Европейский автопром столкнулся с неожиданной проблемой: ужесточение экологических стандартов сделало новые автомобили недоступными для многих покупателей. Производители предлагают решение — вернуть на рынок простые и дешевые модели с ДВС.
Производители автомобилей в ЕС активно лоббируют идею создания нового класса транспортных средств — простых, доступных и в основном бензиновых. По их мнению, текущие экологические требования, включая полный отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, ведут к катастрофе. Покупательная способность населения падает, а средний возраст автомобилей на европейских дорогах уже достиг 12 лет и продолжает расти.
Жан-Филипп Импарато, глава европейского подразделения Stellantis, выделяет две ключевые проблемы, препятствующие массовому переходу на электромобили. Во-первых, развитие зарядной инфраструктуры серьезно отстает от темпов производства электрокаров, что создает существенные неудобства для потенциальных владельцев. Во-вторых, сохраняющаяся экономическая нестабильность и снижение покупательной способности населения делают новые автомобили — как электрические, так и традиционные — недоступными для широких слоев населения.
Производители со своей стороны сталкиваются с собственными ограничениями. Современные требования безопасности и экологические нормы, включая обязательное оснащение системами ADAS и подготовку к стандарту Евро-7, значительно увеличивают себестоимость даже самых простых моделей. Это лишает производителей возможности предлагать по-настоящему бюджетные решения, которые могли бы стать доступной альтернативой для европейских потребителей.
Фактически, образуется замкнутый круг: потребители не могут позволить себе современные автомобили, а производители — предложить им достаточно дешевые варианты в рамках действующих нормативов.
Решение видят в создании специальных правил для городских малолитражек. Предложения включают освобождение от части систем безопасности, ограничение скорости 110 км/ч и упрощенные технические требования. Это позволит снизить вес и стоимость автомобилей, сделав их вновь доступными для широкого потребителя.
Инициатива нашла неожиданную поддержку на высшем уровне. Президент ЕС Урсула фон дер Ляйен заявила о готовности работать с промышленностью над созданием небольших доступных автомобилей. Однако экологические группы и производители электромобилей выступают против смягчения регуляций. Глава Polestar Майкл Лохшелер предупреждает, что пересмотр целей 2035 года подорвет климатические обязательства Европы и ее конкурентоспособность.
Даже при политической поддержке реализация идеи займет годы — типичный срок для принятия новых нормативных актов в ЕС. Тем временем европейским автопроизводителям приходится балансировать между экологическими требованиями и экономической реальностью.
📃 Читайте далее на сайте
На бывшем заводе Isuzu в Ульяновской области будут собирать грузовики Ausmah
Mercedes опроверг слухи об использовании двигателей BMW в своих автомобилях
Audi сообщает о резком сокращении прибыли в 2025 году: падение на 37,5% за полгода
Жак Сапир: санкции ЕС против России в итоге стали причиной экономической стагнации в Европе
АвтоВАЗ опроверг слухи о сокращении зарплат и переходе на четырехдневку