Честно говоря, я до последнего не верил, что наш родной и горячо любимый автозавод с берегов Волги пойдёт на скидки. Многие китайские марки в этом плане пошли на уступки довольно быстро и ещё с начала года готовы были скинуть сотни тысяч рублей на свои машины.
Лишь бы продать, потому что рынок в этот году мягко говоря проседает. АвтоВАЗ тоже потерял больше 20% по отношению к прошлому году, но долго держался особняком и заметных акций не предлагал.
Или предлагал, но очень выборочно. Например, в какой-то момент пропали скидки на многие версии Гранты. Вместо них завод активно стимулировал граждан покупать Ладу Весту. И не всякую Весту, а конкретно Весту с вариатором.
Самые сливочные акции пустили именно на такой автомобиль. Скорее всего, потому что без скидок Веста с китайской автоматической трансмиссией продавалась хуже, чем ожидалось. И надо было спрос как-то стимулировать.
Но время идёт. У предприятия меняются приоритеты. Судя по всему, теперь у Весты с двумя педалями дела идут хорошо. И настало время вспомнить о других моделях.
Главная тема сентября — распродажа Лады Гранты в её базовой комплектации, которая называется Standard. Правда, акция действует только до конца месяца. Но возможно это хитрый маркетинговый ход, чтобы подстегнуть продажи.
И первого октября Лады не подорожают.
Какую Гранту получает россиянин за 600 тысяч рублей в плане оснащения?
Это седан с 8-клапанным мотором с рабочим объёмом 1,6 литра на 90 лошадиных сил. Коробка передач — стандартная 5-ступенчатая механика из Тольятти. Никаких излишеств и автоматов.
Если же говорить про комплектацию, то с позиции безопасности такой автомобиль оснащается системами ABS и EBD. И про безопасность на этом рассказ можно заканчивать.
Потому что есть ещё система «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова экстренных служб после аварии. Но с одним нюансом.
В базовой комплектации Гранта оснащается «эрой» с ручной активацией. Говоря простыми словами, у неё попросту нет датчиков удара, чтобы система могла сама сообщить о столкновении.
Поэтому нет в такой машине и подушек безопасности. Вообще нет. Как у водителя, так и у пассажира. Нет и подголовников на втором ряду, что лично я вообще считаю так называемой экономией на спичках.
Нет и противотуманных фар. Впрочем, они вообще у Гранты сейчас появляются только в максимальной комплектации.
Если переходить к комфорту, то к услугам водителя и пассажиров присутствует 12V розетка. Есть еще воздушный фильтр салона и электрические стеклоподъёмники на передних дверях. Пожалуй, всё.
В плане «мультимедийных» возможностей стандартная Гранта может предложить только пресловутую аудиоподготовку с наружной антенной.
Наверное, новые машины с такой комплектацией сегодня можно купить только в африканских странах. По крайней мере, я не слышал, что даже в Индии или Мексике можно продавать новый автомобиль без единственной подушки безопасности.
Если ошибаюсь, то поправьте меня в комментариях с ссылками на источники.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
2 причины, почему уступка почти 150 000 на самую дешевую Гранту не подстегнёт её продажи
А теперь переходим к тем самым трём причинам. Ведь если не задумываться, то такая заметная скидка (без неё самая дешевая Гранта стоит 749 900 рублей) внушает уважение.
И ещё создаёт впечатление, что теперь те самые Гранты в минимальной комплектации Standard будут отрывать с руками и ногами. Уж простите за такие кровожадные подробности.
А я вот уверен, что не будут. И «распродажа» базовой Лады Гранты никак не скажется на результатах АвтоВАЗа в сентябре. Почему? Давайте разбираться.
Причина №1 — таких машин попросту мало
Вот прямо сейчас можете взять и обзвонить всех дилеров Lada в своём городе. Бьюсь об заклад, что почти ни у кого нет такой Гранты в комплектации Standard. Хотя бы Standard плюс.
Если бы они выпускались в реально массовых количествах, то таксопарки и другие организации стояли бы в очередях перед автосалонами. Они же главные потребители машин в базе.
Но не стоят. А в том же такси чаще всего приезжает Гранта в среднем или даже максимальном оснащении. Брали, что было в наличии.
Как дилерам, так и заводу не особенно выгодно продавать базовые Гранты.
Причина №2 — физическим лицам такие машины тоже не особо нужны
Давайте честно, вы бы купили для своей семьи такой автомобиль? Да ещё и за 600 тысяч рублей?
Без подголовников, подушек безопасности, аудиосистемы, противотуманных фар и всего остального? Кстати, чуть не забыл. Кондиционера тоже нет.
Сомневаюсь. Оно и понятно, всё-таки не в 1991-ом уже живём. Очень многие жители страны видели и ездили на чём-то получше. Да и сам завод понимает, что такая Гранта — это скорее неизбежная необходимость, чем что-то желанное.
Отчасти её выпускают для рекламы, чтобы показать, насколько машина доступная. Но когда ты приходишь в салон, то понимаешь, что Гранта с неплохой комплектацией стоит под миллион или уже за миллион.
Что скажете, товарищи? Вы бы купили себе Гранту в базе за 600 тысяч рублей? Да и базовую Гранту вообще?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.