Знания о йоге начали проникать в Европу ещё в XVII–XVIII веках через путевые заметки миссионеров, востоковедов и путешественников. Для европейцев того времени йога была экзотикой и воспринималась скорее как любопытное явление индийской культуры. Первые переводы санскритских текстов открыли философские основы практики, но её прикладная сторона оставалась малоизвестной. XIX век стал важным этапом в распространении знаний о йоге. В период британского колониального правления Индия оказалась в центре внимания Европы. Учёные начали активно изучать индийскую философию и духовные практики. Аскетические формы йоги часто вызывали непонимание, но именно тогда зародился устойчивый интерес к ней как к пути самопознания и духовного поиска. Немецкие и британские ориенталисты публиковали переводы «Бхагавадгиты», «Йога-сутр Патанджали» и других текстов. Эти труды способствовали формированию образа йоги как древней системы, соединяющей философию и духовную практику. В то же время йога стала ассоциироват