Федору Ивановичу Шарко было 37 лет, когда Великая Отечественная война оборвала его жизнь…
Уроженец села Лопанка Целинского района Ростовской области был призван на военную службу Целинским РВК.
С первого до последнего дня красноармеец воевал в рядах 30 отдельной кавалерийской дивизии, которая входила в состав Южного фронта.
В конце сентября – начале ноября фронт осуществил Донбасскую операцию 1941 г., в ходе которой были сорваны планы германского командования по окружению и уничтожению советских войск в Донбассе.
В Ростовских оборонительной и наступательной операциях 1941г. прорвавшаяся к Ростову-на-Дону ударная группировка группы армий «Юг» была разгромлена и отброшена за р. Миус, сорваны планы противника прорваться на Кавказ.
В мае 1942 года фронт силами правого крыла участвовал в Харьковском сражении, а затем провел Донбасскую операцию.
Летом 1942 войска фронта под ударами превосходящих сил противника оставили Донбасс, Ростов-на-Дону и отошли за р. Дон, где 28 июля 1942г. фронт был расформирован, а его управление и войска переформированы в Донскую оперативную группу Северо-Кавказского фронта (1-го формирования).
В действующей армии находился по 21 февраля 1943г. погиб в ходе кровопролитных боев на Миус-фронте при освобождении Матвеево-Курганского района в х. Степановский Матвеево-Курганского района в результате ранения несовместимого с жизнью.
Долгие годы его родные искали место, где был похоронен Федор Иванович. Много препятствий было на этом непростом пути…
Но благодаря настойчивости, а главное – большому желанию поклониться той земле, что стала последним пристанищем их родного человека, поиски увенчались успехом.
Буквально на днях место захоронения Ф.И. Шарко, которое находится в мемориальном сквере п. Матвеев Курган посетил его внук Андрей, который проживает в г. Брянске и проделал долгий путь, чтобы поклониться памяти погибшего в годы ВОВ деда.
С особым трепетом и волнением он прикоснулся к мраморной плите воинского захоронения, на которой под № 945 увековечено имя красноармейца – Шарко Федора Ивановича.
— Очень жаль, что его мама и жена, моя бабушка не узнали, где лежит их сын и муж. Они очень переживали его гибель…, — говорит внук красноармейца — Андрей Шарко.
«Война не закончена, пока не похоронен последний солдат» — эту цитату часто приписывают Александру Суворову. Достоверно неизвестно, говорил ли он когда-то такие слова. Если следовать этой логике, то ни одна война так никогда и не закончилась.
После каждой кампании на полях сражений остаются тысячи погибших солдат. Война заканчивается, а последний долг перед павшими остаётся.
Знать имя каждого погибшего солдата, увековечить их светлую память и передавать её из поколения в поколение — это очень нужно всем нам – ушедшим, ныне живущим и поколениям наших детей.
Важнее всего – помнить!