня молодые поженились.

ЭПИЛОГ

Этот брак оказался на удивление крепким. Все в доме Матвеевых и Матюшиных, включая самого Петра, были уверены, что Зина согласилась на брак под давлением обстоятельств. Отношения между супругами складывались хорошие, однако в военное время у них почти не было времени друг для друга.

Когда Зина переехала в комнату супруга, Галинка уже не решалась делать ей пакости - мать строго-настрого наказала ей держаться подальше от молодой семьи, да и Петра она боялась. Девчонка погоревала несколько месяцев, а потом и успокоилась. Впрочем, теплых отношений с другом детства у неё уже не было, а к Зине она продолжала испытывать неприязнь, даже когда обзавелась собственным мужем.

Через много лет счастливый брак Пётр спросил у супруги, почему она вышла за него замуж. Он и сам не знал, какой ответ желает услышать. Однако был изумлен, когда жена призналась ему, что влюбилась в него с первого взгляда, просто не привыкла показывать свои чувства.

После победы советской армии завод не был возвращён на прежнее место. Оружейное производство так и осталось в посёлке. Зина всю жизнь проработала на заводе, была уважаемым специалистом. Пётр продолжал работать в колхозе механиком – он занимался ремонтом сельскохозяйственной техники. В семье Матюшиных было шестеро детей.

Галинка дважды выходила замуж и дважды разводилась, так как не могла ни одному мужу родить ребенка.

Благодарю за прочтение. Если понравился рассказ, поддержите лайком. 👍 Так вы поможете продвижению публикации.

Другие истории читайте по ссылкам ниже