*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 50.
- А я к вам, Лена, можно? На чаёк! – Дмитрий приятно улыбался, но на лице его было некоторое напряжение в ожидании ответа.
- Я сегодня не принимаю гостей, извините, - сказала Лена, - И давайте начистоту, Дмитрий… Так уж вышло, что у нас с вами не получится ни родственных, ни даже приятельских отношений. Давайте не будем устраивать спектакль, признаем это честно и не станем осложнять друг другу жизнь.
- Ну хоть цветы возьмите. А торт я тогда сам съем, раз вы не хотите! – обиделся гость, - Честно сказать, я пришёл не родственные связи наводить, а по делу.
- По делу? – удивилась Лена, - Ладно, давайте ваш букет. На скамейке посидим, если вы не против, обсудим ваше дело.
- Ну и ладно, на скамейке так на скамейке, - кивнул Дима, вручил Лене букет, торт поставил на скамью у забора и сам уселся рядом, - Я понимаю, вы думаете, что я имею отношение к этим «игрищам» моих родителей с этим домом.
- А это не так? – спросила Лена и тоже села на скамью, кутаясь в кофту.
- Нет конечно, - рассмеялся Дмитрий, - Зачем мне ваш дом? Я здесь жить не собираюсь, так, временно обитаю, а надо будет – так свой дом построю, земли тут что ли мало. Да и родителям я сказал, что они дурью маются, дом, огород… У матери спина больная, и варикоз, у отца сердце! Какой огород, зачем? Мать вопит, что дело не в доме и огороде, а в справедливости, а дом и участок она продать хотела. В общем, я думаю, это возрастное у них, сейчас перебесятся и успокоятся, ни в какой суд они не пойдут, можете не волноваться.
- Это, конечно, грустно, что ваши родители так обиделись, но я честно скажу, мне всё равно. Даже если и в суд пойдут, вы всё сами понимаете…
- Понимаю. И они понимают. Но я не про то пришёл поговорить. Лен, а давайте на «ты»?
- Давай. Так чего пришёл?
- Я тут в клубе собрался видеосалон открыть, товарищ у меня занимается разной аппаратурой, вот мы и решили, нести, так сказать, в массы. Но я не могу сам здесь находиться безвылазно, и ищу помощника. Или помощницу. Грамотного человека, способного изучить вопрос, и такого, кому я смогу доверять.
- Так ты меня едва знаешь, - удивилась Лена, - О каком доверии речь!
- Зато я знаю местных, - усмехнулся Дмитрий, - Таких, как я и мой товарищ, здесь не любят. Классовая ненависть, так сказать. Никто не будет работать на совесть, и очень скоро начнётся недовольство, перерастёт в скандал, и в лучшем случае на этом закончится. А могут и имущество попортить. Мой товарищ выкупил здесь, недалеко от Речного, турбазу. Так знаете, с чем он намучился больше всего? С сотрудниками! Каждое лето одно и то же - мучительный подбор, мучительное обучение… потом кое-как работают некоторое время. Итог один, то обиды непомерные, за то, что «буржуй» работать заставляет, не хочет просто так денег заплатить, то еще какие претензии. И всё, кончилась работа. Так что, нужна тебе небольшая подработка или нет?
- Нужна, - кивнула Лена, - Почему бы не заработать, но смотря что ты хочешь. У меня основная работа, и бросать её я не собираюсь.
- Да это понятно. Но я думаю, что тебе не будет в тягость то, что я попрошу. Надо кассу снимать вечером, когда я сам не смогу, и забирать кассеты, чтоб не растащили. У меня там есть человек, он техническую часть обеспечит, а вот что посерьёзнее. Так что, согласна?
- Согласна, - кивнула Лена, - Слушай, а скажи, товарищ у тебя на турбазе…
И тут разговор стал оживлённым, интересным для обоих, взяли торт и пошли в дом пить чай, цветы красиво разместились в бабушкиной хрустальной вазе.
- Ой нет, сам я на такие подвиги не способен! – смеялся Дмитрий, - Чтоб по скалам лазить! Я высоты боюсь, мне даже на других смотреть страшно, а вот друг мой, Игорь, у него эта страсть с детства, все заборы его были, и деревья тоже. Мы же с ним здесь росли, это уже в выпускном классе мои родители в город переехали, я там школу заканчивал, а всё детство здесь провёл. Да, к нему на базу сейчас много народу приезжает, кто любит такой вид отдыха, у него ещё лодочная база есть, сплавы и рыбалка, пешие походы в лес и горы, ещё там всякое, для туристов. А я сам больше люблю отдых на горячем песочке возле моря! Но вот сейчас дел полно, не уедешь.
- Надо будет поехать, разведать, где эта база! – мечтательно сказала Лена, - А то у меня снаряжение простаивает. А ты зря боишься, вот я тебя потом научу, увидишь, что ничего страшного в этом нет.
- Ой нет, я лучше в футбол, или хоккей, но на земле! А давай я тебя свожу, познакомлю с Игорем, - предложил Дмитрий, - Хотя нет… мне страшно тебя отпускать на эти ваши скалы! Ты мне тут нужна!
С Димой было легко, чему Лена удивлялась, при этом он вёл себя не как какой-то приставучий кавалер, хотя такое ей сначала показалось, там, на дороге у машины. Он вёл себя как друг, или брат, какой-нибудь семиюродный, с которым никогда не виделись раньше, и вот только недавно свела жизнь. Но это родство ощущалось в общении, в лёгкости разговора. Хотя и сидел внутри у Лены червячок сомнения…, наверное, так складывалась её жизнь, что перестала она вот так просто верить людям, хотя это грустно, конечно.
Но она подумала – а что она теряет? Предложение о работе не обременительное, отказаться можно всегда, а деньги ей сейчас совершенно не лишние. Дмитрий повёл её в клуб, познакомил с Сергеем, парнишкой лет двадцати, это он занимался всей технической «кухней» будущего видеосалона, обговорили, как будут работать, всех такое положение дел устроило.
Вот тут и удивила Лену «спокойная деревенская жизнь» своей насыщенностью, да она столько в Москве забот не знала! Работа, огород и курочки, понемногу набирались заказы на пошив, пока от коллег по работе и подружек тёти Клавы. Но как же было непривычно жарить утром яичницу из яиц, которые сама только что принесла из курятника, и добавлять пёрышки зелёного лука с грядки.
Лена познакомилась с Игорем, владельцем турбазы «Речное», их Дима познакомил, хоть и ворчал недовольно, что не понимает, чего людей ненормальных в горы несёт. Игорь и сам был фанатом активного отдыха, но у него был немного другой интерес – он больше сплавы по рекам любил, и вот теперь развивал это направление. Но по скалолазанию у него был «свой специалист», армейский товарищ Виталий, вот уж с кем Лена могла поговорить про своё увлечение. Жена Виталика, Инга, увлечение мужа разделяла и встретила Лену с таким радушием, словно они были давно знакомы.
- Ну вот, собралась компания сумасшедших, - шутливо ворчал Дима, - И что самое интересное, я не понимаю, как так происходит, но слушаю вас, и самому хочется…
- Снимай свои белые штанишки, и давай с нами, - смеялся Виталик, - Мы тебя научим, да, девчонки?
- Пусть тут сидит, картошку хоть почистит на ужин, - махала рукой Инга, - Он высоты боится, на трёх метрах сознание потеряет, тягать его потом, тушу такую.
- Ничего не тушу, - обижался Дима, - Это всё гора мышц и ни капли жира!
Лена смеялась, ей нравилась эта весёлая компания, и всё чаще она проводила на базе выходные, даже ловила себя на мысли, что и шить не хочется, делает это только потому, что привыкла сдавать заказ вовремя.
- Зимой буду устраивать тут зимнюю рыбалку, - делился планами Игорь, - Я видал такое в Питере, там корпоративные заказы даже есть на такой досуг. Ну и домики, конечно, будут уже достроены, сейчас стало можно новый год на природе встречать, да и опять те же новомодные «корпоративы».
Лене было интересно его слушать, как и всех тут, никто из себя не строил бизнесменов, даже честно говорили, что раньше вообще «откровенной ерундой занимались», наподобие скупки ваучеров и обмена валюты, хорошо, что вовремя смекнули – дело это временное, и далеко на нём не уедешь.
Они с Ингой готовили ужин, мужчины плотничали – гостевеы домики они строили только своими силами, никого не нанимали.
- Это хорошо, что у ребят руки из положенного места растут, - переворачивая на сковороде пойманную чуть ранее рыбу, говорила Инга, - Сейчас сложно найти, кто на совесть работает и цену не ломит. На базу пока немного народу приезжает, но я думаю, следующим летом будет больше посещений. Я занимаюсь рекламой, предложения рассылаю, и всякое такое. Только вот… специалистов не хватает.
В середине лета к Лене в гости вместе с Димой приехал Игорь, с предложением. Из Челябинска ехала группа, и нужно было помочь Виталику и Инге с сопровождением ребят на маршрут.
- Небесплатно, разумеется, - поспешил уверить Игорь, - Что скажешь?
- Эх ты, а ещё друг называется, - вздыхал Дима и с укоризной смотрел на Игоря, - Уводит у меня сотрудника, вот как так-то?
- Да ты сам со своей кассой справишься, ты же здесь пока обитаешь! – махнул рукой Игорь, - Кстати, жениться-то когда будешь? Галочка твоя уже всем рассказала, что вы встречаетесь.
- Сразу жениться что ли, - проворчал Дима, - Вам-то я первым скажу, чего вы…
- Ну вот, занимайся! – хохотнул Игорь, - Лен, что скажешь? Согласна помочь?
Лена, конечно, была согласна, и даже рада помочь, и ещё радовалась, что мечта Игоря, его турбаза, развивается, людей приезжает всё больше, ребята планировали ещё пару домиков ставить.
Ближе к осени, когда Лена с тётей Клавой вступили на «тропу борьбы с урожаем», как говорил дядя Коля, на работе у них пошли тревожные слухи. Лена вздохнула, она сама это уже проходила… сотрудников известили, что с сентября чуть не половину отправят в отпуска, разумеется, без оплаты.
Наверное, сюда эта разрушительная волна докатилась чуть позже, чем прошлась по столице… тогда ничего хорошего не стоит ожидать. Денег на жизнь Лене хватало, но всё же снова остаться без работы было страшно.
- Сахар на оптовке дешевле, народ говорит, - говорила тётя Клава Лене, - Может в выходной съездите с Николаем? Возьмём себе, скоро повидло варить, яблочное. Да и вообще…
Домашние дела стали привычными, и теперь, когда Лена с Николаем Ивановичем отправлялись в город, он усаживал её за руль «Запорожца», учил водить и приговаривал, что все парни свернут шеи, завидев девушку за рулём «белого коня».
Как-то субботним августовским утром тётя Клава окликнула Лену, заглянув через забор со своего двора:
- Лен, ты сегодня на свои лазалки едешь? Отложи тогда, у нас сегодня небольшое семейное торжество, ты приглашена! Сын старший приедет, посидим все вместе, я курицу зажарю. Поняла?
- Спасибо, тёть Клава, конечно, приду. А в честь чего торжество?
- Да у нас с Николаем годовщина. Сколь там лет не помню, а вот что в августе женились – это помню. В общем, вечером к нам тебя ждём.
Лена задумалась над подарком, всё же годовщина, и потому быстренько переделав все дела, села спешно дошивать покрывало, оно получалось очень красивым, и Лена хотела оставить его себе, но… для соседей, которые ей теперь как семья, было не жалко. Успела как раз вовремя, отгладила, свернула и перевязала ленточкой. Красиво получилось!
Прибрав отросшие волосы, Лена надела нарядную кофточку и юбку, и отправилась поздравлять «молодожёнов». Когда вошла в соседский двор, с удивлением обнаружила стоящий там мотоцикл, красивый, вроде даже новенький. На крыльце стоял парень в дядь Колиной брезентовой куртке, и тут Лена поняла, почему тогда Полина, жена Василия Борисовича, назвала сына тёти Клавы «патлатым».
Соломенного цвета волосы, чуть короче, чем у самой Лены, парень собрал в хвост, но ему это было очень к лицу. Лена застеснялась как-то, но уж раз зашла…
- Здравствуйте, - широко улыбнулся парень, и позвал, обернувшись в дверь, - Мамань, тут гости собираются, иди встречай!
Так Лена познакомилась с Владиславом, старшим сыном её соседей, и почему-то весь вечер смущалась от его взглядов.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025