За 3 года активнейшего заполнения российского автомобильного рынка китайскими марками большинство скептиков уже сдалось. Я имею ввиду тех, кто ещё 5 лет назад с пеной у рта доказывал, что никогда не сядет за «баранку» китайской машины.
И уж тем более не станет отдавать за неё 2-5 миллионов рублей. Но времена изменились, очень сильно изменились. Отдают, ещё как отдают.
Более того, теперь уже всё наоборот. Хвалят свои Chery, Geely или Changan, попутно добавляя, что корейцы с японцами и немцами стали уже не те. Ломаются не реже китайцев, а запчасти стоят ещё дороже.
Да и вообще, будущее точно за автомобильной промышленностью КНР. Может быть оно и так, но несломленные ценители «старой школы» ещё остались. Те, кто по-прежнему с недоверием и даже брезгливостью смотрит на машины из Поднебесной.
А весь их внешний шик воспринимает лишь красивым фантиком и не более того.
И таких не так мало, как может показаться. Если говорить о моих знакомых, то соотношение примерно 70% на 30%. Где большая часть уже смирилась с засильем китайских иномарок, а многие их даже себе приобрели.
Но ведь треть осталась. Что покупать им?
На их счастье в страну недавно вернулась корейская марка KGM. Точнее нужно сказать так. Вернулся бывший SsangYong, который перевоплотился в KGM. Но модельный ряд, да и сами машины остались прежними.
Однако, до сегодняшнего момента в российской линейке корейского производителя не хватало кроссовера Actyon. Одного из самых известных и продаваемых в те времена, когда на российском рынке ещё был официально представлен оригинальный SsangYong.
Первый Actyon вышел на рынок ещё в 2006 году и был построен на платформе другого известного внедорожника под названием Kyron. В 2010 году машина пережила смену поколений и выпускалась в одно виде вплоть до 2019-го.
А затем на 5 лет ушла со всех радаров.
Возвращением кроссовера состоялось всего лишь год назад. То есть, в 2024-ом.
Это будет не только свежая модель для России. Она и для всего мира ещё относительно свежая. Даже на фоне бесконечных китайских рестайлингов, когда одна модель умудряется пережить два омоложения за год.
Информация о том, что Actyon официально возвращается в РФ подтвердил Виталий Осипов — генеральный директор эксклюзивного дистрибьютора KGM в РФ.
Хорошо, давайте же тогда посмотрим, во что превратился этот автомобиль сегодня. И прикинем, есть ли россиянам смысл его брать.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что собой сегодня представляет KGM Actyon (бывший SsangYong)?
Начнём с габаритов. Со времен первого и уж тем более второго поколения машина заметно подросла в размерах.
Теперь её длина составляет целых 4740 мм. Ширина 1970 мм, а высота 1680 мм. Одна только колесная база вытягивает на 2680 мм.
То есть, по габаритам перед нами совсем уже не B-класс. Скорее C-сегмент с намёком на что-то ещё большее.
Понятное дело, что это отражается и в салоне. Да, он пятиместный, но простора хватит всем. Да ещё и багажник здоровый остаётся.
В отличие от китайцев корейцы решили не стали усложнять. У автомобиля всего две модификации. Более того, мотор вообще один. Меняется только тип привода.
В базовом и более дешевом варианте Actyon комплектуется мотором на 170 лошадиных сил и классическим 6-скоростным автоматом. В более дорогом мы получаем такой же мотор и трансмиссию, но вот привод получаем уже на все колеса.
Кстати, с производителем автомата мудрить так же не стали. Им стала до боли знакомая нам японская компания Aisin. Но оно и к лучшем.
Что по комплектации?
Она не сильно уступает китайским одноклассникам. А может и вообще не уступает. Приборы и мультимедийная система заточены в два сенсорных экрана без козырьков. Кнопок минимум. Я нашёл только аварийную сигнализацию.
Не считая кнопки старт-стоп и кнопок на руле, а так же под рулем. Центральная консоль между водителем и пассажиром «парит», как это сейчас принято.
Машина получила климатическую систему, встроенную навигацию, пакет тёплых опций, светодиодную оптику, электрические регулировки сидений и многое другое. Не считая таких мелочей, как кожаный салон.
Есть ли у него шансы против китайцев?
Всё зависит от конечной цены. Понятное дело, что она пока неизвестна. Но предположу, что Actyon займёт место между внедорожниками Torres и Rexton. Если я прав, то стоит новинка будет в районе 3 с чем-то миллионов рублей.
А заканчиваться в районе 4 миллионов. Может быть дешевле. Хотелось бы в это верить, по крайней мере.
На более низкие цены я бы рассчитывать не стал. Всё-таки утилизационный сбор делает своё дело. Для его компенсации нужно производство на территории России со всеми вытекающими. То есть, с достаточной локализацией.
С нынешним уровнем продаж KGM нет смысла в это ввязываться. Но получается замкнутый круг, потому что как наращивать продажи, когда на тебя давит «утиль»? Впрочем, не исключаю, что найдётся простаивающий отечественный автозавод, который сам предложит корейцам обосноваться у себя.
Чтобы мощности не пустовали.
Что скажете, товарищи? А вы бы посмотрели сегодня в сторону Actyon на фоне китайцев?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.