Найти в Дзене

Можно ли самостоятельно починить карданный вал?

Любой необычный звук или ощущения при вождении автомобиля должны насторожить его владельца. Так обычно и происходит, но понять причину их возникновения без должного опыта невозможно. Да и с опытом тоже не всегда получается. Вот пример. Пару месяцев назад обнаружил на своём Nissan Xtrail странный гул при ускорении на скорости от 60 км/ч. Я за рулём с 1991 года и всякого наслышался, но это идентифицировать не смог. Очень похоже на подшипники/ролики в приводных системах, но почему звук проявляется только на скорости и при нагрузке? На холостых при открытом капоте и при трогании педали газа всё замечательно. Мотор урчит как сытый лев, несмотря на пробег в 310 тыс. км. Да, масло подъедает уже изрядно, но с этим буду разбираться.

Поехал в сервис к опытным мастерам. Ребята работают давно и тоже насмотрелись и наслушались разного. Ничего не нашли. Всё в порядке, никакие системы лишних звуков не издают. Поехали с мастером за рулём - точно, звук есть, но идентифицировать он его он тоже не смог. Сказал так: "Хорошая проблема себя проявит, подождём".

Я не успокоился и отправился в "Вольтаж" на Каширке к Михаилу. Он не только специалист по карданным валам, он ещё много лет проработал в различных СТО и имеет разносторонний опыт. А вдруг, думаю, это мой кардан шалит. Хоть и ремонтировал я его 60 тыс. км назад, но мало ли чего... Нет, не кардан. Видео осмотра здесь.

Михаил парень дотошный, поднял передок автомобиля, я завел двигатель, включил передачу и начал "разгонять" до 70 км/ч. Ощущения не самые приятные - сидеть в машине под потолком и жать на газ... Миша всё прослушал. И... НИЧЕГО! Вот что мне с этим делать? А неприятный звук есть. Смирился пока. Вожу с собой денег на эвакуатор, если что. Так то на карте, а тут нал может понадобиться в любой момент. Жду проявления проблемы.

Извините, наболело. Но вернёмся к теме статьи. Можно или нет самостоятельно отремонтировать карданный вал своего автомобиля? Да/Нет/Другое. Именно такой ответ и будет наиболее точным, как ни странно. Сейчас разберёмся по пунктам:

  • Да. Если Вы настоящий профессионал ремонта, руки из нужных мест и опыта не занимать. Если есть подъёмник/яма для доступа к валу и все инструменты для его демонтажа. Если есть большой стол для диагностики вала и правильный пресс для снятия/установки крестовин. И есть стенд и опыт для качественной балансировки вала после ремонта. Да, ещё доступ к запасным частям и расходникам. Много таких людей среди владельцев автомобилей с поным приводом?
  • Нет. Если Вы не подходите под описание предыдущего пункта, то этот ответ Ваш. Но не переживайте, нас таких абсолютное большинство!
  • Другое. А вот этот вариант самый интересный! Гул, хруст или стуки под днищем автомобиля Вас насторожили. Есть гараж со смотровой ямой и Вы не "белоручка" и проводите в нём время с полным удовольствием. Все основания провести первичную диагностику по схеме в этом видео. Если нашли проблему, то снять вал не сложно: четыре болта спереди, четыре сзади и два на подвесном подшипнике. А дальше?

Дальше диагностика на "столе". Или на полу, если в гараже нет достаточно большого стола, чтобы удобно разместить карданный вал. А вот и инструкция по диагностике "на столе".

На что обратить внимание:

  • целостность чашек крестовин и наличие смазки
  • наличие люфтов и "закусываний" в подшипниках
  • целосность резины подвесного подшипника и наличие гула/перекатов при его вращении
  • целостность пыльников шрусов, если они есть на карданном валу

Вот некоторые примеры повреждений:

Разбита чашка крестовины и сильные люфты с заклиниванием.

Небольшие закусывания в средней крестовине при вращении в обеих плоскостях.

-2

Повреждения резины подвесного подшипника.

-3

Надо понимать, что даже слабый люфт или небольшой надрыв резины подвесного сам не вылечится, а будет прогрессировать, увеличивая износ и дискомфорт от вождения. А запущенная проблема может привести к обрыву карданного вала и ОЧЕНЬ большим финансовым затратам.

И что делать? Перевести автомобиль в режим переднего привода и отвезти карданный вал в специализированный сервис, где есть и опыт, и оборудование для качественного ремонта с гарантией.

Стоит ли заморачиваться с самостоятельной диагностикой? Стоит, если денег нет, а гараж/яма/стол/руки есть. Экономия на снять/поставить/отвезти/привезти вал составит на 2025 год примерно 5-7 тыс.руб.

Если Вы из пункта "НЕТ" - добро пожаловать в компанию "Вольтаж-сервис" к мастерам по ремонту карданных валов. Здесь и диагностика, и снять поставить, и отремонтировать, и гарантия.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-4